Дело № 2-426/2017 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2017 г. г. Иланский Красноярского края
Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи
Сисюра Л.В.,
при секретаре Прейс О.С.,
с участием представителя процессуального истца Прокурора Иланского района помощника прокурора Гирича К.Э., действующего на основании поручения от 18.10.2017 г. (л.д. 21);
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Прокурора Иланского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Иланского района обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к разработке и получению природоохранных разрешительных документов, ссылаясь на то, что прокуратурой Иланского района проводилась проверка соблюдения законодательства об отходах в деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Иланского района, в ходе которой установлены нарушения закона в деятельности МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа №7». В ходе проведения проверки установлено, что в ходе осуществления деятельности ответчика образуются отходы 1-4 классов опасности согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", в том числе: смет с территории, мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства, и другие отходы. Прокуратурой Иланского района в адрес МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа №7» внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. По результатам рассмотрения представления прокурора указанная разрешительная природоохранная документация не была разработана МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа №7» из-за отсутствия финансирования. Таким образом, деятельность ответчика по обращению с отходами без разработки паспортов на опасные отходы является незаконной и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, истец просил обязать ответчика разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся в деятельности учреждения, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 2-4).
В судебном заседании помощник прокурора Иланского района Гирич К.Э. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал в полном объеме.
Представитель ответчика – заведующая МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7» Куклина В.А. в судебное заседание не явилась, согласно представленного заявления, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям.
Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно ч. 2 ст. 18 указанного закона лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ч.1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности") паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - IV классов опасности.
Судом установлено, что разрешительная природоохранная документация не была разработана МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа №7» из-за отсутствия финансирования. Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения лица от обязанностей, установленных федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.
Учитывая изложенныхвышеперечисленным, суд считает заявленные требования Прокурора Иланского района Красноярского края законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в срок в течение 8-и месяцев, со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для проведения работ по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Иланского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, удовлетворить.
Обязать МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7» в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся в деятельности учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Иланский районный суд в месячный срок со дня изготовления полного текста решения.
Судья Л.В. Сисюра