2-579-14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Толбазы 21 ноября 2014 г.
Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Набиевой А.З. при секретаре Амирхановой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аургазинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к местной мусульманской религиозной организации ... № ... муниципального района Аургазинский район РБ Центрального духовного управления мусульман России о принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей и возложении обязанности разработать требования к антитеррористической защищенности, и паспорт безопасности на здание мечети,
установил:
Прокурор обратился в суд с иском к местной мусульманской религиозной организации ... № ... муниципального района Аургазинский район РБ Центрального духовного управления мусульман России о принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей и возложении обязанности разработать требования к антитеррористической защищенности, и паспорт безопасности на здание мечети.
В обоснование иска указано. Прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности Местной мусульманской религиозной организации ... № ... МР Аургазинский район РБ Центрального духовного управления мусульман России, в ходе которой выявлены нарушения. В нарушение требований действующего законодательства ответчиком не принимаются меры по минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма, по системному и комплексному использованию социально-экономических, социальных и иных мер противодействия терроризму. Ответчиком меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте(территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте(территории); на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте(территории), а также паспорт безопасности до настоящего времени остаются не разработанными. При этом культовое сооружение - здание мечети является объектом с массовым пребыванием людей. Отсутствие общих сведений об объекте(о территории); о работниках и (или) об арендаторах объекта(территории); сведений о потенциально опасных участках и(или) критических элементах объекта (территории); сведений о возможных последствиях в результате совершения террористического акта на объекте(территории) ( людские потери, нарушения инфраструктуры и экономический ущерб); данных о силах и средствах, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта(территории); непринятие мер по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта(территории) в случае возникновения чрезвычайной ситуации не позволит соответствующим службам провести своевременные и эффективные мероприятия по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ответчика и непринятии им мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Просит суд возложить на ответчика обязанность по разработке паспорта безопасности на объект с массовым пребыванием людей - здания мечети Местной мусульманской религиозной организации ... № ... МР Аургазинский район РБ Центрального духовного управления мусульман России.
Прокурор района Казачков В.В. в суде поддержал исковое требование, просил его удовлетворить.
Ответчик представитель местной мусульманской религиозной организации ... № ... МР Аургазинский район РБ Гайбадуллин С.Г. согласен с иском прокурора, суду пояснил, что с данным вопросом они занимаются, готовят документы.
Суд, выслушав стороны, исследовав документы, находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии ст. 2 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов противодействия терроризму.
Согласно п. "а" ч. 4 ст. 3 указанного Федерального закона, противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов(территорий) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 « Об антитеррористической защищенности объектов(территорий)». В требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта(территории), то есть отнесения объекта(территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта(территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.
В требованиях определяются: порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте(территории) и реагирования на них лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта( территории), а также государственные органы, которые подлежат информированию; порядок контроля за выполнением требований, включая должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также виды проверок, основания, периодичность и сроки их проведения. К требованиям прилагается форма паспорта безопасности. В целях разработки паспорта безопасности в требованиях определяются, в том числе, лица, которые составляют паспорт безопасности; лица, уполномоченные на утверждение паспорта безопасности; количество экземпляров паспорта безопасности; порядок составления и согласования паспорта безопасности ( в том числе после его актуализации); порядок и сроки актуализации паспорта безопасности с учетом основного предназначения объекта(территории), общей площади и периметра его территории, количества потенциальных опасных и критических элементов объекта(территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения его антитеррористической защищенности, а также с учетом мер по инженерно-технической защите объекта(территории).
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проверки установлено, что ответчиком не принимаются меры по минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризму, по системному и комплексному использованию социально-экномических, социальных и иных мер противодействия терроризму.
Местная мусульманская религиозная организация ... № ... МР Аургазинский района РБ Центрального духовного управления мусульман России является юридическим лицом, что видно из Единого государственного реестра юридических лиц, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - ДД.ММ.ГГГГ г.
В судебном заседании установлено, что ответчиком меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте(территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте(территории); на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте(территории), а также паспорт безопасности до настоящего времени остаются не разработанными.
Из объяснений представителя ответчика имама-хатыба Местной мусульманской религиозной организации ... № ... МР Аургазинский район РБ Гайбадуллина С.Г. следует, что документы находятся на стадии подготовки.
Суд считает, что недостатки антитеррористической защищенности создают условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью неопределенного круга лиц, так как здание мечети является объектом с массовым пребыванием людей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Аургазинского района РБ.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое требование прокурора Аургазинского района РБ к местной мусульманской религиозной организации ... № ... муниципального района Аургазинский район РБ Центрального духовного управления мусульман России о принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей и возложении обязанности разработать требования к антитеррористической защищенности, и паспорт безопасности на здание мечети.
Возложить на местную мусульманскую религиозную организацию ... № ... муниципального района Аургазинский район РБ Центрального духовного управления мусульман России обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать требования к антитеррористической защищенности, и паспорт безопасности на здание мечети.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия через Аургазинский районный суд РБ.
Председательствующий судья А.З.Набиева