Дело № 2-116/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2015 года село Кочево
Кочевский районный суд Пермского края РФ в составе
председательствующего судьи Шилоносовой Т.В.,
при секретаре Шаньшеровой Л.В.,
с участием истца заместителя прокурора Кочевского района Ватагиной Е.Д.,
представителя ответчика администрации Пелымского сельского поселения Чеботковой Л.Л.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, администрации Кочевского муниципального района Коноваловой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочевского района к администрации Пелымского сельского поселения в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных вблизи и на территории населенных пунктов Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кочевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Пелымского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных вблизи и на территории населенных пунктов Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор Кочевского района указал, что в прокуратуру Кочевского района обратился житель д. Петухово Кочевского района ФИО1 о бездействии должностных лиц администрации Пелымского сельского поселения при решении вопросов об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в подтверждении своих доводов предоставил фотоснимки. В ходе проверки заявления взято объяснение с главы администрации Пелымского сельского поселения, которая указала, что Советом депутатов поселения принято решение от 07 августа 2012 года № 34 «О тарифах на сбор и вывоз бытовых отходов у населения», тарифы являются действующими. При организации сбора мусора направлялся трактор, однако население не желает вносить плату за вывоз мусора, выкидывают его бесконтрольно.
К полномочиям органов местного самоуправления, в том числе относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Считает, что указанные несанкционированные свалки создают угрозу пожарной безопасности населенным пунктам Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения и неблагоприятно влияют на окружающую среду.
Просит возложить на администрацию Пелымского сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных вблизи и на территории населенных пунктов Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Кочевского района поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил возложить на администрацию Пелымского сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных вблизи и на территории населенных пунктов Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации Пелымского сельского поселения Чеботкова Л.Л. исковые требования не признала и пояснила, что земельные участки, на которых находятся несанкционированные свалки переданы им в марте 2015 года. Ранее поселение принимали все меры к вывозу мусора указанных деревень, однако жители не пользуются данной услугой, продолжают вывозить мусор на свалки, к ответственности за это жителей не привлекали. Однако поселение примет все меры к уборке данных свалок.
Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, администрации Кочевского муниципального района Коновалова О.О. поддержала исковые требования истца в полном объеме. Пояснила, что в обязанности Администрации района не входит ликвидация несанкционированных свалок, а входит лишь утилизация санкционированных свалок.
Свидетель ФИО1 житель д. Петухово Кочевского муниципального района суду пояснил, что на территории деревень Петухово и Кузьмино в течение последних нескольких лет образовались несанкционированные свалки, вывоз которых администрацией поселения не производится, что неблагоприятно влияет на окружающую среду.
Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, свидетеля, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ, статье 8 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статье 11 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Согласно части 1 статьи 51 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положениями части 2 статьи 13 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14, подпункта 14 пункта 1 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно части 1 статьи 8 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, расположение свалок на территории д. Кузьмино и Петухово Кочевского района подтверждается представленными фотоснимками, что также, не опровергается представителем ответчика и свидетелем. (л.д. 7-30).
Согласно статьи 3 (п.20) Устава муниципального образования «Пелымское сельское поселение» определено, к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе организация и вывоз бытовых отходов и мусора (л.д.36).
Следовательно, анализ законодательства свидетельствует о том, что непосредственно к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Соответственно ответственность за организацию данной работы возложена на администрацию Пелымского сельского поселения.
Территория деревень Кузьмино и Петухово Кочевского района Пермского края на основании Закона Пермской области от 24 июня 2005 года № 50 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Кочевского района Пермского края» отнесена к границам Пелымского сельского поселения (л.д.).
Таким образом, установлен факт нахождения вышеуказанных несанкционированных свалок находящихся на территории Пелымского сельского поселения.
Довод представителя ответчика Чеботковой Л.Л. о том, что санкционированная свалка, находящаяся на территории с. Пелым, куда должны вывозиться бытовые отходы и мусор переполнена, является не состоятельным, так как не является предметом рассмотрения данного иска и не может повлиять на результат рассмотрения дела.
Несоблюдение требований законодательства администрацией Пелымского сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования, приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования и создает угрозу причинения вреда окружающей среде, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц, при таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 ГПК РФ, определяющие, что в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, в решении устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Определяя срок исполнения решения, суд с учетом мнения сторон, а также объективных обстоятельств, а именно как показала глава Пелымского поселения Чеботкова Л.Л., необходимы денежные средства для организации вывоза мусора, устанавливает срок исполнения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кочевского района к администрации Пелымского сельского поселения в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных вблизи и на территории населенных пунктов Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Обязать администрацию Пелымского сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных вблизи и на территории населенных пунктов Петухово, Кузьмино Пелымского сельского поселения по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья подпись