Дело № 2-356/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2017 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи И.
при секретаре Е.,
при участии истца И., представителя ответчика Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И., А., С. к Межрайонной ИФНС России №5 по Амурской области о перерасчете земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
И., А., А. обратились в Свободненский городской суд Амурской области с исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России №5 по Амурской области об обязании ответчика списать задолженность по земельному налогу, а также пеню начисленную на данную задолженность.
В обоснование заявленных требований в судебном заседании истица И. указала, что ей и А., и С. принадлежит земельный участок на правах общей совместной собственности общей площадью 1574 кв.м., расположенный в --. В 2015 г. ей и другим истцам пришли квитанции от ИФНС России -- для оплаты за два земельных участка с кадастровым номером 28:05:010647:9 и 28:05:010441:21. За земельный участок с кадастровым номером 28:05:010441:21 ею и другими истцами был оплачен налог в размере 689, 00 рублей каждым. Она обратилась в Росреестр г.Свободного с заявлением, где указала, что владеет одним земельным участком, а налог приходит на два участка. Согласно ответа от -- в государственном кадастре недвижимости выявлена техническая ошибка в отношении земельного участка, расположенного в --: присвоены 2 кадастровых номера 28:05:010647:9 (по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет от --) и 28:05:010441:21 (загружено от Управления Росреестра в рамках гармонизации). На основании решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от -- объекту недвижимости расположенному в г.Свободном, --, площадью 1574 кв.м., разрешенное использование «Для ведения личного подсобного хозяйства», оставлен кадастровый --. Таким образом, начисление земельного налога на участок с кадастровым номером 28:05:010441:21 не правомерно. Она обратилась в ИФНС России № 5 г. Свободного с заявлением о пересчете начисления имущественных налогов и приложила решение федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от --, но ответчик не пересчитал задолженность. Уточнив исковые требования, просит произвести ответчиком перерасчет земельного налога по земельному участку, расположенному по адресу: г.Свободный, -- с момента постановки на учет, в том числе за 2014 – 2015 годы и 11 месяцев 2016 года, в остальной части исковых требований отказывается в полном объеме.
Истцы А., С. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №5 по Амурской области Б. в судебном заседании указала, что земельный налог рассчитывается налоговой инспекцией на основании сведений поступивших с Росреестра, у налоговой инспекции нет оснований для перерасчета налога, поскольку в решении Федеральной кадастровой палаты отсутствуют сведения, когда второй раз ошибочно поставлен земельный участок на кадастровый учет. Также указала, что налоговый орган вправе был начислить земельный налог за последние три года с учетом поступившего решения регистрирующего органа, а именно за период 2014, 2015 и 11 месяцев 2016 года. В связи, с чем отсутствуют виновные действия со стороны налогового органа.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в судебное заседание, надлежащим образом извещенный о дате судебного разбирательства не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.
Заслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу ч. 1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ, к местным налогам и сборам относится, в том числе земельный налог.
Статья 17 Налогового кодекса РФ определяет, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 390 ГК Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимость земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
Положениями п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав (ч.1).
Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии (ч.6).
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, в том числе из свидетельства о государственной регистрации права от -- серии 28 --, собственниками земельного участка с кадастровым номером 28:05:01:01:01:416:23, расположенного по адресу: --, общей площадью 1574 кв.м. являются Я., И., А., С. на основании договора мены от --.
Также указанному земельному участку в рамках гармонизации -- был присвоен кадастровый --, что подтверждается письмом Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по -- от -- и --, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 28:05:010441:21 является ранее учтенным, в государственный кадастр недвижимости был внесен на основании файла поступившего из Управления Росреестра по Амурской области в рамках гармонизации и верификации – F_FRS_2800_051701028000_13092013_4420110000.XML от --.
В связи, с чем МИФНС № 5 по Амурской области исчислен дважды налог на один и тот же объект недвижимости, что также подтверждается письмом МИ ФНС -- по Амурской области -- от --, направленного в адрес И., из которого следует, что по информации содержащейся в базе данных Росреестра земельный участок с кадастровым номером 28:05:010441:21, является собственностью И. в период с -- по 24.11.2016г., доля в праве ?, -- данный земельный участок снят с кадастрового учета. По данным лицевого счета по земельному налогу числится задолженность в сумме 2274 руб., по пене – 39 руб. 42 коп., данная задолженность образовалась в результате неуплаты земельного налога за 2015 г.
Как следует из заявления от --, И. обращалась в ФГБУ ФКП Росреестра по Амурской области с требованием привести в соответствие земельные участки, т.к. в 2015 и 2016 г. пришли квитанции по налогам с двумя земельными участками, тогда как по документам за ее семьей числится один земельный участок, а налоги приходят за два земельных участка с кадастровыми номерами 28:05:010647:9 и 28:05:010441:21.
Согласно протоколу выявления технических ошибок от -- --, выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях об объекте с кадастровым (учетным) номером 28:05:010647:9. Способом исправления технической ошибки является «Дубли»
Решением №Ф 28/16-28744 от -- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях принято объекту недвижимости, расположенному по адресу: -- площадью 1574 кв.м., разрешенное использование «для личного подсобного хозяйства», оставить кадастровый --. В земельный участок с кадастровым номером 28:05:010647:9 внести предыдущий кадастровый --. В земельном участке с кадастровым номером 28:05:010441:21 исправить статус с «ранее учтенный» на «архивный».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что -- при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке, произошла техническая ошибка и земельному участку, расположенному по адресу: -- ошибочно присвоены два различных кадастровых номера, что повлекло начисление налога на два земельных участка, являющихся одним и тем же объектом налогообложения.
В силу ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.
В силу ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о налогах и сборах; принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (п.1).
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (п. 2).
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3).
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом (п. 5).
Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в связи с тем, что нашел подтверждения факт того, что был начислен налог дважды на один и то же объект налогообложения, то суд считает необходимым возложить обязанность на МИ ФНС России № 5 Амурской области произвести перерасчет земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: --, принадлежащего И., А., С. по ? доли в праве начисленный за период с -- по -- год.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования И., А., С. к Межрайонной ИФНС России -- по Амурской области о перерасчете земельного налога - удовлетворить.
Возложить на Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области обязанность произвести И., А., С. перерасчет земельного налога за период с -- по -- год на объект налогообложения земельный участок, расположенному по адресу: --.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в апелляционном порядке в месячный срок, со дня принятия решения суда
Председательствующий судья И.
Мотивированное решение составлено 18 апреля 2017 года.