Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3544/2019 от 27.11.2019

Судья Михеева Т.А. Дело № 33-3544/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 декабря 2019 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.

судей Забелиной О.А., Коротченковой И.И.

при секретаре Зябкине А.С.

        рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1849/2019 по иску Дремова Сергея Васильевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на жилищный учёт незаконным, обязании включить в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 17 октября 2019г., которым исковые требования Дремова С.В. удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., выслушав объяснения представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области по доверенности Шалаевой Л.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения истца Дремова С.В. и его представителя адвоката Дмитровской Ж.Н., считавших решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Дремов С.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее УМВД России по Орловской области) о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на жилищный учёт незаконным, обязании включить в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указывал, что проходил службу в должности <...> УМВД России по Курской области.

Решением совместного заседания администрации и жилищно-бытовой комиссии УВД Курской области от 05 ноября 2003 г. истец с составом семьи один человек был включён в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с протоколом УМВД России по Курской области от 31 марта 2009 г. в состав семьи истца были включены супруга и сын, <дата> рождения. Брак с супругой прекращён 16 сентября 2011 г.

Согласно приказу от 08 ноября 2013 г. истец был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УМВД России по Орловской области. В связи с переводом по службе истец был исключён из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, его учётное дело было истребовано для постановки на очередь по месту службы.

11 ноября 2013г. истцом был подан рапорт о включении его в очередь УМВД России по Орловской области нуждающихся в улучшении жилищных условий.

16 июля 2019г. истец обратился с запросом о номере его очереди на улучшение жилищных условий.

Из письма УМВД России по Орловской области от 12 августа 2019 г. истец узнал, что на основании решения жилищно-бытовой комиссии от 30 апреля 2014 г. ему отказано в принятии на учёт.

Полагая отказ незаконным, указывал, что его перевод был осуществлён в интересах службы, он был принят на соответствующий учёт до 01 марта 2005г., до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

В связи с этим просил суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом от 30 апреля 2014 г. , об отказе в принятии его на учёт, обязать УМВД России по Орловской области принять его с составом семьи два человека - он и сын Д.Е.С., <дата> рождения, на соответствующий учёт и включить в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоначальной даты принятия на учёт - с 25 июля 2003 г.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое об отказе в иске.

Полагает, что на УМВД России по Орловской области необоснованно возложена обязанность в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 25 июля 2003 г.

Указывает, что с 01 марта 2005г. принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления.

Ссылается на то, что в соответствии с п.8 Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 г., учет сотрудников исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы осуществляется только сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта. Между тем, Орловская и Курская области являются самостоятельными субъектам РФ.

Проверив материалы дела, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), вступившего в силу с 1 марта 2015 г. принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Положением ст.6 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ предусмотрено, что сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Деятельность органов внутренних дел по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентирована Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД РФ от 24 мая 2003 г. № 345 (далее - Положение).

Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения (пункт 3 Положения).

На основании пункта 4 Положения учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 7 Положения).

Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (пункт 8 Положения).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Дремов С.В. проходил службу в должности <...> УМВД России по Курской области. С 11 ноября 2013 г. по настоящее время истец проходит службу в УМВД России по Орловской области в должности <...>.

Решением совместного заседания администрации и жилищно-бытовой комиссии УВД Курской области от 05 ноября 2003 г. (протокол ) Дремов С.В. с составом семьи один человек был включён в список нуждающихся в улучшении жилищных условий с 25 июля 2003 г. (л.д.8).

Приказом начальника УМВД России по Курской области л/с от 08 ноября 2013 г. Дремов С.В. был откомандирован в распоряжение УМВД России по Орловской области (л.д.9).

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Курской области от 09 декабря 2013 г. в связи с переводом по службе истец был снят с учёта очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 10).

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от 30 апреля 2014 г. (выписка из протокола ) со ссылкой на п.8 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утверждённого Приказом МВД России от 24 мая 2003 г., истцу было отказано в постановке на очередь УМВД России по Орловской области в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.12-13).

Полагая данный отказ незаконным, Дремов С.В. обратился в суд с настоящим иском, считая, что он имеет право состоять на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении на условиях договора социального найма по месту службы в УМВД России по Орловской области с даты его первоначальной постановки 25 июля 2003 г. по прежнему месту службы в УВД Курской области.

