№ 2-385/2021
УИД 59RS0035-01-2021-000030-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Соликамск 19 апреля 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края
под председательством судьи Новиковой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
с участием истца Щербана О.Д.,
представителя истца Тупицына А.С.,
представителя ответчика Каштановой С.В.,
представителей третьих лиц Шестакова П.В., Макогончук Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Соликамск гражданское дело по иску Щербана О. Д. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Соликамске Пермского края (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении пенсии досрочно и о назначении пенсии, взыскании судебных расходов,
установил:
Истец Щербан О.Д. обратился в Соликамский городской суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Соликамске Пермского края (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении пенсии досрочно и о назначении пенсии, взыскании судебных расходов.
С учетом уточненных исковых требований <данные изъяты>) в обоснование иска Щербан О.Д. указал, что решением об отказе в установлении пенсии № от <дата> ответчиком отказано истцу в установлении пенсии с <дата> по пю.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа - с тяжелыми условиями труда - не менее 12 лет 6 месяцев.
Согласно решения ответчика в специальный стаж включено 1 год 5 месяцев 22 дня, не включены в специальный стаж по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-Ф периоды работы, которые, по мнению истца, подлежали включению, а именно:
- с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат, АО «Соликамскбумпром», дрожжевой цех, РСУ, каменщик;
- с <дата> до <дата> - АО «Соликамскбумпром», РСУ, мастер участка;
- с <дата> по <дата> - СМУ № треста №, каменщик; с <дата> по <дата> - ПМК треста №, каменщик; с <дата> по <дата> - ПМК коллективного предприятия «Строительномонтажный трест №, ПМК смешанного товарищества «Трест №», каменщик;
- с <дата> по <дата> - АО «Соликамский магниевый завод», цех №, каменщик;
- учебные отпуска: 13 к.д. с <дата>, 13 к.д. с <дата>, 13 к.д. с <дата>, 13 к.д. с <дата>, 13 к.д. с <дата>, 14 к.д. с <дата>, 13 к.д. с <дата>, 13 к.д. с <дата>, 14 к.д. с <дата>, 56 к.д. с <дата>, 23 дня с <дата>, 24 дня с <дата>, 26 дней с <дата> - 248 дней;
- дополнительные оплачиваемые дни по уходу за ребенком-инвалидом - 116 дней с <дата>, <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Ответчиком неверно подсчитан специальный стаж работы истца мастером строительных и монтажных работ на момент принятия решения ответчиком.
Вообще не учтен незаконно ответчиком при подсчете специального стажа - работа истца каменщиком в бригадах каменщиком и мастером участка в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Незаконным является не включение в стаж периодов периоды нахождения в учебных отпусках, которые приравниваются в соответствии со ст.ст.173-174 Трудового кодекса РФ, п.4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, КЗоТ РСФСР.
Незаконным является не включение в стаж при подсчете специального стажа - дополнительные оплачиваемые дни по уходу за ребенком-инвалидом согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30, ст.262 Трудового Кодекса РФ, Постановления Минтруда РФ № 26, Фонда социального страхования РФ № 34 от 04.04.2000 г.
Истец просит признать за собой право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с <дата>.
Обязать включить истцу в специальный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от <дата> «О страховых пенсиях» следующие периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> до <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, учебные отпуска 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 14 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 14 дней с <дата>, 56 дней с <дата>, 23 дня с <дата>, 24 дня с <дата>, 26 дней с <дата>, дополнительные оплачиваемые дни по уходу за ребенком-инвалидом 116 дней с <дата>, <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Признать отказ ответчика решением от отказе в установлении пенсии № от <дата> в назначении истцу досрочное страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» незаконным и обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с <дата>
Взыскать с ответчика в пользу истца в качестве возмещения судебных расходов 5000 рублей, уплаченных за составление искового заявления и 300 рублей уплаченной госпошлины.
В судебном заседании истец Щербан О.Д. на исковых требованиях настаивает.
Представитель истца Тупицын А.С., действующий на основании ордера, доводы искового заявления поддерживает, имеющиеся документы подтверждают право истца на досрочное назначение пенсии.
Представитель ответчика Каштанова С.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание против иска возражает по доводам, изложенным в письменных возражениях, указывала, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие характер работы истца, и условий его труда, так как документально не подтверждается работа в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие постоянную занятость истца выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего времени. Работодатели истца индивидуальные сведения за спорные периоды после даты регистрации Щербан О.Д. представлены в Управление без кода льготы, льготно-уточняющие справки работодателями истца не представлены. В материалах дела отсутствуют выданные в установленном законом порядке работодателем истца документы, подтверждающие, что истец в спорные периоды, работая каменщиком, имел право на применение льготного порядка исчисления указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Одновременно не подлежат включению в специальный стаж учебные отпуска, дополнительно оплачиваемые дни по уходу за ребенком-инвалидом, так как Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, не содержат правовых норм, устанавливающих включение указанных периодов в периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по статье 30 Закона № 400-ФЗ. Занятость Щербан О.Д. на объектах нового строительства документально не подтвержден. напротив, работодатели не подтверждают льготный характер трудовой деятельности истца в спорные периоды времени. (<данные изъяты>).
Определением суда <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, привлечен работодатель истца АО «Соликамскбумпром».
В судебном заседании представитель третьего лица АО «Соликамскбумпром» Макогончук Е.И., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражала, в том числе по доводам письменного отзыва (<данные изъяты>). Перечень рабочих мест, профессий и должностей на право досрочного назначения пенсионного обеспечения АО «Соликамскбумпром» не предусматривает такую профессию как каменщик. При этом Общество подтверждает, что Щербан О.Д. работал в АО «Соликамскбумпром» каменщиком в бригаде каменщиков в Ремонтно-строительном цехе (управлении) в указанные периоды. Начальником РСЦ АО «Соликамскбумпром» Ф. по запросу истца выдана справка, подтверждающая характер труда. Форма организации труда была бригадная, что и нашло отражение и подтверждается в карте аттестации № и карте аттестации №. В указанный период работы истец выполнял функциональные обязанности, предусмотренные рабочей инструкцией №, которая также была представлена по запросу истца. Других документальных подтверждений о том, что в указанные периоды истец был постоянно занят выполнением работ, предусмотренных Списком №, в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80 % рабочего времени, в связи с отсутствием документов, могущих подтвердить данные обстоятельства. Срок хранения нарядов на выполнение работ составляет 5 лет.
Определением суда <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, привлечен работодатель истца ОАО «Соликамский магниевый завод».
В судебном заседании представитель третьего лица ОАО «Соликамский магниевый завод» Шестаков П.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражает, в том числе по доводам письменного отзыва (<данные изъяты>), период работы истца каменщиком с <дата> гола по <дата> подтверждается архивной справкой от <дата>. Иными документами ОАО «СМЗ» не располагает. Тем не менее признает описанные истцом в своем исковом заявлении обстоятельства о своей трудовой деятельности в АО «СМЗ», а также уточняет, что в спорный период времени истец привлекался, в том числе множество других работников завода, для работы каменщиком в период 90-х годов для выполнения хозяйственным способом строительных работ на выполнения хозяйственным способом строительных работ на объектах ОАО «СМЗ», жилых домов по адресам: <...>, и <...>.
Выслушав участников процесса, изучив доводы искового заявления, доводы письменных возражений ответчика на иск, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который в целях обеспечения каждому конституционного права на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, предусматривать условия и порядок приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Как закреплено в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п.2 ч.1 ст.30 указанного федерального закона (в ред. Федерального от 03.10.2018 N 350-ФЗ) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на <дата>, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного выше Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Судом установлено и из материалов дела следует, что <дата> Щербан О. Д., <дата> года рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № от <дата> в назначении досрочной пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, установлен 01 год 05 месяцев 22 дня, что является недостаточным для назначения досрочной пенсии (<данные изъяты>).
В специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ответчиком не включены периоды работы: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат, АО «Соликамскбумпром», дрожжевой цех, РСУ, каменщик; с <дата> до <дата> - АО «Соликамскбумпром», РСУ, мастер участка; с <дата> по <дата> - СМУ № треста №, каменщик; с <дата> по <дата> - ПМК треста №, каменщик; с <дата> по <дата> - ПМК коллективного предприятия «Строительномонтажный трест №, ПМК смешанного товарищества «Трест №», каменщик; с <дата> по <дата> - АО «Соликамский магниевый завод», цех №, каменщик; учебные отпуска: 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 14 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 14 дней с <дата>, 56 дней с <дата>, 23 дня с <дата>, 24 дня с <дата>, 26 дней с <дата>; дополнительные оплачиваемые дни по уходу за ребенком-инвалидом - 116 дней с <дата>, <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд приходит к выводу о правомерности решения пенсионного органа, и признает недоказанным осуществление истцом в оспариваемые периоды времени трудовой деятельности в тяжелых условиях труда, работа в которых дает право на назначение страховой пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя указанные правомочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». Подпунктом «б» пункта 1 этого постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», а также Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе XXXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» в числе прочих предусмотрены пенсионные льготы каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад (позиция 2290000а-12680).
И-з материалов дела следует, что истец осуществлял трудовую деятельность в спорные периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> с <дата> до <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; учебные отпуска: 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 14 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 13 дней с <дата>, 14 дней с <дата>, 56 дней с <дата>, 23 дня с <дата>, 24 дня с <дата>, 26 дней с <дата>; дополнительные оплачиваемые дни по уходу за ребенком-инвалидом - 116 дней с <дата>, <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Таким образом, истец просит учесть периоды выполнения им соответствующих работ, имевших место до и после 01.01.1992 года.
В соответствии с ранее действовавшим (до 01.01.1992 года) Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, правом на льготное пенсионное обеспечение каменщики не пользовались.
Постановлением Правительства РФ № от 18.07.2002 г. (пп. «б» п.1) (в редакции постановления Правительства РФ от 24.04.20002 г. № 239) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяются «Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях», утвержденные постановлением кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 1991 года,
Исчисление периодов работы, а также порядок подтверждения специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.
Согласно пункту 4 названных выше названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы с тяжелыми условиями труда подлежат обязательному подтверждению.
В силу п. 3 данных Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
При этом пунктом 4 данного Порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить - период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Характер работы и иные факторы (показатели), предусмотренные законодательством и обусловливающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, свидетельскими показаниями не подтверждаются (п. 12 Правил).
Аналогичные разъяснения содержатся и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
Таким образом, действующим правовым регулированием предусмотрена необходимость подтверждения специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, а также порядок и условия его подтверждения.
В качестве доказательства, подтверждающего право на назначение пенсии по рассматриваемому основанию, истцом была представлена трудовая книжка, архивные выписки, копии расчетных листков, должностная инструкция каменщика и пр. Из содержащихся в них записей следует, что в спорные периоды он осуществлял свою трудовую деятельность по профессии (должности) каменщика.
Между тем указанные документы характера работы истца и условий его труда не подтверждают.
Списком № 2 1956 г. каменщики были не предусмотрены. Работа каменщиком после 1991 года сама по себе не порождает право на назначение пенсии по старости на льготных условиях. Обязательным условием для включения в льготный стаж работы по занимаемой должности является соответствие наименования этой должности наименованию должности по Списку № 2 1991 г.
Пунктом 3 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 предусмотрено, что применение нового Списка № 2 возможно только с учетом аттестации рабочих мест, по результатам которой работодателем должен быть определен перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение работников.
Пенсионное законодательство предполагает, что досрочное назначение страховой пенсии по старости может быть произведено пенсионным органом на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере работы обусловленного тем, что такая работа является строго индивидуализированной и зависит от ряда обстоятельств - количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных системы оплаты труда и премирования и т.д.
Третьими лицами льготно-уточняющая справка суду не представлена. Работодатели не подтверждает льготный характер трудовой деятельности истца в спорные периоды времени в установленном законом порядке.
В материалах дела отсутствуют выданные в установленном законом порядке работодателями Щербана О.Д.. документы, подтверждающие, что он в спорные периоды, работая каменщиком, имел право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости, документы, подтверждающие, что истец имел право на применение льготного порядка исчисления стажа.
Само по себе подтверждение в судебном процессе представителями работодателей льготного характера трудовой деятельности истца в спорные периоды времени не могут быть приняты судом во внимание, согласие с иском допустимыми доказательствами в свою очередь не подтверждено, основанием удовлетворения заявленных к пенсионному органу исковых требований не является.
Судом учитывается, что в материалы дела не представлены справки, уточняющие льготный характер работы, подтверждающие постоянную занятость истца не менее 80% рабочего времени в должности каменщика в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад как до, так и после 01 января 1992 года, работодателем в установленном порядке льготный характер работы истца не подтвержден, независимо от статуса работодателя, прекращения его деятельности. Судом не установлено и суду не представлено доказательств, что работодателем Трестом № 8, в том числе исходя из сферы деятельности, допущено какое-либо бездействие, ошибка в возможности подтверждения льготного характера работы истца.
Иных допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о занятости в условиях труда, дающих право на назначение досрочной пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцом ни в пенсионный орган, ни в суд представлено не было, в то время как в соответствии с действующим правовым регулированием обязанность предоставления соответствующих сведений возлагается именно на лицо, обращающееся за назначением пенсии. При указанных обстоятельствах суд не может принять во внимание доводы стороны истца об отсутствии опровергающих доводы иска документов у ответчика, как не основанные на законе.
Пунктом 3 Постановления Кабинета Совета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 г. предусмотрено, что применение нового Списка № 2 возможно только с учетом рабочих мест, по результатам которой работодателем должен быть определен перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение работников.
Пенсионное законодательство предполагает, что досрочное назначение страховой пенсии по старости может быть произведено пенсионным органом на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере работы, обусловленного тем, что такая работа является строго индивидуализированной и зависит от ряда обстоятельств - количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных систем оплаты труда и премирования.
Истцом не представлено и судом не добыто доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца за спорные периоды, не имелось таких доказательств и у пенсионного органа на момент принятия решения об отказе в назначении пенсии.
Таким образом, суд учитывает то обстоятельство, что никакими относимыми и допустимыми доказательствами не подтвержден факт того, что истец работал в спорные периоды в тяжелых условиях труда, которые бы давали ему право на досрочное пенсионное обеспечение, в то время как в соответствии с действующим правовым регулированием обязанность предоставления соответствующих сведений возлагается именно на лицо, обращающееся за назначением пенсии.
Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, не содержит правовых норм, устанавливающих обязанность включения периодов учебных отпусков, дополнительных оплачиваемых дней по уходу за ребенком-инвалидом в периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», доводы искового заявления основаны на неверном толковании норм права.
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, материалами дела.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание то, что без учета спорных периодов работы специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии, у истца отсутствует и не подтвержден, суду следует отказать в удовлетворении заявленных к пенсионному органу исковых требований в полном объеме.
Вынесенные ранее судом решения по искам иных лиц не могут бесспорно свидетельствовать о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Щербана О.Д., преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора они не имеют.
У суда отсутствуют основания для возложения на ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Соликамске Пермского края (межрайонное) обязанности включить в специальный стаж истца спорные периоды работы, признания решения об отказе в установлении пенсии незаконным. Каких-либо требования к работодателям АО «Соликамскбумпром», ОАО «Соликамский магниевый завод» истцом не заявлено.
Поскольку в удовлетворении основных требований истцу отказано, в силу ст.98 ГПК РФ не подлежат и удовлетворению исковые требования о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины и юридических услуг.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.2 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ <░░░░> «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.