РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2017 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кочанове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-2063/17 по административному иску Прошина Е.А. и Капускиной Т.М. к Министерству строительства <адрес> и Главе г.о. Самара, заинтересованные лица: Департамент градостроительства г.о. Самара и ООО СК «Новый город» о признании незаконным протокола, приказа и разрешений на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Прошин Е.А. и Капускина Т.М. обратились в суд с иском Министерству строительства <адрес> и Главе г.о. Самара о признании незаконным протокола, приказа и разрешений на строительство. В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ они заключили с ООО «Самарагорстрой» инвестиционные договоры, предметом которых являлось их участие в инвестировании проекта по подготовке для строительства 7-ми секционного жилого дома переменной этажности в границах улиц Арцыбушевская, Маяковского, Буянова в <адрес> на земельном участке площадью 4 484,6 кв. м, кадастровый №.
В последующем в отношении застройщика определением Арбитражного суда Самарской области о 21.01.2010 года начата процедура банкротства и их требования включены в реестре требований кредиторов.
На основании писем Министерства строительства Самарской области они включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Для удовлетворения прав требований «обманутых дольщиков» по указанному объекту, Министерством строительства <адрес> объявлен конкурс по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов. По условиям данного конкурса победителем конкурса признаётся лицо, предложившее удовлетворение наибольшего количества прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, включённых в реестр обманутых дольщиков в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>», и (или) проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории <адрес>, Перечень которых утверждён постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в счёт предоставления в собственность бесплатно земельного участка площадью 4 485 кв. м с кадастровым номером 63:01:0517001:693 (разрешенное использование: для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом), расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова.
По итогам указанного конкурса победителем признано ООО «Новый город» (протокол оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ) которому бесплатно предоставлен земельный участок площадью 4 485 кв. м, кадастровый № для завершения строительства проблемного объекта (ЖК «Монблан») и удовлетворения прав требований обманутых дольщиков указанного объекта (приказ <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно решению Самарского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Министерства строительства <адрес> имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в части создания ООО СК «Новый город» преимущественных условий участия в конкурсе по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
В соответствии с частью 13 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О земле» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для строительства бесплатно в собственность юридических лиц - победителей конкурса по отбору организаций в целях: завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес> (далее - проблемный объект); удовлетворения прав требований участников долевого строительства проблемных объектов иным способом в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных; удовлетворения прав требований участников долевого строительства, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных.
Порядок проведения конкурса по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов определён Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства».
Согласно пункту 2.1. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № конкурс организует и проводит Министерство строительства <адрес>.
В силу пункта 2.2. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в целях проведения конкурса Министерство: образует комиссию при министерстве по проведению конкурсов (далее - конкурсная комиссия); принимает решение о проведении конкурса; определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов; готовит и официально публикует в средствах массовой информации, а также размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт) извещения о проведении конкурса; утверждает и размещает на официальном сайте конкурсную документацию.
Министерством строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан Приказ №-П «О проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определён <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства». Указанным приказом также утверждена конкурсная документация.
Согласно пункту 2.3. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № извещение о проведении конкурса официально публикуется Министерством в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.
Согласно извещению предметом конкурса по лоту № является удовлетворение прав требований 100 участников долевого строительства на получение ими 95 жилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 6 465, 88 кв. м; удовлетворение прав требований 20 участников долевого строительства на получение ими 19 нежилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 2 065,3 кв. м, проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова, застройщиком которого являлось ООО «Самарагорстрой».
В соответствии с пунктом 3.3. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № к участию в конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие следующим условиям: подавшие заявку на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении (далее -претендент), по форме согласно приложению, к настоящему Порядку; в отношении которых не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства; имеющие опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее пяти лет; соответствующие нормативам оценки финансовой устойчивости деятельности, установленным Правительством Российской Федерации; имеющие свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3.4. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № к заявке на участие в конкурсе прилагаются, в том числе документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В силу пункта 6.6. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № после вскрытия конвертов конкурсная комиссия проводит проверку наличия требуемых к заявке на участие в конкурсе документов, правильность их оформления.
Согласно протоколу о допуске к участию в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия установила соответствие заявки ООО Строительная компания «Новый город» требованиям конкурсной документации, достоверность и полноценность представленных документов и сведений и приняла решение о допуске ООО Строительная компания «Новый город» к участию в конкурсе по лоту №.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, а также о признании победителем конкурса по лоту № ООО Строительная компания «Новый город».