Разрешая спор, суд первой инстанции, принимая во внимание, что Дремов С.В. первоначально был принят на учёт в качестве сотрудника органов внутренних дел, нуждающегося в улучшении жилищных условий, был переведён на новое место службы в интересах службы, на настоящее время жилым помещением не обеспечен, пришел к выводу о незаконности решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от 30 апреля 2014 г. и возложил на ответчика обязанность принять истца на учёт в списке сотрудников УМВД России по Орловской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на жилищный учет до 1 марта 2005г., с даты первоначального принятия на учёт - с 25 июля 2003 г.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, истец с 11 ноября 2013г. приказом начальника УМВД России по Курской области от 08 ноября 2013 г. был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УМВД России по Орловской области.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ основанием для снятия с учета нуждающихся в жилье, является выезд гражданина на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Такое же основание для снятия с учета указано в п. 16.2 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД по РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом МВД России от 18 марта 2003 г. № 169.

Как видно из материалов дела, истец в связи с изменением места прохождения службы выехал для постоянного проживания в другой населенный пункт, где в настоящее время зарегистрирован и проживает по договору найма служебного жилого помещения от 16 октября 2018 г. по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство послужило основанием для принятия жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Курской области от 12 декабря 2013 г. решения о снятии истца с учета нуждающихся в жилом помещении по прежнему месту службы.

Принимая во внимание, что Курская и Орловская области являются самостоятельными субъектами, не входящими в административно-территориальные границы друг друга, истец не мог быть поставлен жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Орловской области на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты принятия на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Курской области. Кроме того, 01 марта 2005 г. с введением в действие ЖК РФ полномочия по постановке на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении на условиях договора социального найма, по месту службы в функциональные обязанности органов внутренних дел не входят и отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Положениями ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» предусмотрена возможность снятия с учета лиц, принятых до 1 марта 2005 г. в связи с изменением места жительства, т.е. по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Действующим законодательством возможность сохранения очередности при перемещении по службе сотрудника из одного субъекта в другой субъект не предусмотрена.

При таких обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от 30 апреля 2014 г. и возложения на ответчика обязанности по постановке истца на учет с 25 июля 2003г.

В суде апелляционной инстанции из пояснений сторон установлено, что Дремов С.В. с 2013 г. на основании поданного им рапорта состоит по месту службы на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

        С учетом изложенного решение суда в связи с неправильным применением норм материального права подлежит отмене с принятием нового решения об отказе Дремову С.В. в удовлетворении требований, предъявленных к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на жилищный учёт незаконным, обязании включить в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 17 октября 2019г. отменить.

Дремову Сергею Васильевичу в удовлетворении требований, предъявленных к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, отказать.

Председательствующий

Судьи

Судья Михеева Т.А. Дело № 33-3544/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 декабря 2019 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.

судей Забелиной О.А., Коротченковой И.И.

при секретаре Зябкине А.С.

        рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1849/2019 по иску Дремова Сергея Васильевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на жилищный учёт незаконным, обязании включить в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 17 октября 2019г., которым исковые требования Дремова С.В. удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., выслушав объяснения представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области по доверенности Шалаевой Л.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения истца Дремова С.В. и его представителя адвоката Дмитровской Ж.Н., считавших решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Дремов С.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее УМВД России по Орловской области) о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на жилищный учёт незаконным, обязании включить в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указывал, что проходил службу в должности <...> УМВД России по Курской области.

Решением совместного заседания администрации и жилищно-бытовой комиссии УВД Курской области от 05 ноября 2003 г. истец с составом семьи один человек был включён в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с протоколом УМВД России по Курской области от 31 марта 2009 г. в состав семьи истца были включены супруга и сын, <дата> рождения. Брак с супругой прекращён 16 сентября 2011 г.

Согласно приказу от 08 ноября 2013 г. истец был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УМВД России по Орловской области. В связи с переводом по службе истец был исключён из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, его учётное дело было истребовано для постановки на очередь по месту службы.

11 ноября 2013г. истцом был подан рапорт о включении его в очередь УМВД России по Орловской области нуждающихся в улучшении жилищных условий.

16 июля 2019г. истец обратился с запросом о номере его очереди на улучшение жилищных условий.

Из письма УМВД России по Орловской области от 12 августа 2019 г. истец узнал, что на основании решения жилищно-бытовой комиссии от 30 апреля 2014 г. ему отказано в принятии на учёт.

Полагая отказ незаконным, указывал, что его перевод был осуществлён в интересах службы, он был принят на соответствующий учёт до 01 марта 2005г., до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

В связи с этим просил суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом от 30 апреля 2014 г. , об отказе в принятии его на учёт, обязать УМВД России по Орловской области принять его с составом семьи два человека - он и сын Д.Е.С., <дата> рождения, на соответствующий учёт и включить в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоначальной даты принятия на учёт - с 25 июля 2003 г.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое об отказе в иске.

Полагает, что на УМВД России по Орловской области необоснованно возложена обязанность в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 25 июля 2003 г.

Указывает, что с 01 марта 2005г. принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления.

Ссылается на то, что в соответствии с п.8 Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 г., учет сотрудников исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы осуществляется только сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта. Между тем, Орловская и Курская области являются самостоятельными субъектам РФ.

Проверив материалы дела, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), вступившего в силу с 1 марта 2015 г. принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Положением ст.6 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ предусмотрено, что сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Деятельность органов внутренних дел по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентирована Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД РФ от 24 мая 2003 г. № 345 (далее - Положение).

Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения (пункт 3 Положения).

На основании пункта 4 Положения учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 7 Положения).

Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (пункт 8 Положения).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Дремов С.В. проходил службу в должности <...> УМВД России по Курской области. С 11 ноября 2013 г. по настоящее время истец проходит службу в УМВД России по Орловской области в должности <...>.

Решением совместного заседания администрации и жилищно-бытовой комиссии УВД Курской области от 05 ноября 2003 г. (протокол ) Дремов С.В. с составом семьи один человек был включён в список нуждающихся в улучшении жилищных условий с 25 июля 2003 г. (л.д.8).

Приказом начальника УМВД России по Курской области л/с от 08 ноября 2013 г. Дремов С.В. был откомандирован в распоряжение УМВД России по Орловской области (л.д.9).

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Курской области от 09 декабря 2013 г. в связи с переводом по службе истец был снят с учёта очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 10).

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от 30 апреля 2014 г. (выписка из протокола ) со ссылкой на п.8 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утверждённого Приказом МВД России от 24 мая 2003 г., истцу было отказано в постановке на очередь УМВД России по Орловской области в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.12-13).

Полагая данный отказ незаконным, Дремов С.В. обратился в суд с настоящим иском, считая, что он имеет право состоять на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении на условиях договора социального найма по месту службы в УМВД России по Орловской области с даты его первоначальной постановки 25 июля 2003 г. по прежнему месту службы в УВД Курской области.

Разрешая спор, суд первой инстанции, принимая во внимание, что Дремов С.В. первоначально был принят на учёт в качестве сотрудника органов внутренних дел, нуждающегося в улучшении жилищных условий, был переведён на новое место службы в интересах службы, на настоящее время жилым помещением не обеспечен, пришел к выводу о незаконности решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от 30 апреля 2014 г. и возложил на ответчика обязанность принять истца на учёт в списке сотрудников УМВД России по Орловской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на жилищный учет до 1 марта 2005г., с даты первоначального принятия на учёт - с 25 июля 2003 г.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, истец с 11 ноября 2013г. приказом начальника УМВД России по Курской области от 08 ноября 2013 г. был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УМВД России по Орловской области.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ основанием для снятия с учета нуждающихся в жилье, является выезд гражданина на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Такое же основание для снятия с учета указано в п. 16.2 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД по РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом МВД России от 18 марта 2003 г. № 169.

Как видно из материалов дела, истец в связи с изменением места прохождения службы выехал для постоянного проживания в другой населенный пункт, где в настоящее время зарегистрирован и проживает по договору найма служебного жилого помещения от 16 октября 2018 г. по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство послужило основанием для принятия жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Курской области от 12 декабря 2013 г. решения о снятии истца с учета нуждающихся в жилом помещении по прежнему месту службы.

Принимая во внимание, что Курская и Орловская области являются самостоятельными субъектами, не входящими в административно-территориальные границы друг друга, истец не мог быть поставлен жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Орловской области на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты принятия на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Курской области. Кроме того, 01 марта 2005 г. с введением в действие ЖК РФ полномочия по постановке на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении на условиях договора социального найма, по месту службы в функциональные обязанности органов внутренних дел не входят и отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Положениями ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» предусмотрена возможность снятия с учета лиц, принятых до 1 марта 2005 г. в связи с изменением места жительства, т.е. по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Действующим законодательством возможность сохранения очередности при перемещении по службе сотрудника из одного субъекта в другой субъект не предусмотрена.

При таких обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от 30 апреля 2014 г. и возложения на ответчика обязанности по постановке истца на учет с 25 июля 2003г.

В суде апелляционной инстанции из пояснений сторон установлено, что Дремов С.В. с 2013 г. на основании поданного им рапорта состоит по месту службы на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

        С учетом изложенного решение суда в связи с неправильным применением норм материального права подлежит отмене с принятием нового решения об отказе Дремову С.В. в удовлетворении требований, предъявленных к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на жилищный учёт незаконным, обязании включить в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 17 октября 2019г. отменить.

Дремову Сергею Васильевичу в удовлетворении требований, предъявленных к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, отказать.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-3544/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Дремов Сергей Васильевич
Ответчики
УМВД России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Курлаева Лада Игоревна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
11.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее