Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Людиновский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Белявцева А.И.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Людиново
«18» марта 2014 года
дело по иску ФИО1 к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области, о взыскании денежной компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
21 января 2014 года истец ФИО1, обратился с иском в суд, где просит взыскать с ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области денежную компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб..
Заявленные требования мотивированы тем, что 26 августа 2013 года он содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области. В этот же день перед отправкой в ФКУ СИЗО-1 обед в ФКУ СИЗО-2 он не получал, сухой паек ему не выдавался. В связи с отсутствием в течение суток питания он (истец) испытывал головные боли, у него повысилось артериальное давление, появилось состояние депрессии, нервные срывы. Этим ему был причинен моральный вред, в виде физических и нравственных страданий, который он оценивает в 100 000 рублей.
Истец ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Отбывает наказание в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Представитель ответчика - ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области ФИО3 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ иск не признала, указав, что 26.08.2013 года, содержавшийся в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области ФИО1, в 07 час 00 мин. был обеспечен завтраком, затем в период его нахождения в сборно-следственном отделении до 14 час 45 мин. ему согласно распорядку учреждения с 13 до 14 час. был предоставлен обед, от получения которого ФИО4 не отказывался. При этапировании из ФКУ СИЗО-2 в ФКУ СИЗО-1 индивидуальный рацион питания осужденным не выдается ввиду их нахождения в пути не более 6-ти часов.
Представитель третьего лица УФСИН России по Калужской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлением от 17.03.2014 года просил дело рассмотреть без его участия, возражая против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя ответчика ФИО3, свидетелей ФИО7, ФИО5, ФИО6, и исследовав материалы гражданского дела, суд находит необходимым в удовлетворении иска отказать.
В суде установлено, что в период времени с 21.12.2012 года по 26.08.2013 года ФИО1 содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области.
26.08.2013 года в 07 час. ФИО1 был предоставлен завтрак. Затем, для подготовки этапирования в ФКУ СИЗО-1, он был выведен в сборно-следственное отделение, где в период времени с 13 до 14 часов ФИО1 был предоставлен обед, после чего в 14 час. 45 мин. ФИО1 был этапирован в ФКУ СИЗО-1.
Находясь в сборно-следственном отделении ФКУ СИЗО-2 от ФИО1 каких-либо заявлений в адрес администрации учреждения об отказе от пищи, о качестве пищи, о не предоставлении пищи, о начале голодовки, не поступало.
Указанные обстоятельства подтверждаются: объяснениями представителя ответчика ФИО3;
объяснениями свидетеля ФИО7 о том, что она работает ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области в должности начальника корпусного отделения. ФИО1 знает, поскольку тот неоднократно судим и содержался в ФКУ СИЗО-2. 26.08.2013 года после завтрака, совместно с другими сотрудниками учреждения, ею был произведен досмотр содержащихся в учреждении лиц, подлежащих этапированию из учреждения в ФКУ СИЗО-1, после чего они были выведены в сборно-следственное отделение. Так как она-ФИО7 была с ночной смены, то после 08 час. 26.08.2013 года, закончив работу, убыла из учреждения, дальнейшая подготовка к этапированию осуществлялась без ее участия;
объяснениями свидетеля ФИО5 о том, что он работает в ФКУ СИЗО-2 заместителем начальника по режиму и оперативной работе. ФИО1 знает, поскольку тот неоднократно судим и содержался в ФКУ СИЗО-2. 26.08.2013 года, согласно распорядку учреждения, производилась подготовка к этапированию осужденных в ФКУ СИЗО-1. В 07 час. утра был проведен завтрак, после чего лица подлежащие этапированию были выведены в сборно-следственное отделение. Как бывший работник милиции ФИО1 содержался отдельно от остальных обвиняемых и осужденных, в условиях исключающих их непосредственное общение и визуальный контакт. В период с 13 до 14 час. для лиц этапируемых в ФКУ СИЗО-1 был проведен обед. Пища была доставлена из столовой в специальных бачках. Каких-либо заявлений от обвиняемых и осужденных, в том числе и от ФИО1 в адрес администрации учреждения об отказе от пищи, о качестве пищи, о не предоставлении пищи, либо о начале голодовки, не поступало;
объяснениями свидетеля ФИО6, работающего в ФКУ СИЗО-2 заместителем начальника, которые полностью аналогичны объяснениям свидетеля ФИО5;
надзорными производствами прокуратуры Калужской области № 17-202-2013; Людиновской городской прокуратуры № 808ж-2013; справками ФКУ СИЗО-2, об отпуске продуктов питания, о количестве содержащегося спецконтингента, о движении по камерам; об отсутствии обращений ФИО9; и другими доказательствами, исследованными судом.
Суд находит необходимым в удовлетворении иска отказать, принимая во внимание следующее:
Статья 150 ГК РФ относит к нематериальным благам гражданина, в числе прочих, жизнь и здоровье, достоинство личности.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" обязательным условием наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
В соответствии со ст. 17 ч. 9 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые имеют право на обеспечение бесплатного питания в том числе в период участия их в следственных действия и судебных заседаниях.
Ежедневное обеспечение подозреваемых и обвиняемых бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством РФ, предусмотрено п. 44 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста РФ от 14 октября 2005 года N 189. Пунктом 161 указанных Правил подозреваемые или обвиняемые перед отправкой для участия в следственных действиях за пределами СИЗО или в судебных заседаниях должны получить горячее питание по установленным нормам. В случае невозможности обеспечения горячим питанием указанные лица обеспечиваются сухим пайком.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проверяя доводы истца ФИО1 о том, что 26.08.2013 года перед отправкой в ФКУ СИЗО-1 обед в ФКУ СИЗО-2 он не получал, суд с учетом совокупности исследованных доказательств – показаний свидетелей ФИО7, ФИО5, ФИО6, надзорных производств прокуратуры Калужской области № 17-202-2013, Людиновской городской прокуратуры № 808ж-2013, справок ФКУ СИЗО-2, приходит к выводу о том, что указанные доводы истца не соответствуют действительности, поскольку 26.08.2013 года, перед отправкой в ФКУ СИЗО-1, ФИО1 в ФКУ СИЗО-2 был предоставлен завтрак и в период его нахождении в сборно-следственном отделении с 13 до 14 час. обед.
Согласно справки ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области от 18.03.2014 года, от ФИО1 26.08.2013 года каких-либо заявлений об отказе от пищи, о качестве пищи, о не предоставлении пищи, в адрес администрации учреждения не поступало.
Таким образом факт причинения истцу морального вреда, в виде физических и нравственных страданий в связи с не предоставлением в ФКУ СИЗО-2 питания, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Доводы ФИО1 о том, что 26.08.2013 года он неоднократно обращался к сотруднику администрации ФКУ СИЗО-2 ФИО7 с просьбой об обеспечении его питанием, являются несостоятельными и полностью опровергаются как показаниями в судебном заседании самой ФИО7 о том, что после окончания ночной смены 26.08.2013 года в 08 час она убыла из учреждения, в связи с чем не могла общаться с ФИО1 после 08 час. 26.08.2013 года в период его нахождения в сборно-следственном отделении, а также справкой ФКУ СИЗО-2 от 18.03.2014 года о том, что 26.08.2013 года от ФИО1 каких-либо заявлений об отказе от пищи, о качестве пищи, о не предоставлении пищи, в адрес администрации учреждения не поступало.
При указанных обстоятельствах доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска суд находит заслуживающими внимания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2014 ░░░░