Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2925/2012 ~ М-2805/2012 от 31.05.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 июля 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Тольятти Самарской области в интересах РФ к Управлению МВД России по г. Тольятти о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Тольятти Самарской области обратился в суд с указанным иском к Отделу полиции №24 Центрального района УМВД России по г.о.Тольятти.

В ходе судебного разбирательства, с согласия истца, произведена замена ненадлежащего ответчика - Отдела полиции № 24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти на надлежащего - Управление МВД России по г. Тольятти, в качестве соответчика привлечено Управление МВД России по Самарской области, о чем вынесено определение от 21.06.2012г.

Истец отказался от исковых требований в части: установить распашные решетки на оконных проемах ИВС ОП-24: в комнате санитарной обработки, в комнате для раздачи пищи, в комнате досмотра, в следственном кабинете, в комнате отдыха сотрудников, в помещении КПП; оборудовать дежурную часть ИВС ОП-24 прямой телефонной линией с пожарной частью; демонтировать горючие материалы (отделку стен): на пути эвакуации №1 (масляная краска); на запасном пути эвакуации (масляная краска); на эвакуационном пути КПП; обеспечить наличие и ведение в ИВС ОП-24 журнала учета первичных средств пожаротушения; отказ от иска в части принят судом, о чем вынесено определение от 16.07.2012г.

В связи с указанными обстоятельствами, исковые требования были уточнены.

Истец просит суд, признать бездействия Управления МВД РФ по г. Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требования Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконными.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ИВС ОП-24, а именно: укомплектовать светильники в помещениях ИВС ОП-24 колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника: в комнате для раздачи (приготовление) пищи; в кабинете фельдшера; в следственном кабинете; в комнате досмотра; оборудовать камеры ИВС ОП-24 автоматической пожарной сигнализацией путем монтажа специализированной организацией; На пути эвакуации в ИВС ОП-24 выполнить ступени с одинаковой шириной проступи и одинаковой высотой; установить в ИВС ОП-24 запорное устройство, обеспечивающее свободное открывание двери эвакуационного выхода № 2, путем приваривания щеколды к решетке двери.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; Обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24; Укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями; Оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря; Оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: Обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами; Оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий; Оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24.

В обоснование иска указав, что Прокуратурой Центрального района г.Тольятти совместно с специалистами ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский, Роспотребнадзора г. Тольятти и сотрудником аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области и членами Общественной наблюдательной комиссии Самарской области проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в помещениях ИВС Отдела полиции № 24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти, расположенного по адресу: г. Тольятти, <адрес> В ходе проведения 10.05.2012г. проверки прокуратурой Центрального района, совместно со специалистами ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский в указанных помещениях, выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», выявлены нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Тольятти - Фанина О.М. на уточненных исковых требованиях настаивала, обстоятельства изложенные в иске поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Управления МВД по г. Тольятти - Покатилов С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал частично (протокол от 06.07.2012г.), а именно в части: оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24; укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями; оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря; оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера, а также в части обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами; оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий; оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24. Доводы, изложенные в письменном отзыве на иск поддержал.

Представитель третьего лица - Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский Чернов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Суд пояснил, что специальных разграничений по поводу специализированный объект или нет. Во всех помещениях, на окна должны быть установлены распашные решетки, в целях безопасности. В правилах указано, что устанавливать на окна глухие решетки запрещено. При возникновении пожара, должна быть прямая телефонная линия, которую подключит специализированная организация.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по самарской области в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица – Уполномоченного по правам человека Герасимов Н.В. исковые требования, доводы изложенные в письменном отзыве на иск поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В части 1 статьи 7 Конституции РФ установлено, Российская Федерация –социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободной развитие человека.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что подозреваемым и обвиняемым гарантируется право на личную безопасность в местах содержания под стражу.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно п.1 ст. 23 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Суд установил, что 10.05.2012г. прокуратурой Центрального района, совместно со специалистами ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский, представителями Роспотребнадзора г. Тольятти и сотрудником аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области, членами Общественной наблюдательной комиссии Самарской области проведена проверка в помещениях ИВС Отдела полиции № 24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> на предмет соблюдения требований правил пожарной безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно:

