РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Карапетяна А. Д. к Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары, Министерству имущественных отношений <адрес>, Министерству строительства и ЖКХ <адрес>, У. Р. по <адрес> об образовании земельных участков посредством раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615,
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Карапетяна А. Д. удовлетворить.
Образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615 площадью 58.781,1 кв.м., а также путем образования из земель, находящихся в государственной собственности земельный участок, площадью 350,20 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Девятая просека, Вторая линия, <адрес>, корпус 4.
Обязать У. Р. по самарской области присвоить земельному участку, площадью 350, 20 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, Девятая просека, Вторая линия, <адрес>, корпус 4, кадастровый номер.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий Гороховик О. В.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Карапетяна А. Д. к Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары, Министерству имущественных отношений <адрес>, Министерству строительства и ЖКХ <адрес>, У. Р. по <адрес> об образовании земельного участка посредством раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары, Министерству имущественных отношений <адрес>, Министерству строительства и ЖКХ <адрес>, У. Р. по <адрес> об образовании земельных участков посредством раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615.
В обоснование своих требований указал, что он являются собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Девятая просека, Вторая линия, <адрес>, корпус 4, однако земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом в их собственность, аренду не был оформлен после завершения строительства.
На период строительства коттеджного поселка, в котором расположен жилой дом, земельный участок площадью 63.438 кв.м. был сформирован и предоставлен в аренду Департаменту строительства и архитектуры <адрес> для целей, связанных со строительством коттеджного поселка. В 2004 году срок аренды закончился и указанный земельный участок площадью 63.428 кв.м. был передан Департаменту строительства и архитектуры <адрес> предоставлен в бессрочное пользование на основании Постановлений Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
В настоящее время, желая реализовать исключительное право на приватизацию земельного участка, занимаемого жилым домом, истец обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с соответствующим заявлением о предоставлении в собственность за плату земельных участков. Испрашиваемый земельный участок на государственный кадастровый учет на момент обращения не был поставлены. В настоящее время кадастровый учёт также не осуществлен.
06.04.2010г. истец обратился с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет, однако в проведении кадастрового учёта было отказано на том основании, что в процессе осуществления кадастрового учёта было выявлено пересечение границ с границами земельного участка, ранее поставленного на государственный учёт с номером 63:01:0702003:615.
Таким образом, существование земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615 создает препятствие для осуществления права на приватизацию земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом, т.к. согласно п. 8 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Однако, в действительности, орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, не может принять решение о предоставлении земельного участка до тех пор, пока не осуществлен государственный кадастровый учёт земельного участка.
При этом земельный участок с кадастровым номером 63:01:0702003:615, площадью 58.781,1 кв. м был образован ДД.ММ.ГГГГ путём раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:69 на 9 участков. В свою очередь, земельный участок 63:01:0702003:69, площадью 63.438 кв. м, был ранее образован, сформирован и предоставлен в бессрочное пользование Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары на основании вышеуказанных Постановлений Главы <адрес>.
По мнению истца, единственным способом образования испрашиваемого земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом, принадлежащим ему на праве собственности, является принятие уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об образовании земельных участков путем раздела.
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0702003:615 имеет разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства», распоряжение таким участком осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в силу Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара».
Существование в настоящее время земельного участка 63:01:0702003:615, изначально сформированного с целью строительства комплекса индивидуальных жилых домов малой этажности, не обусловлено данными целями, поскольку, строительство закончено. Существование земельного участка в неизменном виде нецелесообразно, и, более того, нарушает исключительные права граждан на приобретение в собственность за плату земельных участков, предусмотренные ст. 36 Земельного Кодекса РФ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615 площадью 58.781,1 кв.м., а также путем образования из земель, находящихся в государственной собственности, земельный участок, площадью 350,20 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, 9 Просека, 2 линия, <адрес>, корпус 4; обязать У. Р. по <адрес> присвоить кадастровый номер земельному участку, площадью 350,20 кв.м., расположенному по адресу – <адрес>, девятая просека, вторая линия, <адрес>, корпус 4.
В судебном заседании истец полностью поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители Министерства строительства и ЖКХ <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указывая на отсутствие оснований.
Представитель Министерства имущественных отношений в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Представитель У. Р. по <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 4 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.
Согласно п. 6 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев: 1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
Согласно п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ, в предыдущей редакции указанной нормы орган местного самоуправления обеспечивал изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждал проект его границ.
Из материалов дела следует, что истец являются собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Просека 9, 2-ая линия, <адрес>, корпус 4 однако земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом в их собственность не был оформлен после завершения строительства.
Установлено, что земельный участок площадью 63.438 кв. м, кадастровый №, в котором расположен данный дом, на период строительства коттеджного поселка, был сформирован для целей, связанных со строительством коттеджей и предоставлен в аренду Департаменту строительства и архитектуры <адрес>, который выступал заказчиком строительства.
Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № году указанный земельный участок предоставлен Департаменту строительства и архитектуры <адрес> в бессрочное пользование.
Установлено, что право постоянного бессрочного пользования за Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара в установленном законом порядке не зарегистрировано.
06.04.2010г. истец обратился с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет, однако в проведении кадастрового учёта было отказано на том основании, что в процессе осуществления кадастрового учёта было выявлено пересечение границ с границами земельного участка, ранее поставленного на государственный учёт с номером 63:01:0702003:615, однако в проведении кадастрового учёта было отказано на том основании, что в процессе осуществления кадастрового учёта было выявлено пересечение границ с границами земельного участка, ранее поставленного на государственный учёт с номером 63:01:0702003:615.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0702003:615, площадью 58.781,1 кв. м был образован ДД.ММ.ГГГГ путём раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:0069 площадью 63 438 кв. м на 9 участков.
Установлено, что истец неоднократно, на протяжении длительного периода времени обращался в Министерство имущественных отношений <адрес>, как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара, для целей, не связанных со строительством, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара, для целей, связанных со строительством, а также в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, У. Р. по самарской области однако из представленных ответов следовало, что ни один из вышеперечисленных органов не считает необходимым принять решение об образовании земельного участка путём раздела.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец как собственник жилого дома имеет исключительное право на приватизацию земельного участка, в настоящее время он лишены такой возможности в связи с тем, что испрашиваемый им земельный участок не выделен из земельного участка с кадастровым номером 63:010702003:615, границы земельного участка, подлежащего образованию в настоящее время определены в установленном законом порядке путем утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
То обстоятельство, что ни один из органов, в которые обращался истец не считает себя надлежащим лицом для принятия решения о разделе земельного участка не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку истец как собственник жилого дома имеет исключительное право на получение земельного участка в собственность и без раздела указанного земельного участка его право не может быть реализовано.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Карапетяна А. Д. удовлетворить.
Образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615 площадью 58781,1 кв.м., а также путем образования из земель, находящихся в государственной собственности земельный участок площадью 350,20 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, 9 Просека, 2 линия, <адрес>, корпус 4.
Обязать У. Р. по <адрес> присвоить кадастровый номер земельному участку, площадью 350,20 кв.м., расположенному по адресу – <адрес>, девятая просека, вторая линия, <адрес>, корпус 4.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Гороховик О. В.