№12-229/2016
Р Е Ш Е Н И Е
12 декабря 2016 года г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе: судьи Печенко Л.Г.,
при секретаре - Щербатюк О.С.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности -Ивахно Ю.О.,
рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №57 судебного района г. Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Администрация ГО Спасск-Дальний признана виновной по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Сумма> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Мировой судья судебного №57 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, подверг административному штрафу в размере <Сумма> рублей Администрацию городского округа Спасск-Дальний Приморского края за правонарушение, предусмотренное ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Администрация городского округа Спасск-Дальний Приморского края обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что считает постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом, первой инстанции не приняты во внимание существенные обстоятельства по делу. В связи с отсутствием денежных средств, предусмотренных в утвержденном Бюджете Городского округа Спасск-Дальний на погашение штрафа, у Администрации ГО Спасск-Дальний отсутствовала возможность своевременной оплаты штрафа. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий в той мере, в какой указанные полномочия обеспечены финансовыми и материальными ресурсами. Как следует из статьи 54 ч. 2 Конституции Российской Федерации, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности, при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности.
Конституционный Суд Р Ф указал, что наличие вины общепризнанное основание привлечения к ответственности во всех отраслях права и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе.
В соответствии с ч.2ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Р Ф предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие у юридического лица возможностей, позволяющих соблюдать данные правила, нормы, должно быть указано в протоколе об административном правонарушении. Отсутствие такой возможности свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. К материалам дела не приобщены документы, подтверждающие тот факт, что у юридического лица - администрации ГО Спасск-Дальний имелась возможность исполнить постановление в установленный срок.
Статья 1.5 КоАП РФ раскрывая понятие презумпции невиновности, устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной
ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, КоАП РФ устанавливает безусловную обязанность органа административной юрисдикции подтвердить наличие признаков виновности в деяниях юридического лица.
Учитывая изложенное, просит Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасска-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель Администрации ГО Спасск-Дальний – Ивахно Ю.О. жалобу поддержала в полном объеме.
Должностное лицо – государственный инспектор г. Спасск-Дальний и Спасского района по пожарному надзору в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, с ходатайством в суд не обращался. Дело рассмотрено без его участия.
Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
Из оспариваемых судебных постановлений усматривается, что постановлением должностного лица - государственного инспектора г. Спасск-Дальний и Спасского района по пожарному надзору было вынесено постановление № в отношении юридического лица - Администрации городского округа Спасск-Дальний и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <Сумма> рублей. Указанное постановление изменено решением Спасского районного суда ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Однако администрация ГО Спасск-Дальний административный штраф не оплатила.
Отсрочка (рассрочка) исполнения постановления о назначении административного наказания не предоставлялись.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, что постановление о наложении административного штрафа оспорено заявителем не было, и с заявлением об отсрочке либо рассрочке уплаты штрафа Администрация ГО Спасск-Дальний не обращалось, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что административный штраф необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, от административной ответственности, если административный штраф не был уплачен им по уважительной причине.
Доводы представителя Администрации ГО Спасск-Дальний о том, что у администрации не было возможности оплатить штраф из-за отсутствия денежных средств в утвержденном бюджете, обоснованно были отклонены мировым судьей, поскольку отсутствие денежных средств не освобождает от исполнения требований законов и не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, обстоятельства дела всесторонне, полно, объективно и своевременно были выяснены судом, и дело было разрешено в соответствии с законом.
Постановление о привлечении администрации ГО Спасск-Дальний к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. При назначении наказания судья учитывал обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы, приведенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения мирового судьи, им была дана всесторонняя и объективная правовая оценка в соответствии с требованиями закона и собранными по делу доказательствами.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации ГО Спасск-Дальний не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 –30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №57 судебного района г. Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Администрация ГО Спасск-Дальний признана виновной по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Сумма> рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения и кассационному обжалованию не подлежит.
Судья: Л.Г.Печенко