Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-18/2023 (2а-1549/2022;) ~ М-1231/2022 от 15.07.2022

УИД 63RS0-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2023 года                                                                 <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего           Кузиной Н.Н.,

    при секретаре           ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело               а-18/23 по административному иску ФИО4 к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО3, судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО1, судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО2, ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просила признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки от <дата>, отчет об оценки составленный ООО "ИЮЛЬЛТД" -К от <дата>, определить рыночную стоимость автомобиля согласно заключению эксперта.

В обоснование указав, что в ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство от <дата>, возбужденное на основании исполнительного документа, выданного Куйбышевским районным судом <адрес> <дата>. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем <дата> наложен арест на ее имущество – автомобиль марки LADA Largus KS045L, 2019 года выпуска, государственный регистрационный знак В907МС 763. Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 для участия в исполнительном производстве для определения рыночной стоимости арестованного имущества было привлечено ООО «ИЮЛЬЛТД». Согласно оценке -К от <дата> стоимость арестованного имущества составляет 570 000 рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> отчет об оценке имущества был принят, а так же установленная стоимость имущества. Однако она не согласно с данным постановлением, поскольку оно противоречит ст.85 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральному закону от <дата> №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и нарушает ее права, поскольку административный истец не согласен со стоимостью имущества, считает стоимость заниженной от рыночной стоимости.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены – судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО1, судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО2, ГУФССП России по <адрес>, в качестве заинтересованных лиц привлечены - ООО "ИЮЛЬЛТД", ФИО8, ФИО9

В судебном заседании административный истец – ФИО4 административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила административные исковые требования удовлетворить.

Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО1, судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО3, судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО2, представитель административного ответчика ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заинтересованные лица - ООО "ИЮЛЬЛТД", ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, изучив представленные материалы, выслушав участвующих в деле лиц, полагает заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу п. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам. При этом для оценки имущественных прав судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 85 указанного Закона).

В силу п. 3 ч. 4 той же статьи судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Верховный Суд Российской Федерации в абз. 3 п. 50 постановления Пленума от <дата> N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, либо в срок не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (п. п. 3 и 4 ч. 4 ст. 85 Закона об исполнительном

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении в ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> находится исполнительное производство -ИП от <дата>, взыскателем по которому является ФИО8, должником ФИО4, предмет исполнения - иные взыскания имущественного характера в пользу физических лиц в размере 373 372,1 руб.

На основании акта о наложении ареста (описи имущества) от <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО3 наложен арест на принадлежащее ФИО4 транспортное средство марки LADA Largus KS045L, 2019 года выпуска, государственный регистрационный знак В907МС 763. Имущество оставлено на ответственное хранение ФИО4

В соответствии со статьей 85 Федеральный закон от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.

Частью 4 ст. 85 указанного Федерального закона установлено, если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель:

1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;

2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;

3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика.

Для определения рыночной стоимости автомобиля привлечен оценщик ООО «ИЮЛЬЛТД» на основании заключенного с ним государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

Согласно отчету об оценке ООО «ИЮЛЬЛТД» от <дата> -К, рыночная стоимость объекта оценки - транспортного средства марки LADA Largus KS045L, 2019 года выпуска, государственный регистрационный знак В907МС 763 с учетом НДС определена в размере 684 000 руб., без учета НДС 570 000 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО3 от <дата> приняты результаты оценки в соответствии с отчетом -К от 09.06.2022

В силу ст. 13 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Статья 12 указанного Закона предусматривает, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.

В соответствии с п. 50 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при рассмотрении дела об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав должника суд вправе назначить судебную экспертизу, что может послужить основанием для приостановления производства по делу (п. 5 ч. 1 ст. 191 КАС РФ).

Обосновывая свою позицию, административный истец указывала на то, что установленная стоимость арестованного имущества является заниженной и необоснованной, в связи с чем по ее ходатайству по делу назначена судебная экспертиза.

Согласно заключению эксперта /С-504 от <дата>, составленному ООО «ЭкспертОценка», рыночная стоимость транспортного средства LADA Largus KS045L, 2019 года выпуска, государственный регистрационный знак В907МС 763 составляет 775 500 руб.

Из положений ч. 3 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

За основу для определения рыночной стоимости в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>-ИП суд считает необходимым применить стоимость, установленную заключением эксперта ООО «ЭкспертОценка» от<дата> /С-504, подготовленного по результатами проведения судебной экспертизы. Указанная экспертом величина рыночной стоимости спорного имущества является наиболее достоверной для реализации в рамках исполнительного производства.

Данное экспертное заключение соответствует требованиямст. 82 КАС РФ, а также Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», предъявляемым к форме и содержанию экспертного заключения, является более правильным. Исследование объекта проведено путем визуального осмотра, определённая экспертом стоимость соответствует рыночной.

Учитывая, что отчёт об определении рыночной стоимости имущества, подготовленный оценщиком «ООО ИЮЛЬЛТД» ФИО6 не подтверждает объективную стоимость спорного имущества, стоимость имущества является заниженной и не соответствует его рыночной стоимости, что, в свою очередь, нарушает права сторон исполнительного производства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки от <дата> в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 226-227, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ГУФССП по <адрес> ФИО3 от <дата> о принятии результатов оценки, вынесенное в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>, незаконным.

Определить рыночную стоимость арестованного в рамках исполнительного производства -ИП от <дата> транспортного средства LADA Largus KS045L, 2019 года выпуска, государственный регистрационный знак В907МС 763 в соответствии с заключением эксперта ООО «ЭкспертОценка» /С-504 от <дата> в размере 775 500 (семьсот семьдесят пять тысяч пятьсот) рублей.

Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ГУФССП по <адрес> ФИО3 вынести в рамках исполнительного производства -ИП от <дата> постановление об оценки стоимости арестованного имущества в соответствии с экспертным заключением ООО «ЭкспертОценка» /С-504 от <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья:                                        подпись                            Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья                                                                                    Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле а-18/23 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-18/2023 (2а-1549/2022;) ~ М-1231/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Меньщикова И.А.
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Куйбышевского района г.Самары Иванова И.В.
Судебный пристав-исполнитель ОСП Куйбышевского района г. Самары УФССП Рссии по Самарской области Шибанова Елена Сергеевна
Другие
Ковалев С.В.
ООО "ИЮЛЬЛТД"
Меньщиков М.С.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
15.07.2022Регистрация административного искового заявления
18.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
08.12.2022Производство по делу возобновлено
20.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее