Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-35/2014 от 20.01.2014

Дело № 5-35/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

03 февраля 2014 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

Бурлаков И.И.,

при секретаре Чигаевой Е.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Индивидуального предпринимателя Алиева Р.И.-о.,

рассмотрев материалы дела по административному делу, возбужденному в отношении Индивидуального предпринимателя Алиева Р.И.-о. по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

14 ноября 2013 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО5 в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Р.И.-о. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно в ходе проведения административного расследования в отношении ИП Алиева Р.И.-о., осуществляющего торговую деятельность, связанную с розничной продажей пищевых продуктов в магазине, расположенном по адресу: г. Саранск, ул.Гагарина, 14 в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 87 от 21.10.2013 при осмотре здания в натуре 13.11.2013 в 16 часов 30 минут установлено: магазин, располагается на первом этаже жилого дома, по указанному адресу. Планировкой здания и фактически установлено наличие двух входов в магазин: один с фасадной стороны жилого дома № 14, выходящий на ул.Полежаева под окнами жилых квартир, который служит входом для посетителей, и второй вход со стороны двора жилого дома, через который осуществляется загрузка пищевых продуктов в магазин, в частности фруктов, овощей в ассортименте, соков в потребительской упаковке, кондитерских изделий в ассортименте.

Указанные нарушения свидетельствуют о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель, привлекаемый к административной ответственности, Алиев Р.И.-о., пояснил, что им осуществляется торговая деятельность, связанная с розничной продажей овощей, фруктов. Загрузка товара осуществляется во дворе жилого дома.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Алиева Р.И.-о., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что ИП Алиев Р.И.-о. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для административной ответственности является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В судебном заседании установлено, что Алиев Р.И.-о. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством (л.д.14).

Из протокола осмотра № 87 от 13 ноября 2013 года, следует, что в ходе проведения административного расследования в отношении ИП Алиева Р.И.о., осуществляющего торговую деятельность, в магазине, расположенном по адресу: г. Саранск, ул.Гагарина, 14 в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 87 от 21.10.2013 при осмотре здания в натуре установлено: на момент осмотра в магазине ИП Алиева Р.И.-о., осуществлялась торговая деятельность, связанная с розничной продажей овощей и фруктов в ассортименте, кондитерских изделий в потребительской упаковке. Магазин располагается на первом этаже жилого дома, по указанному адресу. Планировкой здания предусмотрено два входа в магазин: один предназначается для посетителей, второй организован со стороны двора жилого дома, предназначается для загрузки пищевых продуктов в магазин, в частности фруктов, овощей в ассортименте, соков в потребительской упаковке, кондитерских изделий в ассортименте.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Часть 3 статьи 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 гласит, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пп. 2.2 п.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха людей в жилых зданиях; пп. 2.4 п.2- загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Из п. 3.3, п.3.7 гл.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» следует, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

Выгрузка пищевых продуктов в организацию торговли из транспорта, доставляющего товар со стороны двора жилого дома и окон жилых квартир может служить дополнительным источником шума и загрязнения придомовой территории, воздуха, вредными химическими веществами, содержащимися в выхлопных газах от транспорта, что может повлечь за собой ухудшение условий проживания людей с последующим обострением сердечно- сосудистых и психо-неврологических, аллергических и других заболеваний.

Доказательствами совершения указанным индивидуальным предпринимателем административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № 000970 от 14 ноября 2013 года; определение № 87 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 октября 2013 года; протокол № 87 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13 ноября 2013 года; объяснительной Алиева Р.И.-о.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно протоколу № 000970 от 14 ноября 2013 года, составленному в отношении ИП Алиева Р.И.-о., при составлении данного протокола присутствовал ИП Алиев Р.И.-о.

В данном протоколе указаны: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

При составлении данного протокола об административном правонарушении ИП ИП Алиеву Р.И.-о. разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем в протоколе имеется запись. С данным протоколом ИП Алиев Р.И.о. ознакомлен, о чем в протоколе имеется его подпись.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ИП Алиева Р.И.о. присутствовал индивидуальный предприниматель никаких замечаний на содержание протокола не представлял.

Таким образом, протокол об административном правонарушении № 000970 от 14 ноября 2013 года в отношении ИП Алиева Р.И.-о., составлен в соответствии с нормами статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, никаких нарушений при составлении и протокола судом не установлено.

В связи с чем, суд считает вину ИП Алиева Р.И.-о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку данным индивидуальным предпринимателем нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий.

Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ИП Алиеву Р.И.-о. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 6.5, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя Алиева Р.И.-о. (<адрес>) виновным в совершении пра­вонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить нака­зание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010002 ГРКЦ НБ РФ по РМ;

ОКАТО 89401000000;

БИК 048952001;

ИНН 1326193381;

КПП 132601001 КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, получатель УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060);

Наименование платежа – административный штраф.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска

Республики Мордовия И.И.Бурлаков

1версия для печати

5-35/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Ровшан Иса Оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.01.2014Передача дела судье
21.01.2014Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2014Рассмотрение дела по существу
17.02.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее