Дело № ...
10RS0№ ...-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2021 года |
........ |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В. (........), при секретаре Челмайкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Гасанова М. М., <...>
УСТАНОВИЛ:
Гасанов М.М. ХХ.ХХ.ХХ в 20 час. 35 мин., ........, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р (далее – распоряжение № ...-р), принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 Распоряжения № ...-р находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Гасанов М.М. вину в правонарушении не признал, указав, что имел в наличии маску, однако не успел ее надеть. Полагает, что сотрудник полиции должен был сделать ему замечание по поводу отсутствия маки, и только при отказе ее одеть составить протокол. Кроме того, у сотрудника полиции также маска не закрывала нос. Считает, что не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в связи с тем, что чрезвычайной ситуации в Карелии не вводилось.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ..., внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ).
При этом в силу п. 1 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р с ХХ.ХХ.ХХ на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Как следует из п. 8.4.1 Распоряжения № ...-р с внесенными в нее изменениями и дополнениями, с ХХ.ХХ.ХХ введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ заключается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ; рапортом сотрудника полиции ОМВД России по ........ от ХХ.ХХ.ХХ; объяснениями, данными Гасановым М.М., при составлении протокола.
У судьи отсутствуют основания не доверять представленным материалам, поскольку они ничем не опорочены, никем не опровергнуты.
Ссылка Гасанова М.М. на нахождение в магазине без маски до обязательной просьбы сотрудника полиции ее одеть, несостоятельна, опровергается материалами дела, и не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку как следует из п. 8.4.1 Распоряжения № ...-р с внесенными в него изменениями и дополнениями, с ХХ.ХХ.ХХ введено обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок, закрывающих нос, рот и подбородок, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления. При этом, исключений указанное Распоряжение не содержит.
Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а. 2 п. а ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ.
Из анализа приведенных норм, вопреки доводам Гасанова М.М., следует, что действия гражданина могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение непосредственно Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, в действиях Гасанова М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Учитывая характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, положения ст. 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности определить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.4, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гасанова М. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Берегова