Решение по делу № 2-1063/2014 ~ М-645/2014 от 14.02.2014

Дело № 2-1063-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Заводский районный суд <адрес>

в составе председательствующего Сучковой И.А.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации Кемеровского муниципального района в предоставлении бесплатно земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Кемеровского муниципального района в предоставлении бесплатно земельного участка.

Требования мотивирует тем, что 26.11.2013г. заявитель обратилась к главе Кемеровского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в собственность бесплатно согласно <адрес> от 18.07.2002г. № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории <адрес>», поскольку является инвали<адрес> группы. К заявлению заявитель приложила выкопировку плана территории, на котором было отмечено ориентировочное место расположение испрашиваемого участка, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 42:04:0213001, в западной части территории земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 в районе, граничащим с хвойным лесным массивом, в 100 метрах от группы застройки жилых домов по адресу: <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кемеровского муниципального района заявителю было отказано в предоставлении в аренду на период строительства индивидуального жилого дома с последующим предоставлением в собственность бесплатно земельного участка с предполагаемым местом расположения <адрес>, согласно схеме. С данным отказом заявитель не согласна, считает его незаконным, поскольку оспариваемое решение нарушает ее право на бесплатное получение в собственность земельного участка. Испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности, согласно действующему порядку заявитель указала все необходимые сведения. Администрацией отказ в предоставлении земельного участка мотивирован тем, что в отношении испрашиваемого земельного участка не только начата, но и завершена процедура формирования, ДД.ММ.ГГГГ осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка. Из оспариваемого решения не следует, что земельный участок с кадастровым номером 42:04:0213001:194 был сформирован в соответствии с правилами ст. 30.1 ЗК РФ – по заявлению заинтересованного лица. Земельный участок с кадастровым номером 42:04:0213001:194 имеет площадь 71 979 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет в связи с выделением из состава земельных участков, которым присвоены адреса <адрес>. Сообщив заявителю, что в отношении испрашиваемого земельного участка процедура формирования завершена, орган местного самоуправления не указал о завершении всех этапов формирования данного участка, также не было сообщено о правах иных лиц на испрашиваемый земельный участок, так как они отсутствует. Заявитель не испрашивала весь земельный участок с кадастровым номером 42:04:0213001:194, площадью 71 979 кв.м., а просила лишь максимального возможный размер земельного участка согласно <адрес> № 56-ОЗ – 0,15га, то есть часть территории земельного участка. Администрацией Кемеровского муниципального района не мотивирована невозможность формирования и предоставления заявителю земельного участка площадью 0,15 га путем раздела земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 или выдела из него. Полагает, что ей незаконно отказали в предоставлении земельного участка, в связи с чем просит суд признать незаконным решение Администрации Кемеровского муниципального района от 24.12.2013г. исх. об отказе в предоставлении ФИО1 в аренду на период строительства индивидуального жилого дома с последующим предоставлением в собственность бесплатно земельного участка с предполагаемым местом размещения: <адрес>, согласно схеме; обязать Администрацию Кемеровского муниципального района бесплатно предоставить ФИО1 для индивидуального жилищного строительства земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, квартал 42:04:0213001, в западной части территории земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 в районе, граничащим с хвойным лесным массивом, в 100 метрах от группы застройки жилых домов по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) обстоятельства и доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, на удовлетворении заявления настаивал. Полагает, что доводы Администрации Кемеровского муниципального района основаны на неверном толковании норм материального права.

Представитель заинтересованного лица Администрации Кемеровского муниципального района - ФИО5, действующая в судебном заседании на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), против удовлетворения заявления ФИО1 возражала, представила в материалы дела письменный отзыв (л.д. 17-21), согласно которому при рассмотрении заявления было установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок входит в границы земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194, который был поставлен на кадастровый учет, согласно кадастровому паспорту 07.12.2010г. Пункт 6 ст. 30 ЗК РФ предусматривает, что если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется посредствам проведения торгов (аукциона). Предоставление сформированного земельного участка в собственность бесплатно влечет нарушение прав третьих лиц, которые имеют право приобрести его по результатам проведения торгов. Данный отказ не нарушает право Заявителя на получение в собственность бесплатно земельного участка, поскольку это право может быть реализовано путем предоставления ей любого другого земельного участка, в отношении которого отсутствует решение органа местного самоуправления о реализации его на торгах. Поскольку предполагаемое место расположение испрашиваемого земельного участка находится в границах сформированного земельного участка, невозможно соблюдение процедуры предоставления земельных участков по льготе. Раздел и выдел данного земельного участка противоречит Порядку, в соответствии с которым должна быть соблюдена процедура формирования земельного участка Заявителем.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении заявления была извещена своевременно и надлежащим образом по указанному адресу, однако почтовое извещение было возвращено в суд с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 37), сведений о причинах неявки не сообщила, не просила рассмотреть заявление в ее отсутствие, сведений о причинах неявки не сообщила.