-в комнате для раздачи (приготовление) пищи используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильника; Нарушение п.42 «Правил Противопожарного режима РФ»:

- в кабинете фельдшера (медицинский кабинет) используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильника;

-в следственном кабинете используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкции светильника;

-в комнате досмотра используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкции светильника;

-допускается расположение огнетушителей на высоте 1.5м от уровня пола;

-в камерах изолятора временного содержания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; Нарушение НПБ 110-03 Пп.4 п.14 табл.3;

-на путях эвакуации (центральный вход) допущено устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты; Нарушение СНИП 21-01-97*; п.6.18.* ФЗ «О пожарной безопасности»;

-на дверях эвакуационного выхода № 2 (запасной) отсутствует запор, не препятствующий их свободному открыванию изнутри без ключа; Нарушение п.5.3. «Правил Противопожарного режима РФ»

-двери эвакуационного выхода №2 (запасной) закрыты на ключ и открываются не по направлению выхода из здания. Нарушение п.5.3. «Правил Противопожарного режима РФ».

В ходе судебного разбирательства установлено, что вышеперечисленные нарушения имеются, что подтверждается справкой составленной ОНД г.о.Тольятти и муниципального района Ставропольский по результатам выездной проверки. Указанные нарушения являются устранимыми, что по существу не оспаривается ответчиком и подтверждается пояснениями представителя третьего лица - Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский Чернова В.А. (протокол от 16.07.2012г.).

Суд не принимает во внимание отчет о расчете пожарного риска от 06.07.2012г. предоставленный ответчиком, поскольку в материалы дела предоставлены ксерокопии первого и последнего листов указанного отчета, что не позволяет суду сделать вывод о соответствии отчета требованиям действующего законодательства. Кроме того, адрес обследуемого объекта указанный в отчете не соответствует месту нахождения ИВС ОП №24, что также не позволяет индентифицировать объект.

Доводы ответчика об обращении за дополнительным финансированием в адрес Управления МВД России по Самарской области подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями рапортов о необходимости в дополнительном финансировании, направленных в период с 10.11.2011г. по 29.05.2012г.

Вместе с тем, суд считает доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, а также наличие отчета о расчете пожарного риска не являются основанием для отказа в иске.

Суд считает недоказанным ответчиком факт устранения части нарушений по иску, поскольку представленные ответчиком ксерокопии фотографий с изображением отдельных помещений, не являются доказательством, достоверно подтверждающим отсутствие нарушений выявленных в ходе проверки.

На представленных ксерокопиях фото нет даты, времени произведенной съемки, не возможно установить принадлежность помещений зданию в котором расположено ИВС ОП №24.

На ксерокопиях с изображением огнетушителя не видно расстояние нахождения указанного объекта от уровня пола (допустимое расположение 1,5 м.), а также не представляется возможным установить принадлежность указанного на снимке помещения зданию ИВС ОП-24.

Доказательств, подтверждающих оборудование ИВС ОП-24 прямой телефонной линией с пожарной частью, суду не представлено.

В соответствии со ст. 24 ФЗ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ предусмотрены обязанности по выполнению юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ст. 55 ФЗ от 30.05.1999 г. № 52 указано, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд установил, что в ходе проверки в ИВК ОП №24 выявлены нарушения

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

-не соблюдаются требования особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, медкабинет не оборудован умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков (п.5.6);

-отсутствует горячее водоснабжение (п.5.5);

-светильники общего назначения, размещенные на потолке, не имеют сплошных (закрытых) рассеивателей (п.7.8);

-отсутствует специально выделенное помещение или шкаф для хранения уборочного инвентаря (п.11.11);

-отсутствуют двухсекционные закрывающиеся шкафы, обеспечивающие раздельное хранение домашней и рабочей одежды фельдшера (п.15.11.1).

В ходе судебного разбирательства установлено, что вышеперечисленные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» имеются, являются устранимыми, что по существу не оспаривается ответчиком.

На основании п. 11 ст. 17 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, а в соответствии со ст. 31 указанного выше закона ежедневные прогулки несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых устанавливается не менее двух часов, при этом во время прогулок несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр, для чего оборудуются спортивные площадки на открытом воздухе.

В соответствии со ст. 18 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, может быть предоставлено не более двух свиданий в месяц с родственниками и иными лицами продолжительностью до трех часов каждое.

Суд установил, что в ходе проверки в ИВС ОП №24 выявлены нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно:

- лицам, содержащимся в ИВС ОП-24, право на свидание не может быть предоставлено в связи с отсутствием специально оборудованных для этой цели помещений;

-прогулочный двор ИВС ОП-24 не оборудован навесом, защищающим от неблагоприятных погодных условий, в связи, с чем прогулки подозреваемыми и обвиняемыми сопряжены с определенными трудностями для указанных лиц;

-на территории прогулочного двора не оборудованы спортивные площадки на открытом воздухе для ежедневных прогулок и занятий физическими упражнениями несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых.

Выявленные нарушения требований федерального законодательства непосредственным образом влияют на личную безопасность подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений содержащихся в ИВС Отдела полиции №24 Центрального района УМВД России по г. Тольятти и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также имуществу, находящемуся в данном помещении.

Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, учитывая, что выявленные нарушения влияют на оперативность ликвидации возгорания, на время оповещения людей о пожаре, затрудняют организацию быстрой эвакуации людей и распространения пожара помещениям ИВС ОП-24, тем самым создают непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а также имущества находящегося в указанном помещении, суд считает бездействие ответчика – Управления МВД г.о.Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований ФЗ №103- «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконным.

При таких обстоятельствах, требование истца суд считает обоснованными, поскольку допуская выше указанные нарушения действующего законадательства Управление МВД России по г. Тольятти нарушает законные права и интересы граждан Российской Федерации, как непосредственно содержащихся под стражей, так и находящихся в непосредственной близости от проверяемого объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области удовлетворить.

Признать бездействие Управления МВД России по г. Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требования Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконным.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ИВС ОП-24, а именно:

- укомплектовать светильники в помещениях ИВС ОП-24 колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника:

-в комнате для раздачи (приготовление) пищи, в кабинете фельдшера, в следственном кабинете, в комнате досмотра, оборудовать камеры ИВС ОП-24 автоматической пожарной сигнализацией путем монтажа специализированной организацией;

-на пути эвакуации в ИВС ОП-24 выполнить ступени с одинаковой шириной проступи и одинаковой высотой;

- установить в ИВС ОП-24 запорное устройство, обеспечивающее свободное открывание двери эвакуационного выхода № 2, путем приваривания щеколды к решетке двери;

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

-оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

-обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24;

-укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями;

-оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря;

-оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно:

-обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами;

-оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий;

-оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2012 года.

Председательствующий М.В. Волкова

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

    16 июля 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Тольятти Самарской области в интересах РФ к Управлению МВД Росии по г. Тольятти о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств,

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области удовлетворить.

Признать бездействие Управления МВД России по г. Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требования Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконным.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ИВС ОП-24, а именно:

- укомплектовать светильники в помещениях ИВС ОП-24 колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника:

-в комнате для раздачи (приготовление) пищи, в кабинете фельдшера, в следственном кабинете, в комнате досмотра, оборудовать камеры ИВС ОП-24 автоматической пожарной сигнализацией путем монтажа специализированной организацией;

-на пути эвакуации в ИВС ОП-24 выполнить ступени с одинаковой шириной проступи и одинаковой высотой;

- установить в ИВС ОП-24 запорное устройство, обеспечивающее свободное открывание двери эвакуационного выхода № 2, путем приваривания щеколды к решетке двери;

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

-оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

-обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24;

-укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями;

-оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря;

-оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно:

-обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами;

-оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий;

-оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2012 года.

Председательствующий М.В. Волкова

2-2925/2012 ~ М-2805/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района в интересах Российской Федерации
Ответчики
Управление МВД России по г. Тольятти
ГУ МВД России по Самарской области
Другие
Отдел полиции №24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Самарской области
Отдел надзорной деятельности г.о. Тольятти муниципального района Ставропольский
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Волкова М. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
31.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2012Передача материалов судье
01.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2012Подготовка дела (собеседование)
14.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2012Судебное заседание
26.06.2012Судебное заседание
06.07.2012Судебное заседание
16.07.2012Судебное заседание
01.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее