Текст решения в окончательной форме
изготовлен 25 марта 2013 года
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
г.Нижний Тагил 21 марта 2013 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Санников М.Ф.,
при секретаре Луценко В.В.,
с участием зам. Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузнецова В.И.,
представителя исправительного учреждения ФКУ ЛИУ-51 ГУФСИН России по Свердловской области Берсенева Е.С.,
осужденного Курмачева А.В.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело № 2-705/2012 по заявлению Федерального казенного учреждения Лечебно-исправительное учреждение № 51 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Курмачева А. В., <...>, ранее судимого,
. УСТАНОВИЛ:
Приговором Ленинского районного суда города Тюмени Курмачев А.В. был осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и по приговору Туринского районного суда Свердловской <...> февраля 2011 года и окончательно назначено Курмачеву А.В. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
28 февраля 2013 года исправительное учреждение обратилось в суд в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора в отношении Курмачева А.В., в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением в отношении него административных ограничений на срок 3 года в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях города Туринска Свердловской области, запрет выезда за пределы территории города Туринска Свердловской области, обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту регистрации города Туринска Свердловской области 2 раза в месяц.
В обоснование заявления администрация исправительного учреждение указала, что Курмачев А.В. был осужден за совершение средней тяжести преступления, при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний. Поскольку, осужденный совершил средней тяжести преступление, за время отбывания наказания имел неоднократные взыскания, отрицательно характеризуется, исправительное учреждение полагает, что осужденный на путь исправления не встал.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФКУ ЛИУ-51 ГУФСИН России по Свердловской области поддержал заявление администрации указанного учреждения, указав, что осужденный в период отбывания наказания характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания подвергался дисциплинарным взысканиям девять раз, которые все являются действующими, за этот же период не поощрялся администрацией исправительного учреждения. На меры воспитательного воздействия реагирует удовлетворительно, из проводимых с ним бесед не всегда делает положительные выводы. С администрацией учреждения сдержан, приспосабливается к её требованиям. По характеру спокоен, скрытен. В коллективе с основной массой уживчив, конфликтов не допускает, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности.
Заинтересованное лицо Курмачев А.В. возражал против установления административного надзора, указанного администрацией исправительного учреждения, считая его новым наказанием.
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить в отношении Курмачева А.В. административный надзор с предложенными административными ограничениями, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление ФКУ ЛИУ-51 ГУФСИН России по Свердловской области обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3).
Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (статья 5).
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6).
Согласно характеристики, представленной исправительным учреждением Курмачев А.В. за период отбывания наказания характеризован отрицательно, относится к категории лиц отрицательной направленности, за время отбывания наказания подвергался дисциплинарным взысканиям девять раз, которые все являются действующими, признан злостным нарушителем, за этот же период не поощрялся администрацией исправительного учреждения. На меры воспитательного воздействия реагирует удовлетворительно, из проводимых с ним бесед не всегда делает положительные выводы. С администрацией учреждения сдержан, приспосабливается к её требованиям. По характеру спокоен, скрытен. В коллективе с основной массой уживчив, конфликтов не допускает, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности.
Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин (ч. 1 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор (ч. 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» части первой статьи 115 и пунктом «б» статьи 136 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (ч. 4 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания (ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденному Курмачеву А.В. неоднократно применялись меры взыскания, предусмотренные пунктом «в» части первой статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в виде водворения в штрафной изолятор. Постановлением начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области от 09 ноября 2011 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был переведен на строгие условия отбывания наказания 09 ноября 2011 года.
Как установлено в судебном заседании осужденный Курмачев А.В. не оспаривал применение вышеуказанных мер взыскания и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании осужденный Курмачев А.В. до осуждения проживал по адресу: <адрес>, и намерен проживать после освобождения по вышеуказанному адресу.
Доводы осужденного о несогласии с установлением административного надзора, не основаны на законе. По смыслу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, установление административного надзора является предотвращением совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц.
Суд с учетом данных о личности осужденного, полагает необходимым установление Курмачеву А.В. административных ограничений на срок 3 года в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях города Туринска Свердловской области, запрет выезда за пределы города Туринска Свердловской области, обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства города Туринска Свердловской области по месту регистрации 2 раза в месяц, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) Курмачевым А.В. после освобождения из мест лишения свободы обязанностей, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Поскольку Курмачев А.В. осужден за совершение средней тяжести преступления, при рецидиве преступлений, то в отношение него надлежит установить административный надзор сроком на 3 года.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания (статья 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 261.8 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №51» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области удовлетворить.
Установить в отношении Курмачева А. В. административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Курмачеву А. В. административные ограничения:
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях города Туринска Свердловской области,
запрет выезда за пределы территории города Туринска Свердловской области,
обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел города Туринска Свердловской области по месту регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в течение месяца со дня изготовления текста решения в окончательной форме.
Судья- М.Ф.Санников