Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4049/2019 ~ М-3266/2019 от 03.06.2019

66RS0004-01-2019-004513-72

Гражданское дело № 2-4049/2019 (29)

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2019 г. г. Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области

в составе председательствующего судьи Тяжовой Т.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хабибуллиной А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гробылевой Е. Б. к Карташову П. П.ичу, Карташовой Н. Л., публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о сносе самовольной постройки, возложении обязанности,

установил:

истец обратилась в суд с иском к ответчикам, просила возложить на ответчиков обязанность использовать земельный участок с кадастровым номером в соответствии с целевым назначением – для ведения личного подсобного хозяйства, запретить строительство вышки базовой станции цифровой сотовой связи (антенны), осуществляемое на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0510031:8, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

В обоснование требований истец указала на то, что истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных соответственно по адресам: г. Екатеринбург, <адрес> и <адрес>. На смежном земельном участке, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, началось строительство вышки базовой станции цифровой сотовой связи высотой 30 м., были выполнены работы по изъятию грунта и установке железобетонной платформы размером 100 кв.м. Ответчик Карташов П.П. пояснил, что земельный участок передан им в аренду для строительства вышки сотовой связи и интернета МТС. Строительство осуществляется без разрешения на строительство, что нарушает нормы градостроительного законодательства.

В процессе рассмотрения дела истец требования уточнил, просил обязать ответчиков Карташову Н.Л. и Карташова П.П. использовать земельный участок с кадастровым номером в соответствии с целевым назначением – для ведения личного подсобного хозяйства, обязать ответчиков не позднее 30 календарных дней со дня вступления в законную силу судебного акта снести вышку базовой станции цифровой сотовой связи, возведенную на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0510031:8, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

Определениями суда от 02.07.2019 и 27.08.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Свердловской области, Администрация г. Екатеринбурга и Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, уполномочила на участие в деле своего представителя. Представитель истца по доверенности Гробылев Д.М. исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил, что возведенный ответчиком объект является объектом капитального строительства, вид разрешенного использования земельного участка не позволяет использовать земельный участок для функционирования вышки сотовой связи, действий по легализации самовольной постройки ответчики не предпринимали. Существует угроза причинения вреда жизни и здоровью не только истца и членов ее семьи, но и иных лиц, в случае падения, объект располагается на расстоянии до 15 м. от участка истца, на расстоянии более 25 м. от жилого дома. При выборе земельного участка истец учитывал его местоположение.

Представитель ответчика ПАО «Мобильные ТелеСистемы» по доверенности Назаров И.С. исковые требования по изложенным в отзыве на иск и дополнениям к нему основаниям не признал, просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что возведенный объект капитальным не является, поскольку сооружение сборно-разборное, установка антенно-мачтового сооружения произведена в соответствии с земельными и градостроительными нормами. Размещение объекта связи относится к основным видам использования земельного участка. Также указал на недоказанность нарушения прав истца возведением антенно-мачтового сооружения.

Представитель третьего лица Администрации г. Екатеринбурга по доверенности Братанчук Д.В. поддержал доводы письменного отзыва о том, что с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения базовой станции цифровой сотовой связи ответчики не обращались, ими нарушен порядок получения на размещение объектов в территориальной зоне Ж-2, на момент строительства объекта требовалось разрешение на строительство.

Ответчики Карташов П.П. и Карташова Н.Л. о времени и месте рассмотрения дела извещены в срок и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в направленных в суд возражениях исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать.

Третьи лица Управление Росреестра по Свердловской области и Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о времени и месте рассмотрения дела извещены в срок и надлежащим образом, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, в письменном отзыве представитель Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по доверенности Луканина Е.Н. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда, указала на то, что разрешение на строительство спорного антенно-мачтового сооружения в силу п. 4.5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.

С учетом мнения участвующих в деле лиц судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца, ответчиков Карташовой Н.Л., Карташова П.П., третьих лиц Управления Росреестра по Свердловской области и Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не находит по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Гражданский кодекс РФ не ограничивает субъекта в выборе способа защиты нарушенного права, в силу ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Как следует из материалов дела и установлено судом истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных соответственно по адресам: г. Екатеринбург, <адрес> и <адрес>.

Собственниками смежного с земельным участком с кадастровым номером земельного участка с кадастровым номером являются ответчики Карташов П.П. и Карташова Н.Л., им участок принадлежит в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности за каждым.

Согласно кадастровой выписке земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – личное подсобное хозяйство.

Земельные участки, принадлежащие истцу и ответчикам, расположены в территориальной зоне Ж-2.

24.04.2019 Карташов П.П. и Карташова Н.Л. заключили с ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее по тексту - ПАО МТС) договор аренды земельного участка для размещения оборудования базовой станции, по условиям которого Карташов П.П. и Карташова Н.Л. (Арендодатели) обязались предоставить ПАО МТС в аренду часть земельного участка площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г. <адрес>, для размещения специализированного оборудования связи (контейнеров с аппаратурой связи и антенн сотовой связи), задействованного в непрерывном производственном процессе предоставления услуг сотовой радиотелефонной связи, эксплуатируемого в соответствии с технической документацией, правилами пожарной безопасности и санитарными нормами, а ПАО МТС обязалось принять указанный объект и своевременно, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, вносить плату за пользование объектом. Оборудование монтируется в соответствии с согласованной арендодателями схемой размещения. Данный договор заключен сроком на 11 месяцев, объект считается переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.

Также из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что на земельном участке с кадастровым номером ответчиком ПАО МТС возведена базовая станция (цифровой сотовой связи), что также следует из представленных в материалы дела фотографий.

Согласно п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей на момент разрешения спора и на момент возмещения объекта, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Так, объектами капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Общим критерием отнесения объектов к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.

Таким образом, возможность свободного перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы, является отличительной чертой некапитальных объектов.

Также отличительным признаком некапитального объекта от капитального является его временность, а именно факт возведения объекта на определенный срок (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По общему правилу строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство (ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Из содержания пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

При разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы. При этом замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (п. 1 ст. 133 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Согласно представленной в материалы дела рабочей документации "Альбом 6 конструкции железобетонные" фундамент под башню запроектирован отдельностоящий, монолитный с пригрузом из блоков ФБС, фундаменты укладываются по уплотненной песчано-гравийной подготовке толщиной 2100 мм, выполненной по ненарушенной структуре грунта основания ИГЭ-2. Башня к фундаментам крепится через фланцы при помощи шпилек диаметром 24 мм. Из схемы расположения элементов фундамента, представленной в рабочей документации, видно, что фундамент размещается на поверхность, выполненную из песка и подгонку щебня фракции 20-40 послойным уплотнением. Металлическая конструкция соединяется с фундаментом металлическими шпильками. Пояса башни выполнены из уголков, решетка выполнена из уголковой стали, по высоте секции башни соединены между собой фланцами на болтах с установкой контргаек. Согласно техническому заключению АО «Компания «Связь и информационные технологии» антенная опора для размещения средств связи (МАО-25) является сборно-разборной металлической конструкцией, состоящей из четырех секций в виде призмы с размерами 1,15х1,15х6 м.

Согласно заключению ООО «Санитарно-гигиеническая компания» от <//> проектная документация системы сотовой радиотелефонной связи по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленных СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи", СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 "Изменение 1 к СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03". Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области 19.08.2019 выдано соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение.

Таким образом, согласно конструктивным описаниям объекта в рабочей документации, следует, что конструкция является сборно-разборной, после перемещения ее можно собрать и разобрать неоднократно. Демонтаж и перенос конструкции с последующим монтажом возможен без ущерба назначению, при соблюдении правил демонтажа и последующего монтажа, транспортировки. Невозможность использования имущества по целевому назначению, существенное ухудшение его технического состояния, в этом случае не наступит.

Доказательств того, что выполненная ПАО МТС конструкция является капитальной в материалы дела не представлено, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы сторонами не заявлено.

Суд принимает во внимание в качестве допустимого доказательства рабочую документацию, выполненную АО «Компания «Связь и информационные технологии» и приходит к выводу о том, что оспариваемая конструкция не может быть отнесена к объекту капитального строительства, поскольку может быть демонтирована и собрана многократно без изменения ее качеств и без нанесения несоразмерного ущерба ее назначению. Объект возведен без наличия прочной связи с земельным участком, без осуществления существенных земляных работ (углубление фундамента на 2400 мм) не связан с местностью, инженерными сетями и т.п.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" определено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве").

Учитывая, что спорное сооружение не является недвижимостью, то оснований для применения положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Данная часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4.5, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи (Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений ч. 1 ст. 9 и ч.ч. 1. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (Постановление от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2153-О, от 24 марта 2015 года N 671-О, от 23 июня 2015 года N 1453-О и от 28 февраля 2017 года N 443-О). Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением (определение от 28 сентября 2017 года N 1919-О, от 27 сентября 2018 N 2347-О).

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее - классификатор).

Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Органы местного самоуправления при определении содержания территориальных зон не могут устанавливать виды разрешенного использования произвольно, а связаны положениями Классификатора.

Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

В настоящее время требования для территориальной зоны Ж-2 - зоны индивидуальной жилой застройки городского типа установлены в статье 32 действующих Правил землепользования и застройки городского округа - Муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83. К основным видам разрешенного использования отнесено, в том числе, коммунальное обслуживание.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 установлено, что описанием к виду разрешенного использования коммунальное обслуживание является размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1.1 - 3.1.2. Код 3.1.1 включает в себя размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды, тепла, электричества, газа, отвод канализационных стоков, очистку и уборку объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега)

Пункт 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что сооружения связи, в отношении которых осуществляется строительный надзор, должны быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи (ранее, понятие сооружения связи в данном законе определялось как объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи).

Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2016 N Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Также в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.10.2017 N Д23и-6213 указано на то, что размещение антенно-мачтового сооружения на земельном участке не требует изменения вида разрешенного использования. Однако при осуществлении такого размещения необходимо соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых при возведении объектов такого типа.

Учитывая изложенные нормы и разъяснения, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения нарушенных прав, их судебной защиты.

По смыслу приведенных норм в гражданском процессе действует презумпция, согласно которой на ответчика не может быть возложена ответственность, если истец не доказал обстоятельства, подтверждающие свои требования.

Истцом не представлено доказательств размещения ответчиками спорного объекта с существенным нарушением градостроительных норм, влекущих его снос, равно как и не представлено доказательств угрозы жизни и здоровью истца, членов его семьи, и невозможности использования истцом принадлежащего ему земельного участка по назначению. Ссылки истца на возможное причинение вреда возведенным объектом являются предположительными, никакими доказательствами не подтвержденными.

При установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Гробылевой Е. Б. к Карташову П. П.ичу, Карташовой Н. Л., публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о сносе самовольной постройки, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Тяжова Т.А.

2-4049/2019 ~ М-3266/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гробылева Елена Борисовна
Ответчики
Филиал ПАО "Мобильные телесистемы "Макро-Регион "Урал"
Карташова Наталья Львовна
Карташов Петр Петрович
Другие
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
Администрация города Екатеринбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Тяжова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2019Передача материалов судье
07.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее