77RS0019-02-2023-002885-20
Дело № 2а-411/23
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 мая 2023 года Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Арзамасцева А.Н., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-411/23 по административному иску Куренкова Ильи Игоревича, Каменской Елены Евгеньевны к судебному приставу-исполнителю Останкинского ОСП ГУФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес о признании незаконным действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истцы Куренков И.И., Каменская Е.Е. обратились с административным иском к Останкинскому отделу судебных приставов ГУФССП России по адрес и просят признать действия судебного пристава-исполнителя Останкинского ОСП ГУФССП России по адрес фио, связанные с многократным списанием денежных средств со счетов и дальнейшее удержание указанных денежных средств незаконным, обязать останкинский отдел судебных приставов ГУФССП России по адрес принять меры по возврату неосновательно взысканных денежных средств.
В обоснование требований указано, что административные истцы являются должниками по исполнительному производству, возбужденному на основании судебного приказа от 26.06.2020, сумма задолженности по исполнительному документу составляет сумма В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем со счетов административных истцов указанная задолженность была списана неоднократно, что существенно нарушает их права.
Административный истец Куренков И.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Административный истец Каменская Е.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Останкинского ОСП ГУФССП по адрес фио в судебное заседание не явилась, представила в материалы дела копию исполнительного производства.
Учитывая, что явка лиц, не явившихся в судебное заседание, не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что 06.10.2020 судебным приставом-исполнителем Останкинского ОСП фио возбуждено исполнительное производство № 168639/20/77010-ИП, предмет исполнения задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за марка автомобиля, тепло и электроэнергию в размере сумма, должник Куренков И.И.
06.10.2020 судебным приставом-исполнителем Останкинского ОСП фио возбуждено исполнительное производство № 168537/20/77010-ИП, предмет исполнения задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за марка автомобиля, тепло и электроэнергию в размере сумма, должник фио
06.10.2020 судебным приставом-исполнителем Останкинского ОСП фио возбуждено исполнительное производство № 168638/20/77010-ИП, предмет исполнения задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за марка автомобиля, тепло и электроэнергию в размере сумма, должник Каменская Е.Е.
Как указывают административные истцы в обоснование требований, с их счетов незаконно судебным приставом-исполнитель 4 раза была списана задолженность по исполнительному производству, что привело к неосновательному обогащению.
Согласно информации об арестах и взысканиях 09.10.2020 со счета Каменской Е.Е. списаны денежные средства в размере сумма в рамках исполнительного производства № 168638/20/77010-ИП.
Согласно копии платежного поручения № 419326 09.10.2020 со счета фио списаны денежные средства в размере сумма в рамках исполнительного производства № 168537/20/77010-ИП.
Согласно платежному поручению № 645 от 16.02.2021 Департаментом финансов адрес (ГБУ «Жилищник адрес») перечислены на счет Каменской Е.Е. денежные средства в размере сумма
26.04.2023г. судебными приставом исполнителем вынесено требование о возврате денежных средств в размере сумма Каменской Е.Е.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).
В силу положений Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также средств, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 указанного выше Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно пп. 15 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом- исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Проанализировав указанные нормативные положения и учитывая, что денежные средства в размере сумма возвращены Каменской Е.Е. платежным поручением от 16.20.2021 № 645, суд приходит к выводу, что, права и законные интересы административных истцов не нарушены, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Куренкова Ильи Игоревича, Каменской Елены Евгеньевны к судебному приставу-исполнителю Останкинского ОСП ГУФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес о признании незаконным действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья фио
1