Министерством строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №-п о предоставлении ООО Строительная компания «Новый город» бесплатно в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова для строительства жилого дома со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом.
Самарским УФАС России в ходе рассмотрения материалов установлено, что ООО Строительная компания «Новый город» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, и, следовательно, не могло иметь опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее пяти лет на момент проведения конкурса.
Согласно письменным пояснениям Министерства в числе прочих документов обществом было представлено информационное письмо о строительной деятельности ООО СК «Новый город», содержащее информацию об опыте строительной деятельности холдинга, в состав которого входит общество, имеющего единые органы управления и единого учредителя, начиная с 2008 года.
Однако, Управление обоснованно признало, что указанное выше письмо ООО проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, Строительная компания «Новый город» не может выступать документом, подтверждающим опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее пяти лет конкретного самостоятельного юридического лица - ООО Строительная компания «Новый город», созданного только 2012 году.
Таким образом, в составе заявки ООО Строительная компания «Новый город» отсутствовали документы, подтверждающие опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее пяти лет, однако данное лицо было необоснованно допущено к участию в конкурсе.
Между тем в соответствии с пунктом 6.10. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № конкурсная комиссия отстраняет претендента от участия в конкурсе в следующих случаях: невыполнение установленных конкурсной документацией требований к оформлению заявки на участие в конкурсе; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации; отсутствие какого-либо документа (формы), предусмотренного(ой) конкурсной документацией; установление недостоверных, неполных, неточных сведений, содержащихся в представленных документах; установление факта осуществления процедуры ликвидации либо банкротства в отношении претендента.
Учитывая изложенное, заявка ООО Строительная компания «Новый город» не соответствовала требованиям конкурсной документации, что согласно пункту 6.10. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № являлось основанием для отстранения данного претендента от участия в конкурсе.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.о. Самара ООО «Новый город» выдано разрешение №RU 63301000-031 на строительство жилого дома. Данный жилой комплекс переименован в ЖК «Ильинская плаза», на предоставленном бесплатно земельном участке кадастровый № начато строительство, а застройщик ООО «Новый город» начал активные продажи квартир третьим лицам, при этом не заключив договоры с «обманутыми дольщиками». ДД.ММ.ГГГГ выдано новое разрешение на строительство №.
Фактически в настоящее время идет строительство и продажи указанного объекта, строительство которого ведется на земельном участке, который предоставлен для удовлетворения прав обманутых дольщиков с которыми так и не решён вопрос по удовлетворению их прав требований. Согласно выписке ЕГРП все квартиры в доме, строящемся на их земельном участке, уже распроданы, однако новый застройщик не удовлетворил права ни одного из участников долевого строительства.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили отменить протокол оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ Министерства строительства <адрес>, Приказ Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п и разрешения на строительство №RU 63301000-031 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель административных ответчиков и заинтересованных лиц, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцами требований, просили в иске отказать.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцы заключили с ООО «Самарагорстрой» инвестиционные договоры, предметом которых являлось их участие в инвестировании проекта по подготовке для строительства 7-ми секционного жилого дома переменной этажности в границах улиц Арцыбушевская, Маяковского, Буянова в <адрес> на земельном участке площадью 4 484,6 кв. м, кадастровый №.
Материалами дела подтверждается, что в последующем в отношении застройщика определением Арбитражного суда <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ начата процедура банкротства и их требования включены в реестре требований кредиторов.
Установлено, что истцы включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Установлено также, что для удовлетворения прав требований «обманутых дольщиков» по указанному объекту, Министерством строительства <адрес> объявлен конкурс по отбору организации в целях завершения строительства проблемных объектов. По условиям данного конкурса победителем конкурса признаётся лицо, предложившее удовлетворение наибольшего количества прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, включённых в реестр обманутых дольщиков в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>», и (или) проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории <адрес>, Перечень которых утверждён постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в счёт предоставления в собственность бесплатно земельного участка площадью 4 485 кв. м с кадастровым номером 63:01:0517001:693 (разрешенное использование: для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом), расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова.
Материалами дела также подтверждается, что земельный участок площадью 4 485 кв. м с кадастровым номером 63:01:0517001:693 (разрешенное использование: для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом), расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова предоставлен ООО СК «Новый город» по результатам конкурса.
В соответствии с частью 13 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О земле» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могли быть предоставлены для строительства бесплатно в собственность юридических лиц - победителей конкурса по отбору организаций в целях: завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>; удовлетворения прав требований участников долевого строительства проблемных объектов иным способом в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных; удовлетворения прав требований участников долевого строительства, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных.
