Дело № 2-1488/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Оханск 24 октября 2016 года
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе судьи Томилиной Е.А.,
с участием помощника прокурора Оханского района Пермского края Неустроева А.Н.,
при секретаре Окуловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Оханского района в защиту интересов Палёной Елены Викторовны к Правительству Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Прокурор Оханского района в защиту интересов Палёной Елены Викторовны обратился с иском к Правительству Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение.
В обоснование указав, что Палёная Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со смертью матери Палёной Е.В., сведения об отце Палёной Е.В. внесены в запись акта о рождении со слов матери. Решением Оханского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. была лишена родительских прав в отношении дочери, ребенок до ДД.ММ.ГГГГ находился под опекой ФИО2 На основании постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Палёная Е.В. была передана под опеку ФИО3
Решением МТУ № от ДД.ММ.ГГГГ Палёная Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа которые подлежат обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения. Палёная Е.В. жилого помещения в собственности, на праве социального найма, закрепленного жилого помещения, не имеет. В настоящее время Палёная Е.В. проживает в <адрес>, где обучается в ВУЗе и имеет устойчивые социальные связи. Прокурор просил возложить на <адрес>, МТУ № Министерства социального развития <адрес> обязанность предоставить Палёной Е.В. в границах <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилого фонда, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее требованиям благоустройства.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Неустроев А.Н. отказался от иска в части требований к отделу Межрайонного территориального управления № Министерства социального развития <адрес>, поддержав иск в остальной части.
Отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, судом принят.
В судебном заседании иск в части возложения обязанности на Правительство Пермского края предоставить жильё Палёной Е.В. в границах <адрес>, помощник прокурора Оханского района Неустроев А.Н. поддержал по доводам заявления.
<адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представив возражения на исковое заявление, котором со ссылкой на ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указало, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, т.е. на территории всего <адрес>, а не только на территории <адрес>. Порядком предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п предусмотрено предоставление жилого помещения при получении письменного согласия гражданина на предоставление, и предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования <адрес> гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в других муниципальных образованиях <адрес>. Согласно плану формирования специализированого жилищного фонда для детей-сирот в ДД.ММ.ГГГГ году, утвержденному Министром строительства и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ регистрация права государственной собственности на приобретённые жилые помещения в строящихся домах на территории <адрес> планируется в ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того указывают, что Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки соответствующего Порядка, истцом не доказано какими конкретно действиями Правительство нарушило его право, полагают, что привлечение <адрес> в качестве ответчика по настоящему делу неправомерно, т.к. действиями Правительства права истца не нарушены. Просят отказать прокурору, действующему в интересах Палёной Е.В., в удовлетворении иска в полном объёме.
МТУ № Министерства социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно направленного отзыва на исковое заявление, просили в требованиях к МТУ № МСР ПК отказать, поскольку МТУ № МРС ПК не является надлежащим ответчиком по данному делу.
Третье лицо Министерство социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, направили отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее:
Согласно решения МТУ № Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Палёная Е.В., 10.02.1977г.р. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.
В связи с тем, что Палёная Е.В. обучается на очной бюджетной форме обучения в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» филиал Пермского института железнодорожного транспорта, право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда наступает по завершению обучения в образовательном учреждении, т.е. в ДД.ММ.ГГГГ году, согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родители».
Предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Удовлетворение требования о предоставлении жилого помещения по договору специализированного жилого найма нарушит права детей-сирот, включённых в список раньше истца, обладающих одинаковыми правами с истцом, что является недопустимым в силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. Просят отказать прокурору, действующему в интересах ФИО6, в удовлетворении иска в полном объёме.
Третье лицо ГКУ <адрес> «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда <адрес>» своего представителя в судебное заседание не направили, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ).
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом <адрес>.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: лицо проживает в <адрес>; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Судом установлено, что Паленая Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Данный факт подтверждается справкой о рождении Палёной Е.В., согласно которой ее родителями являются ФИО13. и ФИО14., сведения об отце указаны со слов матери; свидетельством о смерти ее матери, согласно которого ФИО12. умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Оханского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав ее матери - Палёной Л.В. (л.д.7, 9).
Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с лишением родительских прав матери-одиночки, была отменена ранее установленная опека и несовершеннолетняя передана под опеку ФИО3 (л.д.11). Воспитанница детского дома Палёная Е.В. с 07.04.1999г поставлена в льготную очередь на получение жилья ( л.д.10).
Решением МТУ № от ДД.ММ.ГГГГ Палёная Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа которые подлежат обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения <адрес> по договорам найма специализированного жилого помещения (л.д.15, 16)
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объекты недвижимого имущества Палёной Е.В. отсутствуют (л.д.13).
Согласно справке Оханского филиала ГУП «ЦТИ <адрес>» за Палёной Е.В. жилья на праве собственности на территории <адрес> не зарегистрировано (л.д.12).
В настоящее время Паленая Е.В. имеет временную регисрацию и проживает в общежитии по адресу: <адрес> (л.д.18).
Согласно справки ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» филиал Пермского института железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №- СПО/Д Палёная Е.В. обучается в структурном подразделении среднего профессионального образования по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» (л.д.19).
Таким образом, судом установлено, что Палёная Е.В., как лицо отнесенное к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, проживает в <адрес>, не имеет в собственности жилого помещения, включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, до настоящего времени благоустроенным помещением на условиях договора специализированного жилого помещения не обеспечена, т.е. Палёная Е.В. имеет право на предоставление ей жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>.
Как следует из п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №), жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N № и должны соответствовать следующим требованиям:
жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения; жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности); жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования <адрес>, гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании <адрес>, ближайшем к месту жительства.
Таким образом, жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства. Предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании возможно только с их согласия.
Из смысла указанных правовых норм следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на её (гарантии) предоставление. Местом жительства Палёной Е.В. в соответствии со ст.20 ГК РФ является <адрес>.
Невозможность предоставления истцу жилого помещения по месту его жительства материалами дела не доказана, согласие на предоставление ему жилого помещения не по месту проживания также отсутствует.
При определении надлежащего ответчика суд исходит из следующего.
Как следует из положений ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории лиц возложена на орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительство указанных лиц.
Согласно ст.<адрес>, принятого Законодательным собранием <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК) <адрес> является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти <адрес>, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.
Согласно ст.2 закона Пермского края от 07.09.2007 года №107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.
Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.
Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 года №1194-п, фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений.
Таким образом, учитывая, что Правительство Пермского края является высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, а так же то обстоятельство, что региональным нормативным актом не определен конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения, обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения ФИО8 должна быть возложена на <адрес> как на высший исполнительный орган государственной власти <адрес>.
Довод Министерства социального развития <адрес> относительно того, что предоставление жилого помещения Паленой Е.В. без учета очередности нарушит права других лиц, данной категории внесенных в список для предоставления жилья ранее Паленой Е.В., суд находит несостоятельным, поскольку положениями федерального и регионального законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не предусмотрено установление очередности внутри данного списка.
Так, ни статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 названного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в указанных нормативно-правовых актах обстоятельств.
Доводы Министерства социального развития <адрес> о том, что лицам, оставшимся без попечения родителей жилье предоставляется по окончании учебного заведения, в связи с чем, не имеется оснований для предоставления Паленой Е.В. жилого помещения до завершения обучения в образовательном учреждении, суд также находит ошибочными.
Так, по общему правилу, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1 пункта 1 статьи 8 Закона, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).
При этом указанным категориям лиц жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2 пункт 1 статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Предоставление указанным категориям лиц жилых помещений позже наступления совершеннолетия и по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования возможно при наличии отдельного заявления лица, относящегося к указанной категории (абзац 3 пункта 1 статьи 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
С заявлением о предоставлении жилого помещения по окончании обучения Паленая Е.В. не обращалась, соответственно, жилое помещение специализированного жилищного фонда ей должно быть предоставлено по достижении 18 лет и это не связывается с окончанием обучения в образовательном учреждении. Материалами дела подтверждается, что Паленая Е.В. нуждается в жилом помещении, в настоящее время проходит обучение в образовательном учреждении. Обучение в образовательном учреждении само по себе не является обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения обязанности предоставить жилое помещение Паленой Е.В. Сведений о том, что Паленая Е.В. находится на полном государственном обеспечении в учебном заведении в материалах дела не имеется.
Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Палёной Е.В. жилого помещения в границах <адрес> соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Оханского района удовлетворить.
Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Палёной Елене Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, в границах <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилого фонда, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Производство по делу в части требований к отделу Межрайонного территориального управления № Министерства социального развития <адрес> прекратить в связи с отказом от иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме -28 октября 2016 года.
Судья Томилина Е.А.