Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2762/2019 ~ М-1865/2019 от 15.04.2019

        Дело № 2-2762/2019                                                                             строка 2.127

        УИД: 36RS0004-01-2019-002266-94

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        16 сентября 2019 г. Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

        председательствующего судьи Щербатых Е.Г.

        при секретаре                                Мячиной Е.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Сорокину Владимиру Алексеевичу, Сорокиной Надежде Александровне, Сорокину Алексею Владимировичу, Сорокиной Инге Михайловне о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и о выселении,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с настоящим иском, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: на основании типового договора №955 от 29 мая 2008 г. и дополнительного соглашения к нему от 10 июня 2014 г., Сорокиной Н.А. с учетом членов её семьи распределено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, во временное пользование на время работы. Указанное жилое помещение относится к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1871 и акта приема-передачи ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района». Ответчики фактически проживают по указанному адресу, а также зарегистрированы в служебном жилом помещении по месту нахождения общежития.

В настоящее время ответчик Сорокина Н.А. утратила связь с Министерством обороны Российской Федерации, что в силу положений статей 93, 100, 102, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации и, принимая во внимание, что спорное служебное жилое помещение предназначено исключительно для проживания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, является основанием для выселения ответчиков из незаконно занимаемого ими жилого помещения.

17 января 2017 г., 22 февраля 2017 г. и 27 февраля 2018 г. в адрес ответчика Сорокина В.А. направлялись уведомления и требования о необходимости освобождения спорного жилого помещения в добровольном порядке, которые ответчиками не исполнены. В то же время, невыполнение ответчиками требования о сдаче жилого помещения препятствует реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и нуждающихся в жилых помещениях, а военнослужащие, признанные нуждающимися в жилом помещении и не обеспеченные жилыми помещениями, на основании части 3 статьи 5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ежемесячно получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, что приводит к неосновательным расходам Министерства обороны Российской Федерации.

Действия ответчиков истец полагает злоупотреблением правом, поскольку ими утрачено право пользования служебным жилым помещением, в связи с утратой связи с Министерством обороны Российской Федерации, и удерживать спорное служебное жилое помещение ответчики не имеют законных оснований. Нахождение ответчиков в служебном помещении препятствует истцу в соответствии с целями своей деятельности предоставлять это помещение для проживания военнослужащих и членов их семей. Данное обстоятельство, в свою очередь, непосредственно затрагивает интересы государства, выражающиеся в своевременном исполнении обязательств по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, истец просит суд признать Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> и выселить Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В судебное заседание истец, будучи извещенным надлежащим образом, своего представителя не направил, обратившись к суду с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Явившаяся в судебное заседание представитель ответчиков по доверенности Деревянкина И.Н. против удовлетворения заявленных исковых требований возразила, по основаниям, приведенным в письменных возражениях (л.д.120-123).

Выслушав объяснения стороны ответчиков, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и заслушав заключение прокурора Лаптейкова Д.О., полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам:

В ходе судебного разбирательства установлено, что здание общежития по адресу: <адрес> является собственностью Российской Федерации и относится к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1871 и акта приема-передачи ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» (л.д.73-78).

Фактически спорное жилое помещение было предоставлено ответчику Сорокиной Н.А. в 1973 году; ответчики: Сорокин В.А. проживает в спорном жилом помещении с 1975 года, Сорокин А.В. – с 1979 года, Сорокина И.М. – с 1993 г. В дальнейшем ответчики были зарегистрированы в спорном жилом помещении по месту жительства (л.д.80-81, 112-113).

Как следует из представленных стороной ответчиков документов (л.д.110-113) и показаний свидетелей, общежитие было предоставлено Сорокиной Н.А. на основании приказа командира войсковой части, на балансе которой оно числилось, в связи наличием трудовых отношений, однако конкретных оснований для вселения ответчиков в спорное жилое помещение в ходе судебного разбирательства достоверно установить не удалось по причине отсутствия первичной документации (л.д.67-68, 97).

29 мая 2008 г. на основании ходатайства командира войсковой части №36882 (79 УНР) между Воронежской КЭЧ МВО Министерства обороны Российской Федерации и Сорокиной Н.А. был заключен договор найма служебного жилого помещения №955, в соответствии с которым Сорокиной Н.А. было предоставлено жилое помещение, состоящее из двух комнат по адресу: <адрес> для временного проживания в нем на время работы. Также в указанное жилое помещение вселены члены семьи нанимателя – Сорокин В.А. и Сорокин А.В. (л.д.69-71).

Дополнительным соглашением от 10 июня 2014 г. вышеуказанный договор найма служебного жилого помещения дополнен пунктом о вселении в жилое помещение совместно с нанимателем Сорокиной Н.А. её членов семьи - Сорокина В.А., Сорокина А.В. и Сорокиной И.М. (л.д.72).

Трудовые отношения Сорокиной Н.А. с Министерством обороны Российской Федерации были прекращены с мая 2009 г. (л.д.111), в связи с чем, в адрес ответчиков на имя Сорокина В.А. направлялись уведомления и требования о необходимости освобождения спорного жилого помещения (л.д.7, 11, 13), которые, однако ответчиками не удовлетворены.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Положениями статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу частей 1, 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, ответчики были фактически вселены в спорное жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 г.).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным) решается в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 01 марта 2005 г. законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 Жилищного кодекса РСФСР). К отношениям по пользованию специализированными жилыми помещениями, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, применяются с учетом их длящегося характера нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом (статья 5 Вводного закона).

Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение), служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

В силу статьи 107 Жилищного кодекса РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 г. №405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

В силу части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно части 3 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В этой связи по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (статья 103 Жилищного кодекса Российской Федерации) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела достоверно установлено, что спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и относится к специализированному жилищному фонду (служебное жилье). Право государственной (федеральной) собственности на указанное имущество, равно как и его статус – общежитие, в установленном порядке не оспорены.

Указанное жилье предоставлялось ответчику Сорокиной Н.А. во временное пользование на условиях найма служебного жилого помещения, в связи с чем, был заключен соответствующий договор от 29 мая 2008 г. и дополнительное соглашение к нему от 10 июня 2014 г.

В настоящее время в трудовых отношениях с собственником жилого помещения Сорокина Н.А. либо члены её семьи не состоят.

Сведений о том, что данное помещение исключено из числа служебных по обращению губернатора Воронежской области (л.д.114) в материалах дела отсутствуют. Решение о предоставлении спорного жилья ответчику на условиях социального найма компетентным органом также не принималось.

Доказательств отнесения Сорокиной Н.А. к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», либо категории граждан, которые в соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилья, ответчиком в материалы настоящего дела не представлено.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Из указанных положений следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до 01 марта 2005 г., при одновременном наличии следующих условий: а) указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР; б) такой статус эти лица должны были приобрести до 01 марта 2005 г.; в) эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете. При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Вместе с тем, каких-либо доказательств отнесения Сорокиной Н.А. к категории лиц, приведенных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, а также ее постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения ответчиком не представлено.

Пенсионного возраста ответчики Сорокина Н.А. и Сорокин В.А. достигли после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

На учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в установленном законом порядке ответчики не поставлены. Показания свидетелей в данной части суд оценивает критически, поскольку включение Сорокиной Н.А. во внутренние списки на получение жилья, которое возводилось самостоятельно за счет средств организации, в которой она была трудоустроена, не свидетельствует о постановке её на учет компетентным органом в установленном законом порядке.

Сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже Сорокиной Н.А. и об имеющихся у неё поощрениях и наградах правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеют.

Установленные по делу обстоятельства, таким образом, свидетельствуют об утрате ответчиками (Сорокиной Н.А. и членами её семьи) права пользования спорным жилым помещением, предоставленным ей в качестве служебного жилья на время трудовых отношений с уполномоченным представителем собственника.

Фактическое проживание ответчиков в спорном жилом помещении, а также несение ими бремени его содержания, само по себе, не является основанием для возникновения каких-либо жилищных прав в отношении данного имущества.

Каких-либо иных законных оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением в ходе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, спорное жилье относится к специализированному жилищному фонду (служебное жилье), в трудовых отношениях с собственником либо его уполномоченным представителем ответчик не состоит, к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также к категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения, указанным в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 108 Жилищного кодекса РСФСР не относится, наличие иных законных оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жильем не установлено. Вместе с тем, поскольку факт проживания ответчиков в спорном жилом помещении препятствует реализации собственником данного жилья правомочий по распоряжению принадлежащим ему имуществом и препятствует реализации прав военнослужащих, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Выселить Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:                                                                                               Е.Г. Щербатых

решение изготовлено в окончательной форме 23 сентября 2019 г.

        Дело № 2-2762/2019                                                                             строка 2.127

        УИД: 36RS0004-01-2019-002266-94

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        16 сентября 2019 г. Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

        председательствующего судьи Щербатых Е.Г.

        при секретаре                                Мячиной Е.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Сорокину Владимиру Алексеевичу, Сорокиной Надежде Александровне, Сорокину Алексею Владимировичу, Сорокиной Инге Михайловне о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и о выселении,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с настоящим иском, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: на основании типового договора №955 от 29 мая 2008 г. и дополнительного соглашения к нему от 10 июня 2014 г., Сорокиной Н.А. с учетом членов её семьи распределено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, во временное пользование на время работы. Указанное жилое помещение относится к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1871 и акта приема-передачи ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района». Ответчики фактически проживают по указанному адресу, а также зарегистрированы в служебном жилом помещении по месту нахождения общежития.

В настоящее время ответчик Сорокина Н.А. утратила связь с Министерством обороны Российской Федерации, что в силу положений статей 93, 100, 102, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации и, принимая во внимание, что спорное служебное жилое помещение предназначено исключительно для проживания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, является основанием для выселения ответчиков из незаконно занимаемого ими жилого помещения.

17 января 2017 г., 22 февраля 2017 г. и 27 февраля 2018 г. в адрес ответчика Сорокина В.А. направлялись уведомления и требования о необходимости освобождения спорного жилого помещения в добровольном порядке, которые ответчиками не исполнены. В то же время, невыполнение ответчиками требования о сдаче жилого помещения препятствует реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и нуждающихся в жилых помещениях, а военнослужащие, признанные нуждающимися в жилом помещении и не обеспеченные жилыми помещениями, на основании части 3 статьи 5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ежемесячно получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, что приводит к неосновательным расходам Министерства обороны Российской Федерации.

Действия ответчиков истец полагает злоупотреблением правом, поскольку ими утрачено право пользования служебным жилым помещением, в связи с утратой связи с Министерством обороны Российской Федерации, и удерживать спорное служебное жилое помещение ответчики не имеют законных оснований. Нахождение ответчиков в служебном помещении препятствует истцу в соответствии с целями своей деятельности предоставлять это помещение для проживания военнослужащих и членов их семей. Данное обстоятельство, в свою очередь, непосредственно затрагивает интересы государства, выражающиеся в своевременном исполнении обязательств по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, истец просит суд признать Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> и выселить Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В судебное заседание истец, будучи извещенным надлежащим образом, своего представителя не направил, обратившись к суду с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Явившаяся в судебное заседание представитель ответчиков по доверенности Деревянкина И.Н. против удовлетворения заявленных исковых требований возразила, по основаниям, приведенным в письменных возражениях (л.д.120-123).

Выслушав объяснения стороны ответчиков, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и заслушав заключение прокурора Лаптейкова Д.О., полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам:

В ходе судебного разбирательства установлено, что здание общежития по адресу: <адрес> является собственностью Российской Федерации и относится к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1871 и акта приема-передачи ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» (л.д.73-78).

Фактически спорное жилое помещение было предоставлено ответчику Сорокиной Н.А. в 1973 году; ответчики: Сорокин В.А. проживает в спорном жилом помещении с 1975 года, Сорокин А.В. – с 1979 года, Сорокина И.М. – с 1993 г. В дальнейшем ответчики были зарегистрированы в спорном жилом помещении по месту жительства (л.д.80-81, 112-113).

Как следует из представленных стороной ответчиков документов (л.д.110-113) и показаний свидетелей, общежитие было предоставлено Сорокиной Н.А. на основании приказа командира войсковой части, на балансе которой оно числилось, в связи наличием трудовых отношений, однако конкретных оснований для вселения ответчиков в спорное жилое помещение в ходе судебного разбирательства достоверно установить не удалось по причине отсутствия первичной документации (л.д.67-68, 97).

29 мая 2008 г. на основании ходатайства командира войсковой части №36882 (79 УНР) между Воронежской КЭЧ МВО Министерства обороны Российской Федерации и Сорокиной Н.А. был заключен договор найма служебного жилого помещения №955, в соответствии с которым Сорокиной Н.А. было предоставлено жилое помещение, состоящее из двух комнат по адресу: <адрес> для временного проживания в нем на время работы. Также в указанное жилое помещение вселены члены семьи нанимателя – Сорокин В.А. и Сорокин А.В. (л.д.69-71).

Дополнительным соглашением от 10 июня 2014 г. вышеуказанный договор найма служебного жилого помещения дополнен пунктом о вселении в жилое помещение совместно с нанимателем Сорокиной Н.А. её членов семьи - Сорокина В.А., Сорокина А.В. и Сорокиной И.М. (л.д.72).