Порядок проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определён <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства определён постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Полномочия по организации и проведению конкурсов возложены на министерство строительства <адрес> в соответствии с пунктом 2.1 постановления №.
Согласно пункту 8.1 постановления № протокол конкурса являлся основанием для принятия решения о предоставлении юридическому лицу - победителю конкурса в собственность бесплатно земельных участков для жилищного строительства.
В соответствии с приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определён <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства» проведен конкурс в отношении двух лотов, в числе которых лотом № было «удовлетворение прав требований 100 (ста) участников долевого строительства на получение ими 95 (девяноста пяти) жилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 6 465,88 кв. м; удовлетворение прав требований 20 (двадцати) участников долевого строительства на получение ими 19 (девятнадцати) нежилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 2 065,3 кв. м проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова, застройщиком которого являлось ООО «Самарагорстрой».
По условиям конкурса по лоту № победителем конкурса признаётся лицо, предложившее удовлетворение наибольшего количества участников долевого строительства в счёт предоставления в собственность бесплатно земельного участка площадью 4 485 кв. м с кадастровым номером 63:01:0517001:693 (разрешённое использование: для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом), расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова.
В целях соблюдения требований публичности и информирования о проводимом конкурсе в газете «Волжская коммуна» от ДД.ММ.ГГГГ № (28976) в разделе официальное опубликование размещено извещение о проведении конкурса. В срок, установленный для приёма заявок, по лоту № поступила единственная заявка, поданная ООО «Новый город».
Согласно протоколу о допуске к участию в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия установила соответствие заявки ООО Строительная компания «Новый город» требованиям конкурсной документации, достоверность и полноценность представленных документов и сведений и приняла решение о допуске ООО Строительная компания «Новый город» к участию в конкурсе по лоту №. Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, а также о признании победителем конкурса по лоту № ООО Строительная компания «Новый город».
Министерством строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №-п о предоставлении ООО Строительная компания «Новый город» бесплатно в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова для строительства жилого дома со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом.
ДД.ММ.ГГГГ в Самарское УФАС России поступило заявление Прошина Е.А., содержащее сведения о незаконности действий Министерства строительства <адрес> при проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства. По результатам рассмотрения заявления в рамках возбужденного дела № принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. Управление признало в действиях Министерства строительства <адрес> наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в части создания ООО СК «Новый город» преимущественных условий участия в конкурсе по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Вторым пунктом данного решения Управление указало на то, что предписание, предусмотренное ст. 23 Закона «О защите конкуренции», не выдавать.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1. части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдаёт организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Учитывая отсутствие жалоб иных участников соответствующего рынка, а также в связи с государственной регистрацией ООО СК «Новый город» права собственности на земельный участок площадью 4 485 кв. м, (кадастровый №), расположенный по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом, комиссия не имела правовых оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона.
Арбитражным судом <адрес> по делу №А55-26800/2016 установлена невозможность выдачи Управлением предписания и удовлетворения требований Прошина Е.А. обязать Управление выдать предписание Министерству строительства <адрес> об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
Целью выдачи предписания антимонопольным органом является устранение допущенного нарушения, отмена протоколов, составленных в ходе проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, предполагает проведение заново конкурсной процедуры.
Между тем, проведение повторно нового конкурса, предметом которого согласно извещению по лоту № являлось удовлетворение прав требований 100 участников долевого строительства на получение ими 95 жилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 6 465, 88 кв. м; удовлетворение прав требований 20 участников долевого строительства на получение ими 19 нежилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 2 065,3 кв. м, проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова, застройщиком которого являлось ООО «Самарагорстрой», не представляется возможным, поскольку земельного участка, выделенного приказом Министерства ООО СК «Новый город» от ДД.ММ.ГГГГ №-п по результатам конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, не существует.
Приказом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п по результатам конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, проведённого в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в порядке, установленном ст.ст.38, 38.1 Земельного кодекса РФ, в соответствии с п.13-14 ст.<адрес> «О Земле», в собственность ООО СК «Новый город» был предоставлен земельный участок площадью 4 485 кв.м с кадастровым номером 63:01:0517001:693.
ООО СК «Новый город» для осуществления строительства на вышеназванной земле, выкупило два прилегающих земельных участка и расселило 12 семей за свой счёт. Объединив их, застройщик сформировал новый земельный участок под строительство. Таким образом, строительная площадка сформирована из 3-х отдельных земельных участков исключительно собственными силами ООО СК «Новый город» и за свой счёт.
Таким образом, в настоящее время строительство жилого дома осуществляется на земельном участке площадью 5 240 кв. м., с кадастровым номером 63:01:0517001:707, находящемся по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова, и принадлежащем ООО СК «Новый город» на праве собственности на основании Приказа Министерства строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-п, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а земельный участок, выделенный <адрес>ю 4 485 кв. м с кадастровым номером 63:01:0517001:693 не существует.
За ООО СК «Новый город» зарегистрировано право собственности на земельный участок, которое не оспорено и отсутствующим в судебном порядке не признано. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Предметом и целью конкурса являлось удовлетворение прав участников долевого строительства, при этом победитель конкурса в соответствии с поданной заявкой брал на себя определенные конкурсной документацией обязательства по удовлетворению прав требований участников долевого строительства на получение объектов долевого строительства.
Целью проводимого конкурса было удовлетворение прав участников долевого строительства проблемных объектов (обманутых дольщиков) и, как следствие, снижение количества лиц, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, не исполнивших перед дольщиками свои обязательства. При этом действующее законодательство содержало прямое указание на возможность удовлетворения прав обманутых дольщиков любым способом, в том числе, и не связанным со строительством (купля-продажа, дарение, возврат денежных средств и т.д.).
Согласно положениям ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Между тем, истцы обратились в суд с настоящими исками ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Таким образом, трёхмесячный срок, предусмотренный действующим законодательством, для обращения в суд с вышеуказанными требованиями истцам пропущен.
В соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитальною строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>, определении полномочий органов государственной власти <адрес> по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес> и внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес>, в том числе полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АПГ16-10 пункт 1 статьи 6 закона №-ГД признан недействующим.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о министерстве строительства <адрес>» вышеуказанные полномочия переданы министерству строительства <адрес>.
В связи с принятием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О внесении изменений в <адрес> «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>, определении полномочий органов государственной власти <адрес> по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес> и внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» и признании утратившим силу <адрес> «О наделении органов местного самоуправления городского округа <адрес> отдельными государственными полномочиями в сфере рекламы», к полномочиям органов местного самоуправления отнесены полномочия по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Обжалуемые административным истцом разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000-031 и от ДД.ММ.ГГГГ №RU63- № выданы Главой г.о. Самара до внесения вышеуказанных изменений в градостроительное законодательство.
Так, ООО Строительная компания «Новый город» выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000-031 на строительство объекта капитального строительства «Жилые дома со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова в <адрес> (1-ая очередь)» на земельном участке площадью 5 249,2 кв. м, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании заявления ООО Строительная компания «Новый город» от №СС-1/4628, Главой г.о. Самара выдано новое разрешение от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000-079 на строительство вышеуказанного объекта капитального строительства, взамен погашенного разрешения от №RU63301000-031.
В силу пункта 3.37 административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утверждённого приказом министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, действовавшего в момент выдачи разрешения от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000-079, в случае, если заявителем подано заявление о выдаче разрешения на строительство в связи с изменением проектной документации в отношении объекта капитального строительства, по которому ранее было выдано разрешение на строительство, срок которого не истек, должностное лицо прекращает действие (осуществляет погашение) ранее выданного разрешения на строительство путём проставления на нем отметки «Погашено».
Таким образом, обжалуемое административным истцом разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000-031 погашено в момент выдачи разрешения от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000-079.
Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU63301000- 079 также погашено на основании заявления ООО Строительная компания «Новый город» в связи с выдачей нового разрешения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В настоящее время строительство жилого дома осуществляется на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова, принадлежащем ООО Строительная компания «Новый город» на праве собственности на основании приказа министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п и договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №, а также от ДД.ММ.ГГГГ. При этом земельный участок площадью 4 485 кв. м с кадастровым номером 63:01:0517001:693 прекратил свое существование.
Согласно положениям главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывая требования статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к форме и содержанию подаваемого административного искового заявления, в административном исковом заявлении, в частности, должно быть указано, какие действия (решения) обжалуются, какие конкретно права и свободы гражданина нарушены этими действиями (решениями), подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ.
Истцы не представили доказательств тому, что оспариваемые разрешения на строительство не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы.
Кроме того, административными истцами пропущен срок, предусмотренный ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ на обращение в суд с соответствующими требованиями, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных истцами требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Прошина Е.А. и Капускиной Т.М. к Министерству строительства Самарской области и Главе г.о. Самара, заинтересованные лица: Департамент градостроительства г.о. Самара и ООО СК «Новый город» о признании незаконным протокола, приказа и разрешений на строительство – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья