Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2019 от 11.04.2019

Дело № 12-54/2019 (10RS0011-01-2019-002444-33)

РЕШЕНИЕ

23 мая 2019 года                                                                       г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре Шленской А.А., с участием представителей Карельской таможни Стахович А.А., Ларичевой Н.А., заявителя (лица, привлеченного к административной ответственности) Киселевой О.В.,

рассмотрев жалобу Киселевой О.В. на постановление заместителя начальника Карельской таможни Генералова А.В. № 10227000-186/2019 от 19.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением заместителя начальника Карельской таможни Генералова А.В. № 10227000-186/2019 от 19.02.2019 Киселева О.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (как должностное лицо).

В поданной жалобе Киселева О.В. просит изменить указанное постановление в части назначенного наказания. Указывая на то, что она впервые была привлечена к административной ответственности, на отсутствие угрозы существенного нарушения охраняемых общественных отношений, на отсутствие ущерба, а также на то, что нарушение было совершено по объективным причинам – большая загруженность в начале месяца, период отпуска, ее раскаяние, просит заметить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Киселева О.В. в судебном заседании жалобу поддержала. Пояснила, что нарушение было совершено в результате сложившихся обстоятельств. В тот период она находилась в отпуске, ее никто не замещал. Когда она обнаружила факт неподачи статформы, она приняла все меры для устранения нарушения.

Представители Карельской таможни Стахович А.А., Ларичевой Н.А. в судебном заседании суда просили оставить постановление в силу. Указали, что наказание назначено по правилам ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией. Назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости. АО «Сегежский ЦБК» не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не имеется. Киселевой О.В не оспаривается факт сов решения ею правонарушения, ею не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по предупреждению совершения административного правонарушения либо наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые не могли быть предвидены и предотвращены при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности. Оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным, не установлено. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей и формальным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, проверив дело, прохожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Киселевой О.В. к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении выводы о непредставлении ответственным должностным лицом АО «Сегежский ЦБК» в установленный срок (не позднее 10 августа 2018 года) статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза за июль 2018 года.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Киселева О.В. является менеджером дирекции по производству АО «Сегежский ЦБК».

В соответствии с должностной инструкцией на нее возложены обязанности по подготовке обязательной статической отчетности, в том числе, статистической формы учета перемещения товаров, предоставляемой ежемесячно после отчетного периода.

Статистическая форма учета перемещения товаров за июль 2018 года предоставлена АО «Сегежский ЦБК» в таможенный орган 31.08.2018. Указанная статформа подписана Киселевой О.В..

Согласно п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329, Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (п. 7 Правил).

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии вины Киселевой О.В. в совершении вмененного административного правонарушения.

Довод Киселевой О.В. о том, что дата предоставление статформы совпала с ее отпуском является необоснованным, поскольку в отчетный период она находилась в отпуске только 1, 6, 7 августа 2018 года, что позволяло ей в полной мере исполнить возложенные обязанности.

Таким образом, Киселева О.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Киселевой О.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, процессуальных нарушений не допущено.

Доводом жалобы Киселевой О.В. является суровость примененного административным органом наказания. Ссылаясь на то, что она впервые привлекается к административной отнесенности, на отсутствие ущерба и угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, Киселева О.В. просит заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Санкция ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения либо административного штрафа для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

В соответствии с ч 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения, таким образом, оснований для применения данного вида наказания в отношении Киселевой О.В. по основаниям ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Часть 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АО «Сегежский ЦБК», работником которого является Киселева О.В., не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем, оснований для применения указанной нормы при назначении наказания Киселевой О.В. не имеется.

Назначенное Киселевой О.В. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности, справедливости.

Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника Карельской таможни Генералова А.В. № 10227000-186/2019 от 19.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселевой О.В. - оставить без изменения, жалобу Киселевой О.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Сегежский городской суд Республики Карелия в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья                                                                                     А.В. Тугорева

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Киселева Ольга Викторовна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Тугорева А.В.
Статьи

ст. 19.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
12.04.2019Материалы переданы в производство судье
15.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2019Вступило в законную силу
25.06.2019Дело оформлено
25.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее