Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1-6/2020 от 24.03.2020

Дело № 12-1-6/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

г. Сенгилей                             13 мая 2020г.

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шестаева Н.И.,

при секретаре Цепцовой Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - Смирнова И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным <данные изъяты> **., на должностное лицо - <данные изъяты> Смирнова И.Н. наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 100 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В вину Смирнова И.Н. вменено то, что он, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года не создал в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и не включил мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения в части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения, а также в нарушение п. 8.6. п. 9.11. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты» допустил расстановку пожарных гидрантов в недостаточном количестве, что не обеспечивало пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиною, не более 200 м. по дорогам с твердым покрытием.

<данные изъяты> Смирнов И.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку он не является субъектом данного административного правонарушения. Все объекты водоснабжения и гидротехнические сооружения (открытые водоёмы (озёра, пруды), расположенные в <адрес> находятся в собственности <данные изъяты>, которая несет ответственности за их содержание и использование.

Полагает, что вывод о его виновности о недостаточности количества имеющихся источников наружного пожаротушения сделан в отсутствие законных оснований и соответствующих доказательств.

Программы, планы развития систем водоснабжения разрабатываются и реализуются в соответствии с полномочиями органами самоуправления районного уровня. В полномочия <данные изъяты> входит включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы в отношении муниципальной собственности.

<данные изъяты> *** вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы согласен частично. При тушении пожара, возникшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, были выявлены нарушения пожарной безопасности, допущенные <данные изъяты> Смирновым И.Н. Так, установлено, что у пруда, который имеется в центре <адрес>, отсутствует площадка для подъезда пожарных автомашин, что делает невозможным забор воды из данного источника наружного водоснабжения. Также, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территорий поселения в части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения. Кроме того, установлено, что имеющиеся в <адрес> гидранты не обеспечивают пожаротушение любого обслуживаемого водопроводной сетью здания, сооружения или его части не менее от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиною, не более 200 м. по дорогам с твердым покрытием. Учитывая, что водопроводная сеть в <адрес> не покрывает полностью населенный пункт, при этом неизвестно установлены гидранты на имеющемся водопроводе в достаточном количестве либо нет, то считает, что оснований для привлечения к административной ответственности Смирнова И.Н. за недостаточное количество гидратов является неправильным и в данной части с жалобой должностного лица согласился.

Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Смирнов И.Н. доводы жалобы поддержал, повторив обстоятельства указанные в ней. Дополнил, что действительно у пруда, который имеется в центре <адрес> отсутствует площадка для подъезда пожарных автомашин, что делает невозможным забор воды из данного источника наружного водоснабжения, при этом дорога к данному пруду в зимний период перед пожаром не прочищалась. Установить данную площадку проблематично, так как местность вокруг пруда заболочена. Кроме этого, <данные изъяты> не является собственником данного пруда, в связи с чем возможности для оборудования подъездного пирса не имеет. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территорий поселения в части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения. Данное обстоятельство стало возможным, в связи с тем, что все водопроводные сети и соответствующие водные сооружения находятся <данные изъяты> Водопроводная сеть в <адрес> не покрывает полностью населенный пункт, а имеющиеся гидранты установлены на водопроводной сети в достаточном количестве.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвокат Мухамедгалиев Ю.Р. также поддержал доводы жалобы, повторив обстоятельства указанные в ней.

Выслушав явившихся лиц, допросив свидетеля, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствие со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, кроме прочего, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях и включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Пунктом 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года предусматривается, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Как следует из материалов дела, данные обстоятельства Смирновым И.Н. не оспариваются, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. к пруду, который имеется в центре <адрес> отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Также, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территорий <данные изъяты> в части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения.

Факт совершения должностным лицом Смирновым И.Н. административного правонарушения объективно подтверждается доказательствами: сообщением ПСЧ ПСО ФПС ГПС ДД.ММ.ГГГГ., докладной запиской начальника <данные изъяты>, протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ., пояснениями свидетеля ** о том, что к пруду, который имеется в центре <адрес> на момент тушения пожара ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды.

Доводы Смирнова И.Н. о том, что оборудование подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием к источнику наружного водоснабжения и включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения не входит в компетенцию органа местного самоуправления <данные изъяты>, поскольку имеющиеся объекты водоснабжения переданы в собственности другого органа местного самоуправления, не принимаются как не состоятельные. Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности перечислены в ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" и данные полномочия подлежат неукоснительному исполнению. Наличие в собственности объектов наружного водоснабжения и водопроводной сети либо отсутствие таковых не является основанием для освобождения от административной ответственности должностного лица органа местного самоуправления, поскольку не препятствует исполнению установленной законом обязанности.

<данные изъяты> Смирновым И.Н. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вместе с тем, прихожу к выводу о том, что постановление в отношении Смирнова И.Н. подлежит изменению.

В силу положений ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из постановления ДД.ММ.ГГГГ. в вину Смирнова И.Н., кроме прочего, вменено нарушение п. 8.6. п. 9.11. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты» в части расстановки пожарных гидрантов в недостаточном количестве, что не обеспечивало пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиною, не более 200 м. по дорогам с твердым покрытием.

Согласно п. 8.6 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более указанной в п. 9.11 по дорогам с твердым покрытием.

Согласно п. 9.11 "СП 8.13130.2009, пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, в радиусе при наличии автонасосов - 200 м, при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

В соответствие со справками <данные изъяты> и свидетельством о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., а также пояснениями участников, водопроводная сеть в <адрес> имеет протяженность 2039 м и на данной сети установлено 9 гидрантов.

Смирнов И.Н. в судебном заседании пояснил, что расстановка пожарных гидрантов на существующей водопроводной сети обеспечена в достаточном количестве, при этом на улице, где произошел пожар, водопроводная сеть отсутствует. Данные доводы Смирнова И.Н. в судебном заседании опровергнуты не были.

Исходя из того, что в вину Смирнова И.Н. вменено нарушение лишь п. 8.6 и 9.11 СП 8.13130.2009, которые устанавливают количество гидрантов на существующей водопроводной сети, а как следует из пояснений последнего расстановка пожарных гидрантов на существующей водопроводной сети обеспечена в достаточном количестве, следует признать, что объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившаяся в недостаточности расстановки пожарных гидрантов в действиях главы администрации поселения отсутствует.

С учетом указанной нормы, полагаю необходимым исключить из оспариваемого постановления вывод <данные изъяты> о том, что Смирнов И.Н. совершил нарушение п. 8.6 и 9.11 СП 8.13130.2009.

Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание, что одно из трех вмененных нарушений исключено из объема правонарушения, нахожу необходимым в постановление <данные изъяты> внести изменения и снизить размер наложенного на должностное лицо Смирнова И.Н. административного штрафа до 6000 рублей.

Иных оснований для смягчения наказания или изменения постановления инспектора по пожарному надзору, не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное <данные изъяты> ** в отношении <данные изъяты> Смирнова И.Н. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить:

Исключить из постановления сведения о допущении Смирновым И.Н. нарушения п. 8.6 и 9.11 СП 8.13130.2009, выразившееся в расстановке пожарных гидрантов в недостаточном количестве в <адрес> и снизить наказание виде административного штрафа должностному лицу Смирнову И.Н. до 6000 рублей.

В остальной части данное постановление оставить без изменения, а жалобу должностного лица Смирнова И.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья:                               Н.И. Шестаева

12-1-6/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
гл.гос.инспектор Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору Угланов Р.А.
Смирнов И.Н.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шестаева Н. И.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
24.03.2020Материалы переданы в производство судье
02.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Дело оформлено
02.06.2020Вступило в законную силу
08.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее