Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-416/2021 от 01.06.2021

№ 5-416/2021

УИД - 56RS0024-01-2021-001304-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п. Новосергиевка

Резолютивная часть оглашена 11 июня 2021 года.

Мотивированное постановление изготовлено 15 июня 2021 года.

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Дронова Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Шульц Ирины Александровны, <данные изъяты>,

привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут Шульц И.А., проживающая по адресу: <адрес>, прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> на воздушном транспорте авиарейсом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шульц И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем СМС-сообщения. Ходатайство об отложении судебного заседания не представила.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ, несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию воздушным транспортом должны в течение трех календарных дней со дня прибытия со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (<данные изъяты>). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут Шульц И.А. прибыла на территорию Российской Федерации из <адрес> на воздушном транспорте авиарейсом <данные изъяты>. После прибытия в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации - ДД.ММ.ГГГГ, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, тем самым нарушила требования пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Вина Шульц И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Шульц И.А., прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> на воздушном транспорте авиарейсом <данные изъяты>, не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- рапортом об обнаружении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ;

- объяснением Шульц И.А. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией билета авиарейса <данные изъяты> на имя SCHULZ/ IRINA с датой и временем прибытия на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ 18 часов 50 минут.

У судьи отсутствуют основания не доверять приведенным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события. Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются между собой и соответствуют фактическими обстоятельствами дела, установленными судьей.

Указание в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Шульц И.А., неправильных даты и времени совершения административного правонарушения не свидетельствует о недействительности данного протокола как доказательства по делу, поскольку окончательное установление даты, времени, места и обстоятельств административного правонарушения относится к исключительной компетенции органа, рассматривающего дело по существу, в данном случае - суда.

Таким образом, оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Шульц И.А. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Суд не соглашается с доводами Шульц И.А. о том, что она не имела возможности исполнить требования Постановления Главного санитарного врача РФ: зарегистрироваться на портале госуслуг, у нее не было абонентского номера Российской Федерации, полиса обязательного медицинского страхования, по следующим основаниям.

В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.

Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.

На момент прибытия Шульц И.А. в Российскую Федерацию угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), не отпала; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», содержание которого размещено в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являлось действующим, следовательно, обязательным для исполнения.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Шульц И.А. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

При этом суд учитывает, что, прилетев из Германии ДД.ММ.ГГГГ Шульц И.А. не лишена была возможности сдать анализ ПЦР на COVID-2019 и разместить информацию о его результатах ДД.ММ.ГГГГ в ЕПГУ(<данные изъяты>). Доказательств обратного суду не представлено.

При размещении информации о результате лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» по интернет адресу: <данные изъяты>, не требует специальной регистрации на Едином портале государственных услуг, размещение информации возможно при упрощенной авторизации на портале и заполнении анкеты.

При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шульц И.А., суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, судья приходит к выводу о возможности назначения Шульц И.А. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, чем предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 7 500 руб.

По мнению судьи, административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 5636005349, ░░░ 563601001, ░░░░░ 53631000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000015300, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 015351008, ░░░./░░. 40102810545370000045, ░░░ 18811601061010003140, ░░░ 18880456210008018447.

░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-416/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шульц Ирина Александровна
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Дронова Т.М.
Дело на сайте суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
01.06.2021Передача дела судье
01.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее