Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2018 (12-236/2017;) от 12.12.2017

Дело № 12-3/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оханск Пермского края                    «02» февраля 2018 г.

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Томилина Е.А.,

при секретаре Рудометовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39» ГУФСИН России по Пермскому краю

на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 39» ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Как установлено судьей, ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю, являясь лицензиатом по осуществлению деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: в отсутствии у участвующих в действиях по тушению пожара работников лицензиата - ФИО 2, ФИО 4, ФИО 1, ФИО 5, ФИО 3 соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения); не предоставлении информации о прохождении повышения квалификации указанными лицами в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет; лицензия от ДД.ММ.ГГГГ не переоформлена в связи с наименованием адреса местонахождения юридического лица, тем самым нарушены п.п. «г, е» п.З «Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», утвержденного Постановлением правительства РФ от 31.01.2012 № 69, ч.1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011№99-ФЗ.

ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании не участвовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании не участвовал, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ № 69 от 31.01.2012 г. утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

В соответствии с п.п. «г,е» указанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры являются наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) -юридического лица соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения); повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

На основании ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю является лицензиатом на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по туш&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры в целях исполнения ежегодного плана проведения проверок на ДД.ММ.ГГГГ год, размещенного на официальном сайте генеральной прокуратуры Российской федерации в отношении ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю (<адрес>).

По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: у участвующих в действиях по тушению пожара работников лицензиата - ФИО 2, ФИО 4, ФИО 1, ФИО 5, ФИО 3 отсутствует наличие соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения; не предоставлена информация о прохождении повышения квалификации лиц - ФИО 2, ФИО 4, ФИО 1, ФИО 5, ФИО 3 в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет; лицензия от ДД.ММ.ГГГГ не переоформлена в связи с наименованием адреса местонахождения юридического лица, что является нарушением п.п. «г, е» п.З «Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ч.1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011№99-ФЗ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и виновность ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю подтверждены совокупностью доказательств: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг., выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по тушению пожара в населенных пунктах, на производственных объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров; штатным расписанием; списком личного состава ПЧ 2-го разряда ВПО ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушениями требований и условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, а именно: в отсутствии соответствующего профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения) у работников учреждения, участвующих в действиях по тушению пожаров, не предоставлении информации о прохождении повышения квалификации указанных в области лицензируемого вида деятельности, не переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с наименованием адреса места нахождения юридического лица - образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и виновности ФКУ КП-39 ГУФСИН России в его совершении является правильным.

Наличие выявленных проверкой от ДД.ММ.ГГГГ. нарушений не оспаривалось учреждением при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции.

Доводы жалобы о недостаточности финансирования бюджетного учреждения и невозможности самостоятельного финансирования и организации повышения квалификации сотрудников ФКУ КП-39 не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не влекут отмену постановления. В данном случае имеет значение наличие лицензии, отсутствие в ней адреса, по которому осуществляется деятельность, отсутствие соответствующих документов, подтверждающих необходимую профессиональную квалификацию лиц, осуществляющих деятельность, подлежащую обязательному лицензированию.

КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять деятельность по тушению пожаров в полном соответствии с законом в деле отсутствуют.

Постановление мирового судьи вынесены в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении нарушителя не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено. Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не установлено. Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с законом, в пределах санкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39» ГУФСИН России по Пермскому краю по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу незамедлительно, но может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.12. – 30.14 КоАП РФ.

Судья Е.А. Томилина

12-3/2018 (12-236/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Томилина Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.2

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
12.12.2017Материалы переданы в производство судье
16.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Судебное заседание
02.02.2018Вступило в законную силу
20.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее