ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Помишина Л.Н.
дело № 21-39/2022
пост.10.01.2022
РЕШЕНИЕ
15 февраля 2022 года г.Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Гетмановой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО14 в интересах ФИО15. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28 декабря 2021 года, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО16,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №02-19-33/2021-63 от 24 ноября 2021 года, вынесенным врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия ФИО17 должностное лицо - министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия ФИО18 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении №02-19-33/2021-63 от 24 ноября 2021 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В поданной в вышестоящий суд жалобе, представитель ФИО19 в интересах ФИО20 просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО21 не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО22 доводы поданной жалобы поддержал.
Представитель УФК по РБ по доверенности ФИО23 в судебном заседании возражал против удовлетворения поданной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункту 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2019 году в рамках Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия от 9 февраля 2019 года № 069-09-2019-012. заключенного между Минстроем России и Правительством Республики Бурятия, предоставлено из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами; бюджетных обязательств, доведенными Министерству строительства: и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федераций: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069. раздел 05. подраздел 02. целевая статья 05 2 12 51130. вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жидищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года№1710.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств, а, также общий размер субсидии, порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии оговорены в п. II, III названного Соглашения, а также Дополнительном соглашении от 7 августа 2020 года №069-09-2019-012/5.
Согласно п. 13 Правил № 1710/10 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинапсирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.
В соответствии с подпунктом 4.3.9 пункта 4.3 Соглашения № 069-09-2019-012 в повой редакции Минстрой РБ обязался обеспечивать представление в Министерство, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению №6 к Соглашению, являющемуся сю неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.
Согласно пункту 6.1.1 Соглашения № 069-09-2019-012 уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который возлагаются функции по исполнению (координации
исполнения) и предоставлению отчетности. является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Таким образом, одним из условий расходования субвенций является своевременная отчетность, как форма контроля, обеспечивающая соблюдение порядка межбюджетных отношений, что следует из смысла и содержания п. п. 5. 6 Правил предоставления субсидий, а также Порядка представления отчета.
Согласно данным ГИПС «Электронный бюджет» Отчет о расходах бюджета Республики Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по состоянию па 1 октября 2020 года по Соглашению не размещен в срок до 12 октября 2020 года (первый рабочий день).
При таких обстоятельствах, Минстроем РБ при исполнении Соглашения от 9 февраля 2019 года нарушены порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой профаммы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами фаждан Российской Федерации». Правил № 1710/10.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра ФИО24 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.
Довод жалобы о том, что УФК по Республике Бурятия фактически было выявлено одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов, в связи с чем в отношении ФИО25 должен быть составлен один протокол об административном правонарушении подлежит отклонению.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как следует из материалов дела, Минстроем РБ допущены нарушения по разным отчетам за разные периоды, то есть совершено несколько самостоятельных правонарушений, за которые подлежит административной ответственности с учетом правил части 1 статьи 4.4 КоАП
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
С учетом того, что допущенное правонарушение создает угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьей районного суда обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28 декабря 2021 года, постановление от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО26 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Матвеева Н.А.