Решение по делу № 2а-4068/2019 от 05.07.2019

Дело № 2а-4068/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Санкт-Петербург 23 сентября 2019 года

Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Носковой Н.В.,

при секретаре Гавриловой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Фроленкову Игорю Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу

у с т а н о в и л :

МИФНС №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным иском с учетом уточнений, в котором просит взыскать с Фроленкова И.А. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 500 рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что, согласно сведениям, имеющимся у административного истца в 2015 году на административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства: в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который оплачен не был, в связи с чем, административным истцом было выставлено требование об уплате налога.

В связи с частичным погашением задолженности по транспортному налогу за 2015 год административным истцом произведен перерасчет задолженности, размер которой составил 4 500 рублей, задолженность до настоящего времени не погашена, в связи с чем МИФНС №19 по Санкт-Петербургу было вынуждено обратиться в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Фроленков И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, указал, что налог им оплачивается только за те транспортные средства, которые находятся фактически у него. За угнанное транспортное средство арки Мерседес-Бенс300Е налог не оплачивает.

Суд в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствие с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению № 152357395 от 12.01.2017г. административный ответчик имел объекты налогообложения в виде автотранспортных средств: <адрес>

Сумма налога к уплате за 2015 г. по транспортному налогу за указанные транспортные средства составляет 13 268 руб. со сроком уплаты до 15.03.2017.

Административный ответчик Фроленков И.А., в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки не исполнил свою обязанность по уплате налога в полном объеме, в связи с чем, административным истцом в адрес Фроленкова И.А. направлено требование № 14291 (л.д. 10).

В установленный срок требование административного истца не исполнено, сумма налога административным ответчиком не уплачена.

13.01.2017г. административным ответчиком был произведен платеж в связи с чем административным истцом был произведен перерасчет недоимки по транспортному налогу и размер задолженности по транспортному налогу за 2015 году составил сумму в размере 4 500 рублей.

Доказательств обратного суду на момент вынесения решения не представлено.

04.04.2019 года мировым судьей судебного участка № 63 Санкт-Петербурга на основании заявления МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу был постановлен судебный приказ о взыскании с Фроленкова И.А. задолженности по налогам и пени; определением мирового судьи судебного участка № 63 Санкт-Петербурга от 22.05.2019 вышеназванный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Фроленкова И.А. возражениями (л.д. 7).

05.07.2019 года МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу подано настоящее административное исковое заявление.

Таким образом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд с административным иском не пропущен.

Представленный административным истцом уточненный расчет судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 4500 руб. 00 коп., заявленную к взысканию МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу правомерной.

Довод административного ответчика о том, что автомобиль находился в угоне в налоговом периоде за 2015 год суд, в связи с чем, налог не подлежит уплате, суд находит несостоятельным, поскольку для освобождения от уплаты транспортного налога налогоплательщик должен представить справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства в налоговый орган.

Справка об угоне транспортного средства должна предоставлять в налоговый орган ежегодно для подтверждения факта нахождения транспортного средства в розыске, поскольку разовое обращение в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога за предшествующий налоговый период не влечет за собой безусловное исключение такого транспортного средства из объектов налогообложения на все последующие налоговые периоды.

Иных оснований для исключения транспортного средства из объектов налогообложения административным ответчиком не указано и судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 59, 175-179 КАС Российской Федерации,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Фроленкову Игорю Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Фроленкова Игоря Анатольевича в пользу МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2015 в размере 4 500 рублей.

Взыскать с Фроленкова Игоря Анатольевича государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.    

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья /подпись/ Носкова Н.В.

Копия верна:

Судья Носкова Н.В.

2а-4068/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС 19 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Фроленков Игорь Анатольевич
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Носкова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация административного искового заявления
05.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее