63RS0№-88
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2022 года |
<адрес> |
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова А. АлексА.а, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Иванова А.А. инспектором СО ООП ЛОП в аэропорте <адрес> составлен протокол <адрес>0 от <дата> об административном правонарушении, согласно которому <дата> в 14 часов 33 минуты гражданин Иванов А.А. находился на первом этаже АО «МАК», расположенного по адресу: <адрес>, аэропорт, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью. Своими действиями Иванов А.А. нарушил требования п. 2.4 Постановления <адрес> № от <дата>, п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, ст. 19 ФЗ от <дата> № 68-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Иванов А.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен путем направления по месту регистрации почтового отправления с судебной повесткой, которые адресату не вручены, возвращены в адрес суда по истечении срока хранения, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В ходатайстве просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Пунктом 1 постановления <адрес> от <дата> № «О внесении изменений в постановление <адрес> от <дата> № «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной (COVID-19) на территории <адрес>» приостановлено действие пункта 2.4.
Таким образом, положения постановления <адрес> от <дата> № «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной (COVID-19) на территории <адрес>», устанавливающие обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», приостановлены, что улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № в отношении Иванова А. АлексА.а, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Т.Н.Кремнева |