Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-220/2022 от 03.10.2022

дело

УИД 63RS0-23

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

    04 октября 2022 года с. Красноармейское

Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, составленный ИДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> в отношении Чаплыгина ФИО5

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором должностным инспектором ДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> составлен протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Чаплыгина ФИО6, который ДД.ММ.ГГГГ был направлен в КДН и ЗП м.<адрес> для рассмотрения по существу.

Определением председателя КДН и ЗП м.<адрес> комиссии Елина М.П. от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протокол был направлен В Красноармейский районный суд <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении в отношении Чаплыгина С.В. поступил в Красноармейский районный суд <адрес>.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.) (п. 4 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

На основании части 1 статьи 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц (часть 4 статьи 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что датой рождения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Чаплыгина С.В., является ДД.ММ.ГГГГ. Событие, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имело место ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент события административного правонарушения Чаплыгин С.В. являлся несовершеннолетним.

Между тем из материалов дела усматривается, что, при составлении протокола об административном правонарушении, законный представитель несовершеннолетнего лица Чаплыгина С.В. не присутствовал, что является нарушением прав несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту его прав и законных интересов.

Отсутствие законного представителя, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Чаплыгина С.В., является существенным недостатком данного документа.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, вышеуказанные нарушения являются существенными и не позволяют судье рассмотреть по существу данное дело и принять соответствующее решение по существу.

При таких обстоятельствах отсутствие законного представителя несовершеннолетнего Чаплыгина С.В. на досудебной стадии производства по делу, при составлении протокола об административном правонарушении, является основанием для возврата судьей районного суда протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, составленный должностным лицом – инспектором ДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> в отношении Чаплыгина ФИО8, подлежит возвращению должностному лицу, который составил протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, составленный ИДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> в отношении Чаплыгина ФИО7, возвратить в ОГИБДД О МВД России по <адрес> в связи с его несоответствием требованиям закона, для устранения недостатков.

На определение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд <адрес> в сроки предусмотренные ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Еремина А.В.

5-220/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Чаплыгин С.В.
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Статьи

ст.12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoarmeisky.sam.sudrf.ru
03.10.2022Передача дела судье
03.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее