5-1368/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2015 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.,
При секретаре Заверюхе А.С.
С участием лица привлекаемого к ответственности- ФИО1
рассмотрев административный материал, поступивший из Ленинского районного суда г.Севастополя по подведомственности о привлечении к административной ответственности
директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Севастополя, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Гагаринского районного суда г.Севастополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования УФМС России по г.Севастополю, по адресу: <адрес>, установлен факт привлечения должностным лицом ООО «<данные изъяты>» директором ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность без патента на право осуществления трудовой деятельности на станции технического обслуживания, расположенной по адресу: <адрес>. ФИО1 пояснила в суде, что вину не признает, так как ФИО2 не осуществлял трудовую деятельность, а проходил только ознакомление с будущим местом работы, а в это время проходила проверка. О том, что принимать на работу без патента иностранных граждан нельзя- она знает.
Представитель УФМС в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Судом принимается решение о рассмотрении дела в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных пра, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных првонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
На основании ч. 9 ст. 13.1 Закона работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
В пункте 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Законом установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
"При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Судом на основании материалов дознания усматривается, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по городу Севастополю зафиксирован факт осуществления гражданином ФИО2 трудовой деятельности по адресу: <адрес>.
При этом, из материалов дела не усматривается, что в штате ООО «<данные изъяты>» в качестве рабочего числится иностранный гражданин ФИО2 и не имеется каких-либо достоверных доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» имело трудовые отношения с иностранным гражданином, заключало с ним трудовой договор, выплачивало зарплату и т.д., а также отсутствуют данные, подтверждающие, что ФИО2 действительно является иностранным гражданином и какой страны.
Таким образом, выводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, о том, что ООО «<данные изъяты>» и ее руководитель ФИО1 совершили действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты>» и ее руководителя не доказана, поскольку исследованные доказательства указывают на непричастность ООО «<данные изъяты>» и директора ФИО1 к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, согласно которому все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в его пользу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании исследованных доказательств суд считает, что в действиях ООО «<данные изъяты>» и руководителя ФИО1отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Кроме того, определением от ДД.ММ.ГГГГ Ленинского районного суда г. Севастополя прекращено административное производство в отношении ООО «<данные изъяты>» за отсутствием состава административного правонарушения за те же самые деяния, которые разбираются сегодня в отношении должностного лица, а в соответствии со ст. 4.1 ч.5 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Также решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление начальника УФМС России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, а жалоба его удовлетворена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 2910 КоАП РФ, суд,
П о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление в течение десяти суток со дня его вынесения может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы через Гагаринскийй районный суд города Севастополя.
Судья - Л.П.Тумайкина