Дело 2-329/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Серебряно-Прудский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Перегудовой И.И.,
при секретаре Пастарнаковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации сельского поселения Успенское <адрес> о признании недействительными решений Главы сельского поселения Успенское <адрес> об отказе в изменении вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения,
Установил:
ФИО1 обратился с исковыми требованиями к Администрации сельского поселения Успенское <адрес> о признании недействительными решений Главы сельского поселения Успенское <адрес> об отказе в изменении вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал требования иска, пояснив следующее, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: № категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование «для сельскохозяйственного использования», общей площадью 4500 кв.м., местоположение земельного участка: <адрес> вблизи р.<адрес>. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем имеется запись №№. ДД.ММ.ГГГГ г., а затем ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги-об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В предоставлении услуги отказано. Считает отказ незаконным, необоснованным, нарушающим его законные интересы и права. Сельское поселение Успенское обязано предоставлять гражданам муниципальные услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с Положением о порядке изменения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Успенское № от ДД.ММ.ГГГГ Просит признать действия администрации выразившиеся в отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка незаконными и необоснованным.
Ответчик Администрация сельского поселения <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, сославшись на отпуск своего представителя. Суд счел причину неявки представителя ответчика неуважительной, не препятствующей рассмотрению дела в отсутствии лица, надлежащим образом, извещенным о слушании дела.
Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.( ст. 255 ГПК РФ).
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, совершенных действий (бездействия), возложенная частью 1 статьи 249 ГПК РФ на орган или лицо, принявшие такое решение или совершившие такое действие (бездействие).
Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ обращался в Администрацию сельского поселения <адрес> с письменными заявлениями об изменении вида разрешенного использования, находящегося в его собственности земельного участка.
В удовлетворении заявлений отказано. Не согласившись с принятыми Администрацией сельского поселения Успенское решениями, ФИО1 обратился в суд с иском об оспаривании действий муниципальных органов.
Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: №, категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование «для сельскохозяйственного использования», общей площадью 4500 кв.м., местоположение земельного участка: <адрес> вблизи р.<адрес>. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем имеется запись №№.Довод истца о том, что отказ полностью не соответствует действующему законодательству и нормативно-правовым документам сельского поселения Успенское Серебряно-Прудского муниципального района <адрес> проверен судом установлено следующее.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 30, пунктом 6 статьи 36, частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Поскольку для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность применения порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков.(ст. 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Законодательством предусмотрено, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 ФЗ отДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» (установление или изменение черты населенного пункта).
До перевода земель в другую категорию, в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
С учетом изложенного, полагаю что у ответчика администрации сельского поселения <адрес> имелись законные основания для отказа в удовлетворении требований заявления ФИО1 об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1
Руководствуясь ст.ст.77, 79 ЗК РФ, ст. 254,255,194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации сельского поселения Успенское <адрес> о признании недействительными решений Главы сельского поселения Успенское <адрес> об отказе в изменении вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения- отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Федеральный судья_______________________
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.