Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 4 июля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Яцукова А.А., при секретаре Жабиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу контролера Астраханского филиала ООО «ЭкоЦентр» Джумагалиева ФИО8 на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань ФИО5 <№> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани ФИО5 по делу об административном правонарушении <№> от <дата обезличена> контролер АФ ООО «ЭкоЦентр» Джумагалиев Г.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Джумагалиевым Г.Р. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указав, что региональным оператором при осмотре контейнерной площадки по <адрес>, установлено, что бункер, предназначенный для сбора твердых коммунальных отходов установлен организацией, ранее осуществляющей деятельность по вывозу ТКО на территории <адрес>, на балансе ООО «ЭкоЦентр», а также Астраханского филиала бункер не стоит. На вышеуказанном бункере отсутствует маркировка ООО «ЭкоЦентр». Следовательно, региональный оператор не имеет права распоряжаться, транспортировать, перемещать бункер, во избежание уголовного преследования. Кроме того региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. В связи с чем считает, что он не наделен организационно-распорядительными полномочиями, и не мог быть привлечен к административной ответственности по 12.33 КоАП РФ, согласно должностной инструкции.
В судебном заседании Джумагалиев Г.Р., его представитель по доверенности Каражигитова Э.Г. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить и постановление отменить.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани ФИО5 в судебном заседании обстоятельства, установленные протоколом и постановлением об административном правонарушении подтвердил в полном объеме, просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев представленный материал, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ст. 12.33 КоАП РФ наступает за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД РФ) участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
Согласно п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения) соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в частности, проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств.
Согласно установленным судом обстоятельствам, Джумагалиев Г.Р., являясь должностным лицом - контролером АФ ООО «ЭкоЦентр», допустил создание помех в дорожном движении и не принял меры и не проконтролировал работу водителя АФ ООО «ЭкоЦентр» ФИО6, который создал помехи, а именно: обслуживая мусорную контейнерную площадку (вывоз твердых коммунальных отходов) по адресу: <адрес>, погрузка мусорного контейнера осуществлялась способом задней загрузки автомобиля с государственным номером <№>. После загрузки-выгрузки мусорный контейнер был установлен на проезжей части дороги, создающий помехи в движении пешеходов и транспортных средств, не приняты меры для устранения помех, не обеспечено информирование участников движения об опасности, что является нарушением требований п. 1.5 ПДД РФ и что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Указанные действия образуют в действиях контролера Джумагалиева Г.Р. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
В соответствии с должностной инструкцией контролера по вывозу ТКО службы эксплуатации и организации перевозок, в должностные обязанности контролера входит контроль за вывозом ТКО, предоставление необходимой информации по состоянию площадок и тары, контроль за работой грузчиков, изучение маршрута спецавтотранспорта, состояния дорог, подъездных путей к месту погрузки (выгрузки) отходов, опасные для движения автотранспорта, осуществление ежедневной проверки маршрутов санитарной очистки, по своевременности и качеству выполненных работ по вывозу бытовых, пищевых и негабаритных отходов, соответствию фактической наполняемости и договорной, наличию условий для работы спецавтотранспорта (исправность подъездных путей мусоросборников), оценка качества выполнения водителями спецавтотранспорта сменного задания вывоза отходов по маршрутным картам, участие в паспортизации маршрутов и разработке маршрутных графиков, проверках спецавтотранспорта на линии и в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ, контроль работы грузчиков по уборке площадок размещения контейнеров и прилегающей территории, своевременное составление и предоставление необходимой информации о санитарном состоянии участка в виде фотоотчетов, актов выполненных работ по вывозу всех видов отходов, о выявленных недостатках в организации работ и принятых мерах по их устранению.
Согласно должностной инструкцией контролера по вывозу ТКО службы эксплуатации и организации перевозок контролер по вывозу ТКО несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, также за соблюдение действующего законодательства РФ.
Факт совершения Джумагалиевым Г.Р. вышеуказанного административного правонарушения подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении <№> от <дата обезличена>; актом выявленных недостатков от <дата обезличена> фототаблицей с места совершения административного правонарушения, обращением ФИО7, ответом <данные изъяты> от <дата обезличена>, ответами АФ ООО «ЭкоЦентр» от <дата обезличена> должностной инстукцией контролера по вывозу ТКС, актом обследования территории от <дата обезличена> рапортом госинпектора.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, вина Джумагалиева Г.Р. в совершении правонарушения полностью установлена и не вызывает сомнений.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Джумагалиева Г.Р. в совершении вмененного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действия лица правильно квалифицированы по ст. 12.33 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.33 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Доводы указанного лица, приведенные в жалобе, не принимаются во внимание судом, поскольку опровергаются материалами дела.
Иных доводов, которые могли бы повлечь за собой изменение постановления в соответствии с требованиями административного законодательства, жалоба не содержит, суду не представлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановлений, по делу не имеется.
Наказание Джумагалиеву Г.Р. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, порядок привлечения указанного лица к административной ответственности не нарушен.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены постановления <№> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ в отношении Джумагалиева Г.Р., поскольку оно вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░9 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.07.2018 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░