59RS0007-01-2020-001391-61
Дело № 2-3225/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года город Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мангасаровой Н.В.,
при секретаре Дудыревой Н.С.,
с участием представителя истца Варанкиной А.Н., представителя ответчика Сопиной И.В., представителя третьего лица Департамента имущественных отношений администрации <адрес> ФИО1, представителя третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества,
установил:
Истец, Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> (далее ИГЖН), обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство», с требованиями о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения ответчиком обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном <адрес>. В ходе проверки уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором выявлено: на вводе в многоквартирный дом температура ресурса по горячему водоснабжению составляет + 43 °С, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 приложения № Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № (далее - Правила №). По итогам проведения проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С целью проверки исполнения ответчиком требований дважды проведены внеплановые проверки, по результатам которых установлено, что предписание ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» не исполнено. Управление МКД №а по <адрес> осуществляет ООО «<данные изъяты>» на основании лицензии. ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД №а по <адрес>.
С учетом изложенного, поскольку температура горячей воды ниже установленного минимального предела, истец просит суд обязать ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению всем собственникам помещений в МКД №а по <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 5 приложения № 1 Правил № 354.
Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Указала, что горячее водоснабжение к жилому дому №а по <адрес> осуществляется от ЦТП-19 посредством транзитных трубопроводов, проходящих через подвал дома, расположенного по <адрес>. Температура горячей воды на выходе с ЦТП соответствует нормативу и отвечает требованиям, установленных Правилами № от ДД.ММ.ГГГГ Причиной снижения температуры горячей воды в жилом доме является отсутствие циркуляционного трубопровода, ненадлежащее содержание транзитных трубопроводов органом местного самоуправления. Транзитные трубопроводы не передавались на обслуживание ответчику.
Представители третьих лиц – Департамента имущественных отношений администрации <адрес>, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в судебном заседании поддержали исковые требования ИГЖН <адрес>.
Иные лица, участвующие в деле – ООО «<данные изъяты>», ТСЖ «<данные изъяты>», <адрес> о времени и месте проведения судебного заседания извещались, не явились.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей истца, ответчиков, приходит к следующему.
Согласно частям 2.3, 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, в том числе, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Частью 16 статьи 161 ЖК РФ установлено, что лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19);
Согласно пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Управление МКД, расположенного по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «<данные изъяты>»» на основании реестра лицензий (<данные изъяты>).
Поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению является ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство». Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ИГЖН <адрес> инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД №а по <адрес>, в ходе которой установлено, что на вводе на подающем трубопроводе температура ресурса по горячему водоснабжению составляет + 43 °С, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее - Правила № 354) (акт проверки ИГЖН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ).
По итогам проведения проверки ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам внеплановой проверки установлено, что ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» предписания не было исполнено, что подтверждается актом проверки ИГЖН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ доводы истца не опроверг, установленную актами температуру горячего водоснабжения не оспаривал, однако указал, что причиной снижения температуры горячей воды в жилом доме по <адрес> является ненадлежащее содержание транзитных трубопроводов органом местного самоуправления. При этом транзитные трубопроводы горячего водоснабжения не передавались на баланс ответчику.
К указанным доводам ответчика суд относится критическим, поскольку согласно пункту 8 Правил N 491, внешней границей сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Поскольку из представленных актов следует, что температура горячей воды не соответствует установленному нормативу в точке водоразбора, то лицом ответственным за предоставления надлежащих коммунальных услуг будет являться именно ресурсоснабжающая организация.
Доводы ответчика о том, что устранение нарушений санитарно-эпидемиологическим требований невозможно вследствие отсутствие действий со стороны органа местного самоуправления по надлежащему содержанию транзитных сетей горячего водоснабжения не подтверждены документально. Из материалов дела достоверно не следует, что причиной невозможности поставки ресурса потребителям в МКД №а по <адрес> является именно ненормативное состояние транзитных трубопроводов и/или бездействие органом местного самоуправления по содержанию бесхозяйного имущества. При этом согласно доводам ответчика невозможность исполнений санитарно-эпидемиологических требований вызвана также отсутствием домовой системы циркуляции. Вместе с тем, тупиковая система горячего водоснабжения, которая может повлечь отсутствие циркуляции воды, не подтверждает оказание ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» услуги надлежащего качества, поскольку для правильного разрешения настоящего спора имеет значение температура горячей воды до поступления в трубопровод многоквартирного дома.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования истца, возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, при этом суд считает возможным определить срок устранения нарушений в течение трех месяцев с момента вступления решения в законному силу с учетом пояснений представителя ответчика относительно затруднительности проведения необходимых работ с учетом погодных условий в зимний период, что истцом опровергнуто не было.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 руб. за требование нематериального характера.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме № по ул. <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно обеспечить температуру горячей воды на вводе в многоквартирный дом не ниже 60°С и не выше 75 °С.
Взыскать с ПМУП «Городское коммунальное и тепловой хозяйство» в доход местного бюджета 6 000 руб. государственной пошлины.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.В. Мангасарова
Решение в полном объеме изготовлено 31.12.2020.