ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2019 года г.о.Самара
Судья Советского районного суда г.Самары Миронова С.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Авто-брокер» в лице представителя Игнатьевой Е.А.,
представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Мартыновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении ООО «Авто-брокер», находящегося по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, по факту совершения указанным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара от <данные изъяты> поступила информация по перечню юридических лиц, не заключивших с Региональным оператором договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе юридическим лицом – ООО «Авто-брокер».
ООО «Авто-брокер» осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> информация о прекращении хозяйственной деятельности, ликвидации на сайте egrul.nalog.ru отсутствует.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте электронного сервиса Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства среднесписочная численность работников ООО «Авто-брокер» составляет 83 человека. В результате деятельности сотрудников, у юридического лица образуется «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» - код по ФККО № (Приказ Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»), относящийся к ТКО.
ООО «Авто-брокер» (ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес> не заключен договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Ответственность за вышеизложенное правонарушение предусмотрена п.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения данной информации начальником заведующей сектором учета источников негативного воздействия отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Куропаткиной Е.В. в отношении юридического лица- ООО «Авто-брокер» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Мартынова О.А просила признать ООО «Авто-брокер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить за данное правонарушение наказание.
Представитель ООО «Авто-брокер» Игнатьева Е.А. в судебном заседании просила прекратить производство по делу, указывая, что с протоколом общество не согласно, так как договор с региональным оператором должен заключать собственник помещения ИП ФИО5, а общество является арендатором нежилого помещения по адресу: <адрес> Плата за вывоз мусора на основании договора аренды возложена на арендодателя – ИП ФИО5, в связи с чем, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Пунктом 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды.
Объективную сторону правонарушения образуют действие и бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний.
Деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет <данные изъяты> в соответствии с заключенным Соглашением с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также законодательством Российской Федерации в сфере обращения с ТКО, в том числе, в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06,1998 № 89-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №».
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ
Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственниками ТКО с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена ст. 24.7. Закона № 89-ФЗ и п. 4 Постановления Правительства №.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу положений ст. 11 данного Федерального закона на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, возлагаются определенные обязанности. К таким обязанностям относится соблюдение федеральных норм и правил и иных требований в области обращения с отходами.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с ч. 6 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Из материалов дела следует, что ООО «Авто-брокер» (ИНН №, ОГРН № осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>
Нежилое помещение по указанному адресу предоставлено ООО «Авто-брокер» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ИП ФИО5, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( п. 1.6 договора).
В п. 3.1.1 договора аренды установлена стоимость арендной платы, а также указано, что арендная плата включает в себя плату за владение и пользование помещением, за обеспечение помещения тепловой энергией, горячим и холодным водоснабжением, канализацией и стоками, вывоз мусора с утилизацией бытовых отходов. Арендатор самостоятельно заключении договор с компаниями, предоставляющими услуги телефонной связи, интернета, а также услуги по обеспечению охранной безопасности, по уборке помещения.
Таким образом, договором аренды предусмотрена обязанность арендодателя оплачивать услуги по вывозу мусора.
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО5 сообщила арендатору, что как собственник нежилого помещения в настоящее время ведет работу по заключению договора с <данные изъяты>».
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что установленные по делу обстоятельства исключают наличие в действиях ООО «Авто-брокер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Следовательно, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Авто-брокер» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь также ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Авто-брокер», находящегося по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН № прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г. Самары
Судья С.В. Миронова