Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-269/2017 от 23.11.2017

Дело № 12-269/2017

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2017 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу АО «Ставропласт» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П. от 14.11.2017 № 17-1494/П/1-562/3 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ АО «Ставропласт» (ИНН 2630000067, ОГРН 1022601450915, юридический адрес: 357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Московская, 29),

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П. от 14.11.2017 № 17-1494/П/1-562/3 АО «Ставропласт» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ АО «Ставропласт» с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Ставропласт» в лице генерального директора Волчанского В.В. подало на него жалобу, в которой просит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отменить либо уменьшить размер административного штрафа в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом административного органа не учтено проведение обществом комплекса мероприятий, направленных на снижение содержания загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в реку Кума, в частности: организацию покоса травы и очистки береговой линии водоприемника в районе выпуска сточных вод, чистку дренажных систем и закрытие путей ливневой канализации, в результате чего достигнуто снижение концентрации загрязняющих веществ до нормативных показателей, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 000142 от 23.07.2013, что подтверждается результатами анализа проб сточной воды. Размер административного штрафа 30 000 рублей не отвечает целям и задачам административного наказания, его уплата негативно отразится на финансовом состоянии общества.

АО «Ставропласт», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы административного дела, суд полагает принятое административным органом постановление законным по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела, АО «Ставропласт» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1022601450915 с 21.10.2002 и в соответствии с Уставом от 15.06.2017 осуществляет деятельность по производству товаров народного потребления и производственно-технического назначения, изготовлению и ремонту оборудования, инструментов, оснастки, выполнению строительно-монтажных работ, грузовым перевозкам автомобильным транспортом, погрузочно-разгрузочным работам подъемно-транспортными механизмами, выполнению проектно-изыскательских работ, закупке, производству, переработке различных товаров, оказанию различных производственных услуг и др.

У АО «Ставропласт» имеется разрешение № 000142 на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 23.07.2013, решение о предоставлении водного объекта в пользование от 26.06.2013 № 575 - сброс сточных вод в реку Кума.

Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в период с 04.10.2017 по 31.10.2017 проведена плановая выездная проверка АО «Ставропласт», в ходе которой установлено превышение обществом нормативных показателей сброса сточных вод в окружающую среду – сточных вод в реку Кума, определенных разрешением № 000142 на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 23.07.2013.

Так, в соответствии с протоколом испытаний (измерений) вода № 2006-2010 от 30.10.2017, экспертным заключением № 120 от 30.10.2017, в результате проведенного анализы проб воды установлены превышения содержания загрязняющих веществ по сравнению с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 000142 от 23.07.2017: проба № 2006: по иону аммония в 5,06 раза, по фосфат - иону в 2,5 раза, по нефтепродуктам в 9,00 раза, по хлорид - иону в 6,30 раза, по нитрат-иону в 1,16 раза, по сульфат - иону в 3,75 раза, по сухому остатку в 4,38 раза; проба № 2008: по иону аммония в 4,84 раза, по фосфат - иону в 2,533 раза, по нефтепродуктам в 8,00 раза, по хлорид - иону в 6,16 раза, по нитрат-иону в 1,06 раза, по сульфат - иону в 3,63 раза, по сухому остатку в 4,45 раза; проба № 2010: по иону аммония в 4,90 раза, по фосфат - иону в 2,67 раза, по нефтепродуктам в 7,50 раза, по хлорид - иону в 5,65 раза, по нитрат-иону в 1,21 раза, по сульфат - иону в 3,69 раза, по сухому остатку в 4,36 раза.

Согласно экспертному заключению № 120 от 30.10.2017 на основании проведенных испытаний (измерений) сброс сточных вод АО «Ставропласт» в реку Кума оказывает негативное влияние на водный объект.

Правовые основы использования и охраны водных объектов регулируются Водным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах (ст. 39 ВК РФ). Аналогичное положение содержится в ст. 55 ВК РФ, согласно которой при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается, в том числе, осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах) (п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В силу ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 названного Федерального закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Факт совершения АО «Ставропласт» вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость и допустимость которых не вызывает у суда сомнений, в частности: протоколом об административном правонарушении от 31.10.2017 № 17-1494/П/1-562/1, предписаниями об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 31.10.2017 № 2-4, уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 21.09.2017, приказами от 21.09.2017 и от 06.10.2017 о проведении выездной плановой проверки в отношении АО «Ставропласт» и внесением в ранее изданный приказ изменений, заявками административного органа на лабораторные исследования ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ЦЛАТИ по Ставропольскому краю, протоколами отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной деятельности от 12.10.2017, протоколом испытаний (измерений) вод от 30.10.2017, экспертным заключением от 30.10.2017 № 120, от 16.10.2017 № 115, протоколом испытаний (измерений) промышленных выбросов от 12.10.2017 № 614, № 615, от 13.10.2017 № 615, актом проверки от № 1701494/П/1 от 31.10.2017, решением о предоставлении водного объекта в пользование от 26.06.2013 № 575, разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 23.07.2013 № 000142, представлением № 17-1494/П/1-562/4 от 14.11.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Результаты исследований получены при установленной законом процедуре, компетентной организацией и с соблюдения разработанных методик, поэтому сомневаться в достоверности полученных результатов оснований не имеется.

Установив все фактические обстоятельства по делу, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях АО «Ставропласт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.

Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.

Вина АО «Ставропласт» заключается в осуществлении сброса сточных вод в реку Кума с превышением допустимых нормативов, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 23.07.2013 № 000142. При этом доказательства принятия АО «Ставропласт» всех зависящих от него мер по предупреждению превышения количества вредных веществ в сточных водах, а также наличия объективных препятствий для исполнения обязанности по соблюдению закона, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Основания для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Данное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность и могло привести к возникновению необратимых экологических последствий и нанести вред как окружающей среде, так и здоровью граждан.

Наказание АО «Ставропласт» назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ. При этом АО «Ставропласт» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Возможность применения в рассматриваемом случае положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде штрафа отсутствует, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, для юридических лиц составляет менее 100000 рублей.

Ссылка в жалобе на принятие АО «Ставропласт» комплекса мероприятий, направленных на снижение содержания загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в реку Кума, свидетельствует о выполнении им требований представления № 17-1494/П/1-562/4 от 14.11.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П. от 14.11.2017 № 17-1494/П/1-562/3 о привлечении АО «Ставропласт» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и назначении ему административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу АО «Ставропласт» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Чернышова

12-269/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Ставропласт"
Другие
Волчанский В.В.
Бондарева Виктория Владимировна
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чернышова Тамара Владимировна
Статьи

ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
23.11.2017Материалы переданы в производство судье
24.11.2017Истребованы материалы
01.12.2017Поступили истребованные материалы
22.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2018Вступило в законную силу
01.02.2018Дело оформлено
01.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее