Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2214/2013 от 21.08.2013

Дело № 5-2214/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 18 сентября 2013 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Никитина А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: ...,

с участием главного специалиста сектора государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия Департамента государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры Волгоградской области Зайцевой И.Е.

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из министерства культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Никитина А.Ю. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, в нарушение норм законодательства об охране объектов культурного наследия Никитин А.Ю, приступил к выполнению работ на объекте культурного наследия в отсутствие согласованной с министерством культуры ... проектной документации, письменного задания и разрешения на проектные работы и работы по сохранению.

В судебное заседание Никитин А.Ю. не явился, извещен своевременно и надлежащем образом, об уважительности причин неявки суд не уведомлен.

Главный специалист сектора государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия Департамента государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры Волгоградской области Зайцева И.Е. в судебном заседании настаивала на наличии оснований для привлечения Никитина А.Ю. к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.

Выслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Как установлено ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Исходя из административного материала, в соответствии с п. 288.5 списка объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденным Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997г. №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области», ... является памятником архитектуры и градостроительства и находится на государственной охране как памятник истории и культуры регионального значения.

Министерством культуры Волгоградской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой осмотрен ... в части нежилых помещений первого и антресольного этажей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Никитин А.Ю. является собственником нежилого помещения, общей площадью 122,5 кв.м., расположенного в указанном доме. Охранное обязательство собственника не оформлено, за получением разрешения на проведение работ в объекте культурного наследия Никитин А.Ю. в министерство культуры Волгоградской области не обращался.

Однако, в ходе осмотра установлен факт производства работ на фасаде дома и внутри помещений, принадлежащих Никитину А.Ю. В помещении ведутся отделочные работы, демонтирована часть старых межкомнатных перегородок и возведены новые с использованием ГКЛ на металлическом каркасе в прежних габаритах.

Из объяснений Никитина А.Ю., представленных в министерство культуры Волгоградской области следует, что по причине окончания срока аренды принадлежащего ему жилого помещения, в течение длительного времени использовавшегося в качестве бара, потребовалась замена штукатурного слоя. При вскрытии штукатурки на ряде стен обнаружены грибковые образования, которые решено ликвидировать путем замены некоторой части стеновых перегородок новыми в тех же границах, с использованием современных материалов. Затем проведено полное восстановление поверхностных слоев стен в духе остального помещения. Несущие стены и перегородки не затронуты. Работы полностью завершены, помещение в целом имеет вид соответствующий виду до проведения работ.

В силу ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

По смыслу п.3 ст. 52 названного Федерального закона объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным согласованием в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

В отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, что установлено п.4 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.

Как установлено ст. 45 того же Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009г. N 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, хозяйственных работ на территории памятника и (или) ансамбля, не нарушающих их и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, в отношении объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия) и их территорий согласовываются с областным органом охраны объектов культурного наследия.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) в соответствии с Федеральным законом осуществляется на основании:

1) письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия по заявлению собственника (пользователя) объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия);

2) согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению.

На основании п. 2.1 Положения о министерстве культуры Волгоградской области, утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской обл. от 22.05.2012 N 101-п, министерство обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Волгоградской области; осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с действующим законодательством; осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения в пределах своей компетенции; осуществляет приемку работ по сохранению объектов культурного наследия.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Никитина А.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным в присутствии Никитина А.Ю., не представившего возражений относительно протокола; актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения по адресу: ... архитектор Е.И. Левитан от ДД.ММ.ГГГГ. №№... с фототаблицей; выкопировкой на встроенное нежилое помещение по указанному адресу; договором мены от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Никитина А.Ю.; приказом министра культуры ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... о проведении внеплановой документарной проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, Никитин А.Ю. приступил к выполнению работ на объекте культурного наследия в отсутствие согласованной с министерством культуры Волгоградской области проектной документации, письменного задания и разрешения на проектные работы и работы по сохранению, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Никитину А.Ю. судья в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья принимает во внимание совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Никитина А.Ю., судьей по делу не установлено.

Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом фактических обстоятельств по делу и данных о личности виновного, и вышеприведенные смягчающие обстоятельства судья считает возможным назначить Никитину А.Ю. административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб., поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 7.14, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Никитина А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

...

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Олейников

5-2214/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитин Андрей Юрьевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
21.08.2013Передача дела судье
21.08.2013Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2013Рассмотрение дела по существу
20.09.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее