Дело № 5-172\2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 июня 2018г. г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Строительная компания «Арована» ОГРН 1105906006887 ИНН 5906103269, юридический адрес: 614077 г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, д. 66А оф. 2,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29 марта 2018 года главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации Пановой Т.И. в отношении ООО «Строительная компания «Арована» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно данного протокола в период с 26 февраля по 27 марта 2018г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований для осуществления образовательной деятельности в отношении ООО «СК «Арована», имеющего лицензию от 24.02.2016 г. серии МКРФ № 03241, выданной Министерством культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявлены факты нарушения требований пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012г. № 349, указывающего на проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия в порядке установленном п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно ООО «СК «Арована», юридический адрес: г. Пермь ул. Б. Гагарина, 66А оф. 2, в Управление Министерства культуры России по ПФО отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Скульптурная группа «Ленин и Горький» по адресу: г. Пермь, ул. Генкеля, 7, в срок до 12.03.2018г. (90 рабочих дней с даты завершения работ – 23.10.2017 г.), кроме того выявлен факт нарушения требований п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», проведение работ по реставрации объекта культурного наследия «Скульптурная группа «Ленин и Горький» по адресу: г. Пермь, ул. Генкеля, 7, работниками, не прошедшие аттестацию Министерством культуры Российской Федерации.
Законный представитель ООО «СК «Арована» Неволин Л.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Должностное лицо Панова ТИ. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СК «Арована» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
На основании п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия" после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом Минкультуры России от 05.05.2012 N 474 утвержден Порядок проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей.
Согласно пункту 14 названного Порядка аттестованному специалисту выдается свидетельство об аттестации и присвоении соответствующей квалификационной категории. Свидетельство подписывается Министром культуры Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра) и заверяется печатью Минкультуры России.
Пункты 15, 16 Порядка возлагают на Министерство культуры Российской Федерации ведение учета аттестованных специалистов и публикацию информации об аттестованных специалистах на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «СК «Арована» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 24 февраля 2016 года № МКРФ 03241.
В 2017 году в соответствии с договором № от 22 августа 2017 года «Строительная компания «Арована» осуществляло авторский надзор за проведением выполнением реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, а именно памятника монументального искусства регионального значения Скульптура «Ленин и Горький», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генкеля, 7. Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 N 713-р "О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения".
В 2017 году в соответствии с договором № от 26.06.2017г. «Строительная компания «Арована» осуществляло выполнение реставрационных работ памятника монументального искусства регионального значения Скульптура «Ленин и Горький», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генкеля, 7. Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 N 713-р "О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения".
Вышеуказанные работы по сохранению объекта культурного наследия проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 26.09.2017г. №, выданного Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края, ООО «СК «Арована» со сроком действия до 31 декабря 2017 г.
Согласно актам приемки выполненных работ работы были завершены 23.10.2017г.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на ООО «СК «Арована» возложена обязанность по предоставлению в региональный орган охраны объектов культурного наследия отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, либо окончания срока разрешения, т.е. не позднее 12.03.2018г., а также выполнение ремонтно-реставрационных работ специалистами, прошедших в установленном порядке аттестацию в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, что является нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Тем самым, ООО «СК «Арована» нарушило требования сохранения и использования объекта культурного наследия регионального значения памятника монументального искусства регионального значения Скульптура «Ленин и Горький», расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: п. 7, п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия".
ООО «СК «Арована» в срок до 12.03.2018г. не представило в региональный орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения памятника монументального искусства регионального значения Скульптура «Ленин и Горький», а также поручило выполнение ремонтно-реставрационных работ специалистам, не прошедшим в установленном порядке аттестацию в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, что является нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13. КоАП РФ.
Факт совершения ООО «СК «Арована» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2018 года, в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения;
- копией распоряжения и.о. руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 13 февраля 2018 г. о проведении в отношении ООО «СК «Арована» внеплановой выездной проверки;
- копией акта проверки № от 27 марта 2018 года;
- копией сообщения и.о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 21 марта 2018 года, согласно которого в 2018г., 2016г. ООО «СК «Арована» отчеты по авторскому надзору не сдавались;
- разрешением № от 26.09.2017г. на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- копией договора оказания безвозмездных услуг на осуществление авторского надзора от 22 августа 2018 г.;
- копией договора подряда от 26.06.2017г. № 1595;
- копией акта о выполненных работ от 23.10.2017г.;
- лицензией № МКРФ 03241 от 24 февраля 2016 года;
- выпиской из ЕРЮЛ.
Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности ООО «СК «Арована» в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу. Материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом.
В судебном заседании нашли свое подтверждение выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012г. № 349, указывающего на проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия в порядке установленном п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств тому, что отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, была сдана ООО «СК «Арована» в срок до 12.03.2018г., а также, что работы проводились работниками, аттестованными в установленном порядке, в суд не представлено, следовательно в действиях юридического лица имеется состав вменяемого правонарушения.
При назначении административного наказания, суд учитывает, что ООО «СК «Арована» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, то обстоятельство, что авторский надзор производился на безвозмездной основе, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа с учетом правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П и требований ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного ООО «СК «Арована» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенные нарушения нарушают установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа по правилам ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Нижегородской области (Управление Минкультуры России по ПФО) ИНН 5260235194 КПП 526001001 л\с 04321А66530 р\с 40101810400000010002 Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород БИК 042202001 код дохода 054 1 16 90010 01 6000 140 ОКТМО 22701000
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись –
Копия верна: И.П. Архипова