Дело № 2-400/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2015 года г.Колпашево, Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Пойда А.Н.,
при секретаре Малыгиной А.А.,
а также с участием представителя истца - заместителя Колпашевского городского прокурора Зыкова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Колпашево исковое заявление Колпашевского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Новогоренского сельского поселения о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Новогоренского сельского поселения о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу решения Совета Новогоренского сельского поселения от Д.М.Г. № «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг», опубликованного в Ведомостях органов местного самоуправления Новогоренского сельского поселения № (№ за Д.М.Г. года, не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что проведенной Колпашевской городской прокуратурой проверкой исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в Администрации Новогоренского сельского поселения выявлены нарушения - ненадлежащим образом организовано проведение экспертизы, а именно: не проведена антикоррупционная экспертиза решения Совета Новогоренского сельского поселения от Д.М.Г. № «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг», опубликованного в Ведомостях органов местного самоуправления Новогоренского сельского поселения №) за Д.М.Г.. Ненадлежащая организация работы по реализации отдельных положений Федерального закона №273-ФЗ и иных нормативных правовых актов в указанной сфере не обеспечивает эффективного действия законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных им механизмов противодействия коррупционным проявлениям, направленных на устранение коренных причин коррупции в обществе, идет вразрез с последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами национальной стратегии противодействия коррупции и способна повлечь злоупотребления со стороны муниципальных служащих.
Представитель истца заместитель Колпашевского городского прокурора Зыков М.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Глава администрации Новогоренского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, выслушав истца, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьёй 1 Федерального закона от Д.М.Г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлено, что к мерам противодействия коррупции относится предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливаются Федеральным законом от Д.М.Г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Д.М.Г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от Д.М.Г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" одним из принципов проведения антикоррупционной экспертизы является - обязательное проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов.
Пунктом 3 ч.1 ст.3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от Д.М.Г. N 172-ФЗ, предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанным Федеральным законом Постановлением Правительства РФ от Д.М.Г. N 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, Советом Новогоренского сельского поселения <адрес> от Д.М.Г. было принято решение № "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета Новогоренского сельского поселения и их проектов».
Пунктом 2.1 вышеуказанного положения устанавливается, что внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится управляющим делами Администрации Новогоренского сельского поселения в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов Совета Новогоренского сельского поселения, внесенных Администрацией Новогоренского сельского поселения в установленном порядке, и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
Постановлением Администрацией Новогоренского сельского поселения <адрес> № от Д.М.Г. года, утверждено положение «О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов Администрации Новогоренского сельского поселения».
Согласно данному положению, пунктом 9 установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводится в порядке, установленным Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов Совета Новогоренского сельского поселения и их проектов, утвержденным решением Совета Новогоренского сельского поселения от Д.М.Г. №№
Советом Новогоренского сельского поселения <адрес> от Д.М.Г. №95, был утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг».
Однако, вопреки требованиям ст. 3 ФЗ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Администрацией Новогоренского сельского поселения антикоррупционная экспертиза, выше указанного нормативно правового акта не проводилась.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в силу прямого указания закона на администрацию Новогоренского сельского поселения возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых ее нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), на которые законом также возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов. Вопреки данным обязанностям Администрацией Новогоренского сельского поселения ненадлежащим образом организована работа по реализации отдельных положений Федерального Закона от Д.М.Г. №273-ФЗ и иных нормативно правовых актов, что не обеспечивает эффективного действия законодательства о противодействии коррупции, чем нарушает интересы Российской Федерации, и неопределенного круга лиц на выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Доказательств проведения антикоррупционной экспертизы решения Совета Новогоренского сельского поселения от Д.М.Г. №№, ответчиком суду представлено не было.
При таких обстоятельствах требования истца о проведении антикоррупционной экспертизы решения Совета Новогоренского сельского поселения от Д.М.Г. № «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Новогоренского сельского поселения муниципальных услуг», опубликованного в Ведомостях органов местного самоуправления Новогоренского сельского поселения № (№ за июль Д.М.Г., являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ в решении суда указывается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что указанный в иске срок, в течение которого ответчик обязан устранить допущенные нарушения – не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № (№ ░░ ░.░.░. ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░