Судья Оплетина Е.С.
дело № 7-1627/2017 (21-1020/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Пермь 30 августа 2017 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации города Перми Дерюшевой О.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.07.2017, постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю от 27.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Перми,
у с т а н о в и л а:
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю М. от 27.02.2017 № **, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.07.2017, Администрация города Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Дерюшева О.А. просит об отмене вынесенных по делу решения судьи районного суда, постановления должностного лица, указав на то, что в рамках полномочий Администрация проводит все зависящие от нее мероприятия, направленные на исполнение судебного решения от 04.02.2015, но в силу злоупотребления взыскателем С., отказывающейся от предлагаемых ей земельных участков, исполнить его не представляется возможным.
В судебном заседании в краевом суде защитник Дерюшева О.А. доводы жалобы поддержала, дополнительно указала на вынесение постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Взыскатель С., извещенная надлежащим образом, участие в рассмотрении жалобы не принимала, представила письменные возражения.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Дерюшеву О.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 04.02.2015 на Администрацию города Перми возложена обязанность предоставить многодетной семье С., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Т., С1., С2., С3., земельный участок под индивидуальное строительство площадью не менее 0,14 га в границах муниципального образования «Город Пермь», поставленный на кадастровый учет, соответствующий документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, землеустроительной документации, имеющей инженерную инфраструктуру применительно к условиям муниципального образования «Город Пермь», относительно которого определены технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (дело №**).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 17.07.2015 на основании поступившего исполнительного листа от 14.07.2015, выданного по делу возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации города Перми. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 02.09.2015 с Администрации города Перми взыскан исполнительский сбор в размере пятьдесят тысяч рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 29.09.2015. Сведения об оспаривании данного постановления отсутствуют.
Факт освобождения на основании решения Индустриального районного суда г. Перми от 14.12.2015 Администрации города Перми от исполнительского сбора в данном случае на квалификацию деяния по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ не влияет, поскольку согласно диспозиции данной нормы имеет значение исполнение (неисполнение) требований исполнительного документа во вновь назначенный судебным приставом-исполнителем срок, который указан в постановлении о взыскании исполнительского сбора.
Само постановление от 02.09.2015 не отменялось.
02.12.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.47, ст.ст. 6, 14 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, которое апелляционным определением судебной коллегии по административным делам пермского краевого суда от 05.09.2016 признано незаконным.
26.09.2016 начальником Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
В адрес Администрации города Перми было направлено требование об исполнении решения суда от 04.02.2015 в срок до 10.10.2016. Требование получено 30.09.2016.
Поскольку Администрация г. Перми не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем 23.12.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Установив факт неисполнения Администрацией города Перми решения суда в установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо правильно квалифицировало деяние Администрации по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 27.02.2017, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о правильной квалификации совершенного городской администрацией деяния.
Собранные по делу доказательства (постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление о взыскании исполнительского сбора, требование, протокол об административном правонарушении, другие доказательства) в их совокупности подтверждают тот факт, что Администрация города Перми, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 10.10.2016, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 02.09.2015 постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.
Оценка имеющихся доказательств произведена судьей районного суда по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.
Как должник по исполнительному производству Администрация города Перми не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность. Исходя из положений статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Стороной защиты не подтверждены документально доводы жалобы о том, что в рамках своих полномочий Администрация города Перми приняла все исчерпывающие и своевременные меры, направленные на исполнение указанного судебного решения, на предоставление семье С. земельного участка, соответствующего требованиям, приведенным в резолютивной части решения от 04.02.2015. Доказательства невозможности исполнения решения также отсутствуют.
Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку ч.1 ст.4.5 КоАП РФ устанавливает годичный срок давности для правонарушений данной категории (нарушение законодательства Российской Федерации в области исполнительного производства). Течение срока давности привлечения к административной ответственности началось с 11.10.2016, после истечения срока для исполнения решения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации города Перми допущено не было.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 27.02.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.07.2017 оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Перми Дерюшевой О.А. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья- подпись