Трудовые отношения Сорокиной Н.А. с Министерством обороны Российской Федерации были прекращены с мая 2009 г. (л.д.111), в связи с чем, в адрес ответчиков на имя Сорокина В.А. направлялись уведомления и требования о необходимости освобождения спорного жилого помещения (л.д.7, 11, 13), которые, однако ответчиками не удовлетворены.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Положениями статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу частей 1, 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, ответчики были фактически вселены в спорное жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 г.).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным) решается в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 01 марта 2005 г. законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 Жилищного кодекса РСФСР). К отношениям по пользованию специализированными жилыми помещениями, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, применяются с учетом их длящегося характера нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом (статья 5 Вводного закона).

Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение), служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

В силу статьи 107 Жилищного кодекса РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 г. №405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

В силу части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно части 3 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В этой связи по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (статья 103 Жилищного кодекса Российской Федерации) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела достоверно установлено, что спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и относится к специализированному жилищному фонду (служебное жилье). Право государственной (федеральной) собственности на указанное имущество, равно как и его статус – общежитие, в установленном порядке не оспорены.

Указанное жилье предоставлялось ответчику Сорокиной Н.А. во временное пользование на условиях найма служебного жилого помещения, в связи с чем, был заключен соответствующий договор от 29 мая 2008 г. и дополнительное соглашение к нему от 10 июня 2014 г.

В настоящее время в трудовых отношениях с собственником жилого помещения Сорокина Н.А. либо члены её семьи не состоят.

Сведений о том, что данное помещение исключено из числа служебных по обращению губернатора Воронежской области (л.д.114) в материалах дела отсутствуют. Решение о предоставлении спорного жилья ответчику на условиях социального найма компетентным органом также не принималось.

Доказательств отнесения Сорокиной Н.А. к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», либо категории граждан, которые в соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилья, ответчиком в материалы настоящего дела не представлено.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Из указанных положений следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до 01 марта 2005 г., при одновременном наличии следующих условий: а) указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР; б) такой статус эти лица должны были приобрести до 01 марта 2005 г.; в) эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете. При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Вместе с тем, каких-либо доказательств отнесения Сорокиной Н.А. к категории лиц, приведенных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, а также ее постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения ответчиком не представлено.

Пенсионного возраста ответчики Сорокина Н.А. и Сорокин В.А. достигли после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

На учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в установленном законом порядке ответчики не поставлены. Показания свидетелей в данной части суд оценивает критически, поскольку включение Сорокиной Н.А. во внутренние списки на получение жилья, которое возводилось самостоятельно за счет средств организации, в которой она была трудоустроена, не свидетельствует о постановке её на учет компетентным органом в установленном законом порядке.

Сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже Сорокиной Н.А. и об имеющихся у неё поощрениях и наградах правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеют.

Установленные по делу обстоятельства, таким образом, свидетельствуют об утрате ответчиками (Сорокиной Н.А. и членами её семьи) права пользования спорным жилым помещением, предоставленным ей в качестве служебного жилья на время трудовых отношений с уполномоченным представителем собственника.

Фактическое проживание ответчиков в спорном жилом помещении, а также несение ими бремени его содержания, само по себе, не является основанием для возникновения каких-либо жилищных прав в отношении данного имущества.

Каких-либо иных законных оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением в ходе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, спорное жилье относится к специализированному жилищному фонду (служебное жилье), в трудовых отношениях с собственником либо его уполномоченным представителем ответчик не состоит, к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также к категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения, указанным в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 108 Жилищного кодекса РСФСР не относится, наличие иных законных оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жильем не установлено. Вместе с тем, поскольку факт проживания ответчиков в спорном жилом помещении препятствует реализации собственником данного жилья правомочий по распоряжению принадлежащим ему имуществом и препятствует реализации прав военнослужащих, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Выселить Сорокина Владимира Алексеевича, Сорокину Надежду Александровну, Сорокина Алексея Владимировича, Сорокину Ингу Михайловну из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:                                                                                               Е.Г. Щербатых

решение изготовлено в окончательной форме 23 сентября 2019 г.

1версия для печати

2-2762/2019 ~ М-1865/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Воронежского гарнизона
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны РФ
Ответчики
Сорокин Алексей Владимирович
Сорокина Надежда Александровна
Сорокин Владимир Алексеевич
Сорокина Инга Михайловна
Другие
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Министерство обороны РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Щербатых Евгений Геннадьевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2019Предварительное судебное заседание
21.05.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.06.2019Предварительное судебное заседание
04.06.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.08.2019Предварительное судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Дело оформлено
13.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее