Дело № 2-1145/2020
УИД 22RS0026-01-2020-000176-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2020 года г.Новокузнецк
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Катусенко С.И.,
при секретаре судебного заседания Федосеевой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Пенсионного фонда РФ в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) к ВЛВ о взыскании незаконно полученной пенсии по государственному федеральному обеспечению, единовременной выплаты, федеральной социальной доплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственное учреждение – Пенсионного фонда РФ в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) обратилось в суд с иском о взыскании с ВЛВ незаконно полученную сумму социальной пенсии в размере 350542,39 руб., незаконно полученную сумму единовременной выплаты в размере 5000 руб., незаконно полученную сумму федеральной социальной доплаты в размере 127955,76 руб.
Требования мотивированы тем, что ВЛВ, ДД.ММ.ГГ. года рождения, являлась получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГ., выплата пенсии прекращена с ДД.ММ.ГГ..
Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственной пенсионном обеспечении в РФ» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии.
Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по страсти, утверждаются Правительством РФ.
Принадлежность граждан к числу малочисленных народов Севера подтверждаются записями акта гражданского состояния с указанием их национальности.
С ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. ВЛВ работала за пределами Красногорского района в ООО «Компания холидей производство» (адрес), включительно после даты обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГ., с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. состояла на учете в ГКУ ЦЗН г.Новокузнецка чем подтверждается, что ВЛВ не проживала на территории Красногорского района и не вела традиционный образ жизни присущий малочисленному народу – Кумандинцам, периоды подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета.
С ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. ВЛВ была зарегистрирована: (адрес), с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. (адрес).
С ДД.ММ.ГГ. (дата подачи заявления о назначении пенсии) ВЛВ зарегистрирована по адресу: (адрес), фактически по данному адресу не проживала и не проживает. По данным хозяйственного учета не зарегистрирована на территории Красногорского сельсовета, что подтверждается ответом Администрации Красногорского Сельсовета Красногорского района № б/н от ДД.ММ.ГГ., поступившими сведениями баз данных о регистрации гражданина и ответом ОМВД РФ по Красногорскому району от ДД.ММ.ГГ. №.
ВЛВ, зарегистрированная по месту жительства в районе проживания малочисленных народов Севера, до момента обращения за назначением социальной пенсии и после обращения имеет периоды работы за пределами указанного района в организациях, удаленных от мест проживания малочисленных народов на расстоянии, исключающим ее постоянное проживание на территории проживания малочисленных народов.
Факт того, что ответчик имеет регистрацию по месту жительства в районе проживания малочисленных народов Севера, не подтверждает, что она постоянно проживает в районе проживания малочисленных народов Севера и ведет традиционный образ жизни, присущий коренному малочисленному народу.
Полагает, что у ВЛВ отсутствуют условие для назначения социальной пенсии: постоянное проживание в районах проживания коренных малочисленных народов Севера.
За период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. образовалась переплата социальной пенсии в размере 350542,39 руб., за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. переплата единовременной выплаты - 5000 руб., за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. образовалась переплата федеральной социальной доплаты - 127955,76 руб.
В целях досудебного урегулирования спора в адреса, указанные ранее ВЛВ, были направлены письма уведомления об образовавшейся задолженности, в которых ответчику было предложено оплатить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке путем внесения на расчетный счет УПФР в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное). Письма ответчику не вручены, возвращены по истечению срока хранения.
В настоящее время задолженность остается не погашенной.
В судебное заседание представитель истца Государственного учреждения –Пенсионного фонда РФ в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 109).
Ответчик ВЛВ в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания ответчик судом в соответствии со ст.ст.113,114,115 ГПК РФ извещена своевременно, неоднократно, надлежаще, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
В соответствии со ст.116 ГПК РФ, « 1. 1. Судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки. Повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки.
Ст. 165.1 ГК РФ предусмотрено, «1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.»
Законодатель предусмотрел, что лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.69 Конституции РФ: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.»
Статья 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" предусмотрено: «В настоящем Федеральном законе применяются следующее основные понятия:
1) коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики (далее - уполномоченный орган), на основании представлений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), на территориях которых проживают эти народы.
Учитывая уникальность этнического состава населения Республики Дагестан по числу проживающих на ее территории народов, высшее должностное лицо Республики Дагестан (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан) с учетом положений абзаца первого настоящего пункта определяет количественные и иные особенности ее коренных малочисленных народов, а также устанавливает перечень этих народов с последующим включением его в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации;
2) традиционный образ жизни малочисленных народов (далее - традиционный образ жизни) - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований;
3) исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни;
4) общины и иные формы общественного самоуправления (далее - общины малочисленных народов) - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры;...»
Согласно ст.11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации": «1. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:
…4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;
…6. Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.»
В соответствии со ст. 20 ГК РФ: «1.Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.»
В соответствии ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации": «Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:
в пограничной зоне;
в закрытых военных городках;
в закрытых административно-территориальных образованиях;
в зонах экологического бедствия;
на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.»
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (допустимость доказательств).
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности
Судом установлено, ВЛВ была зарегистрирована по адресу: (адрес), с ДД.ММ.ГГ.; с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. была зарегистрирована по адресу: (адрес) (л.д. 13-16).
Согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГ., ВЛВ с ДД.ММ.ГГ. зарегистрирована по месту жительства по адресу: (адрес) (л.д. 120).
ДД.ММ.ГГ. ВЛВ обратилась в ГУ - УПФР в Красногорском районе Алтайского края с заявлением о назначении пенсии, указав место регистрации и место фактического проживания по адресу: (адрес) (л.д.6-7).
Решением ГУ - УПФР в Красногорском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГ. ВЛВ в соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначена социальная пенсия по старости бессрочно в размере 4972,30 руб. (л.д. 8).
Решением ГУ - УПФР в (адрес) от ДД.ММ.ГГ. ВЛВ установлена федеральная социальная доплата к пенсии на основании ст. 12.1 Федерального закона от 17.01.1999 № 178 ФЗ «О государственной социальной помощи» до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ 8363 руб., установленной на 2016 год, исходя из общей суммы материального обеспечения пенсионера 5703,83 руб. в размере 2659,17 руб. с ДД.ММ.ГГ. бессрочно (л.д. 20).
Решением ГУ - УПФР в Красногорском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГ. ВЛВ в соответствии с Федеральном законом от 22.11.2016 N 385-ФЗ "О денежной выплате гражданам, получающим пенсию" назначена единовременная выплата в размере 5000 руб. (л.д. 17).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГ., выданной Администрацией Красногорского Сельсовета Красногорского района Алтайского края следует, что ВЛВ, ДД.ММ.ГГ. г.р. по данным похозяйственного учета в Красногорском сельском совете не зарегистрирована (л.д. 18).
Согласно информации Отделения МВД России по Красногорскому району от ДД.ММ.ГГ. № ВЛВ по адресу: (адрес) при проверке ДД.ММ.ГГ. по указанному адресу отсутствовала (л.д. 19).
На основании Распоряжения УПФР в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) КС в Красногорском районе о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии от ДД.ММ.ГГ. ВЛВ в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» приостановлена выплата пенсии - вид пенсии по государственному обеспечению - социальная пенсия по старости в размере 6076,42 руб. с ДД.ММ.ГГ. (л.д. 21).
На основании Распоряжения УПФР в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) КС в Красногорском районе о приостановлении выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГ. ВЛВ приостановлена выплата федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 2936,73 руб., поступление на работу по специальности (ДМО, ФСД, соц.пенсии по старости) с ДД.ММ.ГГ., общая сумма материального обеспечения пенсионера с ДД.ММ.ГГ. составляет 5957,27 руб. (л.д. 22).
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. ВЛВ работала в ООО «Компания Холилей Производство» (л.д. 11), то есть в период даты обращения в ГУ – УПФР в Красногорском районе Алтайского края за назначением пенсии – ДД.ММ.ГГ..
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. ВЛВ состояла на учете в ГКУ ЦЗН г.Новокузнецка (л.д. 11), что подтверждает факт отсутствия и не проживания фактически по адресу: (адрес), указанном ВЛВ в заявлении от ДД.ММ.ГГ. (л.д.6-7).
Согласно справке администрации Красногорского Сельсовета от ДД.ММ.ГГ. по адресу: (адрес), по похозяйственному учету ВЛВ в Красногорском сельсовете не значится (л.д. 43), что также подтверждается копиями похозяйственных книг на домовладение по адресу: (адрес) (л.д.44-61).
Согласно справке администрации Красногорского Сельсовета от ДД.ММ.ГГ. по адресу: (адрес), зарегистрирована и проживает ДМН, ДД.ММ.ГГ. года рождения (л.д. 111).
Согласно ответу ОП «Заводской» Управления МВД России по г.Новокузнецку следует, что ВЛВ, ДД.ММ.ГГ. г.р., зарегистрирована и фактически проживает по адресу: (адрес) (л.д. 66, 67).
Из ответа Отдела МВД России по Красногорскому району от ДД.ММ.ГГ. следует, что ВЛВ не значится зарегистрированной на территории (адрес). Данными о фактическом проживании ВЛВ не располагают (л.д. 122).
Таким образом, судом достоверно установлено, что с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. была зарегистрирована по адресу: (адрес), с ДД.ММ.ГГ. была зарегистрирована по адресу: (адрес), в этот же день - ДД.ММ.ГГ. обратилась в УПФР в (адрес) с заявлением о назначении пенсии, а с ДД.ММ.ГГ. вновь зарегистрирована по адресу: (адрес).
Согласно расчету излишне выплаченной суммы пенсии, ВЛВ за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. выплачено 127955,76 руб. в качестве федеральной социальной доплаты (л.д. 23).
Согласно расчету излишне выплаченной суммы пенсии, ВЛВ за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. выплачено 5000 руб. в качестве единовременной выплаты (л.д. 24).
Согласно расчету излишне выплаченной суммы пенсии, ВЛВ за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. выплачено 350542,39 руб. - пенсия по государственному пенсионному обеспечению (л.д. 25).
ДД.ММ.ГГ. в адрес ВЛВ направлено уведомление об образовавшейся переплате в размере 483498,15 руб. (л.д. 26,27,30).
Исходя из необходимости гарантировать права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, как того требует статья 69 Конституции Российской Федерации, законодатель в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" определил такие народы как проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Гарантии их пенсионного обеспечения установлены в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьей 2 которого граждане из числа малочисленных народов Севера были отнесены к нетрудоспособным лицам на льготных условиях (по достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчинами и женщинами, в отличие от общего правила, согласно которому нетрудоспособность, дающая право на социальную пенсию, наступает в возрасте 65 и 60 лет), а статьей 11 им было предоставлено право на социальную пенсию при условии постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии.
Пенсионное обеспечение этой категории граждан производится во взаимосвязи с нормами специального законодательства, определяющего, какие малочисленные народы Российской Федерации пользуются мерами социальной поддержки со стороны государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации во исполнение указанного Федерального закона был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 255. В этот перечень включены кумандинцы, проживающие на территории Республики Алтай.
Кумандинцы включены также в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 536-р.
Необходимым условием для назначения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов.
Согласно Перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, к местам традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации относится Алтайский край, Красногорский муниципальный район.
Таким образом, кумандинцам, проживающим на территории Алтайского края, гарантируется предоставление мер социальной защиты, как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем, они имеют право на получение социальной пенсии при достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности и взаимосвязи, судом установлено, что на момент обращения за назначением пенсии по старости ответчик ВЛВ фактически не проживала длительное время в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, о чем не поставила в известность пенсионный орган, не занималась традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России. В день обращения в пенсионный орган встала на регистрационный учет на территории Красногорского района Алтайского края, отнесенной к местам проживания малочисленных народов, следовательно, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии, ВЛВ не имела право на ее назначение и получение, поскольку длительное время постоянно не проживала на территории Алтайского края, не вела традиционный образ жизни, при написании заявления о назначении пенсии указала недостоверные сведения, а именно: в графе адрес фактического проживания указала: (адрес), в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что социальная пенсия по старости в 2015 году была назначена незаконно.
В силу части 5 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.
На основании части 2 статьи 28 указанного Федерального закона, в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.
В соответствии с п.3 ст.1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, иные денежные суммы, предоставленные в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм материального права в их системной взаимосвязи следует, что обязанность извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты, законом возложена на пенсионера, который несет ответственность достоверность сведений, представляемых им для установления или выплаты пенсии. В случае неисполнения им указанной обязанности, если это повлекло перерасход средств на выплату пенсии, пенсионер должен возместить органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, неосновательно полученную пенсионером сумму пенсии.
Определяя размер незаконно выплаченной пенсии, подлежащий возврату ответчиком, с учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание расчет излишне выплаченных сумм, представленный стороной истца, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию незаконно полученные суммы: социальной пенсии в размере 350542,39 руб., единовременной выплаты в размере 5000 руб., федеральной социальной доплаты в размере 127955,76 руб.
Поскольку истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 8034,98 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с ВЛВ, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки (адрес), в пользу Государственного учреждения – Пенсионного Фонда Российской Федерации в Алтайском районе Алтайского края (межрайонного) незаконно полученную сумму социальной пенсии в размере 350 542 рубля 39 копеек, незаконно полученную сумму единовременной выплаты в размере 5000 рублей, незаконно полученную сумму федеральной социальной доплаты в размере 127 955 рублей 76 копеек, а всего 483498,15 рублей (четыреста восемьдесят три тысячи четыреста девяносто восемь рублей 15 копеек).
Взыскать с ВЛВ, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8 034 (восемь тысяч тридцать четыре) рубля 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.И. Катусенко
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГ..
Судья С.И. Катусенко