В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В связи с чем, суд, с учетом мнения явившихся лиц, считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя ФИО1

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 254, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В развитие статьи 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту именно нарушенных или оспариваемых прав и свобод, положения ч. 1 ст. 254, ст. 255 и ч. 4 ст. 258 ГПК РФ устанавливают в качестве условий для обращения в суд за оспариванием решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц нарушение прав и свобод гражданина, создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности либо незаконное привлечение его к ответственности приняты. Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1, являясь инвалидом второй группы, что подтверждается справкой МСЭ2012 (л.д.32), обратилась к Главе Кемеровского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно по льготе на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории <адрес>» земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., который расположен по адресу: <адрес>, в квартале 42:04:0213001, в западной части территории земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 в районе граничащим с хвойными лесными массивом в 100 метрах от группы застройки жилых домов по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), к которому заявителем были приложены все необходимые документы (л.д.28).

По результатам рассмотрения заявления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ исх. Администрацией Кемеровского муниципального района был дан ответ об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку в отношении испрашиваемого земельного участка не только начата, но и завершена процедура формирования, осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 9). При этом, заявителю разъяснено, что она имеет право обратиться с заявлением о предоставлении иного земельного участка, информацию о котором может получить из «банка площадок» земельных участков, пригодных для индивидуального жилищного строительства, размещенных на портале земельно - имущественных услуг <адрес>.

С данным отказом в предоставлении бесплатно земельного участка заявитель не согласна, считает, что нарушено ее право на бесплатное получение в собственность земельного участка, поскольку заявитель не испрашивала весь земельный участок с кадастровым номером 42:04:0213001:194, площадью 71 979 кв.м., а просила лишь максимального возможный размер земельного участка согласно <адрес> № 56-ОЗ – 0,15 га, то есть часть территории земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Администрация распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории <адрес>» данный Закон регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - государственная собственность), земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и изъятию земельных участков для нужд <адрес> или муниципальных нужд, а также устанавливает случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности.

Подпунктом 1 статьи <адрес> № 56-ОЗ, предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, в том числе инвалидам I, II, III групп.

Согласно п. 6 ст. 5-1 указанного Закона, предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам, указанным в статье 5 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном Коллегией <адрес>.

Такой порядок предусмотрен Постановлением Коллегии <адрес> от 06.05.2010г. «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся государственной собственности <адрес>, а также земель государственная собственность на которые не разграничена».

Согласно п. 1.3. Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности <адрес>, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, бесплатное предоставление земельных участков осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

гражданину ранее не предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно;

гражданином представлены все документы, предусмотренные настоящим Порядком;

отсутствует заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства);

отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства);

в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (абзац введен постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 141).

предоставление испрашиваемого земельного участка соответствует нормам земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории (абзац введен постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 141).

Основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельных участков, согласно п. 1.4. указанного Порядка, является несоблюдение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Судом установлено, что заявителем соблюден порядок обращения, представлены все необходимые документы, подтверждающие ее право на льготное предоставление земельного участка. В ходе судебного разбирательства представителем заинтересованного лица право ФИО1 на льготное предоставление земельного участка не оспаривалось.

В обоснование своих доводов о незаконности отказа в предоставлении земельного участка бесплатно, заявитель ссылается на то, что в отношении испрашиваемого земельного участка процедура формирования не завершена, в ответе органом местного самоуправления не указано о завершении всех этапов формирования земельного участка.

Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (ч.1). Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ч.2).

В то же время согласно п. 10 ст. Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В числе принципов земельного законодательства Земельный кодекс РФ установил принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подп. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Такие случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности установлены ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории <адрес>».

Пунктом 4 ст. 30 ЗК РФ, предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, который включает в себя проведение работ по формированию земельного участка. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ, предоставление для строительства осуществляется посредством проведения торгов (аукциона).

В случаях, когда земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищного строительства, положения статьи 30 Земельного кодекса РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 30.1 Земельного кодекса РФ, согласно пункту 2 которой продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Исходя из системного анализа приведенных норм федерального законодательства и законодательства <адрес> следует, что органу местного самоуправления при реализации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено право не только определять порядок распоряжения земельными участками, но и определять, какие земельные участки будут предоставлены за плату, а какие возможно предоставить бесплатно, учитывая в том числе их качественные характеристики, поскольку от этого зависит результат решения вопросов местного значения, касающихся формирования, исполнения бюджета, его наполняемости (ст.ст.14, 15 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих общи принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица в судебном заседании, Администрацией Кемеровского муниципального района, как органом местного самоуправления, в соответствии с предоставленными ему полномочиями было принято решение о том, что земельный участок, с кадастровым номером 42:04:02130001:194, включающий в себя испрашиваемый заявителем земельный участок, будет реализован за плату на торгах.

Из материалов дела следует, что испрашиваемый заявителем земельный участок площадью 0,15 га, входит в границы земельного участка с кадастровым номером 42:04:02130001:194, общей площадью 71 979 кв.м., который поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается заключением Управления архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района от 13.12.2013г. (л.д. 23-25), сведениями из публичной кадастровой карты (л.д.38).

Согласно указанным документам, в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:04:02130001:194, общей площадью 71 979 кв.м., включающим в себя испрашиваемый заявителем земельный участок, выполнены работы по составлению схемы его расположения, составлен межевой план, вследствие чего участок поставлен на кадастровый учет в 2010 году.

Суд не может принять во внимание доводы стороны заявителя о том, что фактически органом местного самоуправления не принято решение о продаже земельного участка с кадастровым номером 42:04:02130001:194, общей площадью 71 979 кв.м., поскольку установленные судом обстоятельства подтверждают, что совокупность действий органа местного самоуправления юридически и фактически направлена на осуществление возможности продажи спорного земельного участка на торгах.

Исходя из чего доводы стороны заявителя о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка процедура формирования не завершена, опровергаются установленными судом обстоятельствами, а доводы о том, что в ответе Администрацией Кемеровского муниципального района не указано о завершении всех этапов формирования земельного участка, суд не принимает во внимание, поскольку они не основаны на законе.

Заявитель же обратилась с заявление о предоставлении ей земельного участка в собственность бесплатно, после того, как органом осуществлены действия, направлены на реализацию земельного участка за плату на торгах.

Наличие у заявителя права на получение в собственность земельного участка бесплатно не может изменить принятое органом местного самоуправления решение о предоставлении земельных участков в ином порядке - на торгах, то есть за плату.

Данный отказ не нарушает право заявителя на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку это право может быть реализовано путем предоставления ей любого другого земельного участка, в отношении которого отсутствует решение органа местного самоуправления о реализации его на торгах.

Представитель заявителя в судебном заседании подтвердил, что ФИО1 испрашивался максимального возможный размер земельного участка согласно <адрес> № 56-ОЗ – 0,15 га, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194, площадью 71 979 кв.м., что также подтверждается схемой месторасположения испрашиваемого земельного участка (л.д. 29), который не сформирован.

Однако, как было установлено в ходе разбирательства, испрашиваемый заявителем земельный участок площадью 0,15 га, входит в границы сформированного земельного участка с кадастровым номером 42:04:02130001:194, который поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, а поскольку предполагаемое место размещения испрашиваемого земельного участка находится в границах сформированного земельного участка, соблюдение процедуры предоставления по льготе бесплатно невозможно.

Так пунктом 2.5 Порядка предоставления предусмотрено, что на основании решения уполномоченного органа гражданин, в пользу которого принято решение о предоставлении земельного участка, обеспечивает выполнение в отношении земельного в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

При этом, формирование испрашиваемого земельного участка невозможно до преобразования земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194, поскольку в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ образование нового земельного участка из уже существующего исключительно путем раздела либо выдела.

Согласно п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Администрацией, как уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории <адрес> органом, согласие на образование из земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 нового земельного участка не давалось, а сам по себе раздел и выдел данного земельного участка противоречит Порядку, в соответствии с которым должна быть соблюдена процедура формирования земельного участка Заявителем, следовательно, правовые основания для раздела или выдела Администрацией Кемеровского муниципального района испрашиваемого заявителем земельного участка для предоставления в собственность бесплатно по льготе отсутствуют.

Исходя из чего, отказ администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО1 бесплатно в собственность испрашиваемого участков по тому основанию, что ранее Администрацией Кемеровского муниципального района начато формирование земельного участка с целью дальнейшего предоставления посредством проведения торгов, закону не противоречит. Следовательно, предусмотренные законом основания для признания незаконным решения Администрации Кемеровского муниципального района от 24.12.2013г. исх. об отказе в предоставлении ФИО1 в аренду на период строительства индивидуального жилого дома с последующим предоставлением в собственность бесплатно земельного участка с предполагаемым местом размещения: <адрес>, согласно схеме, обязании Администрации Кемеровского муниципального района бесплатно предоставить ФИО1 для индивидуального жилищного строительства земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, квартал 42:04:0213001, в западной части территории земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 в районе, граничащим с хвойным лесным массивом, в 100 метрах от группы застройки жилых домов по адресу: <адрес>, отсутствуют, требования ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 – 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 о признании незаконным решения Администрации Кемеровского муниципального района от 24.12.2013г. исх. об отказе в предоставлении ФИО1 в аренду на период строительства индивидуального жилого дома с последующим предоставлением в собственность бесплатно земельного участка с предполагаемым местом размещения: <адрес>, согласно схеме, обязании Администрации Кемеровского муниципального района бесплатно предоставить ФИО1 для индивидуального жилищного строительства земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, квартал 42:04:0213001, в западной части территории земельного участка с кадастровым номером 42:04:0213001:194 в районе, граничащим с хвойным лесным массивом, в 100 метрах от группы застройки жилых домов по адресу: <адрес>, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Сучкова

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-1063/2014 ~ М-645/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Давыденко Ольга Нурлановна
Другие
Администрация муниципального района
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Сучкова Ирина Александровна
Дело на странице суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
14.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2014Судебное заседание
12.03.2014Судебное заседание
17.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2014Дело оформлено
02.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее