Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Город Иркутск 05 декабря 2016 года
Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Смертина Т.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Ольшака С.Э.,
рассмотрев материал по жалобе Ольшак С.Э. на постановление по делу об административном правонарушении <номер> заместителя командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>1 от 22 сентября 2016 года о привлечении Ольшака С.Э. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
22 сентября 2016 года заместителя командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>1 вынесено постановление <номер> по делу об административном правонарушении, которым Ольшак С.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Ольшак С.Э. обратился в Куйбышевский районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить как незаконное и необоснованное, квалифицировать его действия по ст. 12.3. ч. 1 КоАП РФ – как управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ, поскольку он имел водительское удостоверение, выданное компетентными органами Ростехнадзора на управление транспортным средством экскаватором-погрузчиком, которое он получил 18.08.2016 года.
В судебном заседании Ольшак С.Э. доводы жалобы об отмене постановления поддержал, настаивал на отмене постановления от 22.09.2016 г.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, постановление должностного лица, проанализировав доводы жалобы, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление должностного лица – отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
При этом, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 12.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из постановления <номер> заместителя командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>1 от 22 сентября 2016 года, 22.08.2016 г. в 14.05 часов в г. Иркутске на улице Рабочего Штаба, 139 Ольшак С.Э. совершил нарушение п. 2.1.1. ПДД РФ – управлял транспортным средством погрузчиком-экскаватором госномер <номер>, не имея права управления данным транспортным средством, в связи с чем, на основании протокола об административном правонарушении <номер>, протокола об отстранении от управления транспортным средством <номер>, данных АИПС «Административная практика», согласно которым Ольшак С.Э. не имеет права управления ТС погрузчиком-экскаватором, Ольшак С.Э. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Транспортное средство – погрузчик-экскаватор государственный регистрационный знак <номер>, категория «С», прошедший государственный технадзор <дата>, принадлежит согласно свидетельства о регистрации машины <номер> от <дата>, <ФИО>2
В судебном заседании установлено, что право управления транспортным средством категории «С» Ольшак С.Э. было предоставлено в установленном законом порядке <дата> на основании удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) код <номер>, выданного государственной инспекцией гостехнадзора г. Иркутска и Иркутского района.
Таким образом, на день вынесения постановления <номер> от 22 сентября 2016 года заместителем командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>1 не были исследованы и проверены в полном объёме обстоятельства дела.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При вынесении постановления должностным лицом не доказаны фактические обстоятельства правонарушения, на основании которых вынесено постановление о привлечении Ольшак С.Э. к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учётом изложенного, судья на основании части 1 пункта 3 статьи 30.7. КоАП РФ приходит к выводу о необходимости отмены указанного постановления за отсутствием в действиях Ольшак С.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.7. КоАП РФ и прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Ольшак С.Э.
В связи с принятием решения об отмене постановления должностного лица по указанному основанию остальные доводы жалобы Ольшак С.Э. судьей не рассматриваются, как не влияющие на сущность принятого судом решения.
На основании изложенного, и руководствуясь требованиями ч. 1 п. 3 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ольшак С.Э. удовлетворить частично.
Постановление <номер> заместителя командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>1 от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ, в отношении Ольшак С.Э. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья: Т.М. Смертина