О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 августа 2012 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э.,
при секретаре Пилипенко С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова В.М. о признании незаконным действия Главного управления министерства внутренних дел РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу по выплате денежного довольствия, возложении обязанности произвести перерасчет денежного довольствия,
У С Т А Н О В И Л:
Попов В.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия Главного управления министерства внутренних дел РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу по выплате денежного довольствия без учета его повышения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** *** и приказа ГУМВД РФ по СКФО от *** *** л/с, возложении обязанности на Главное управление министерства внутренних дел РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу произвести перерасчет денежного довольствия состоящего из должностного оклада, оклада по специальному званию, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в соответствии с приказом МВД России *** от *** «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ», Федерального закона от *** №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановления Правительства РФ от *** *** «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ».
В обоснование заявления указал, что он проходил службу в органах
внутренних дел с *** по *** (непрерывно *** месяцев). За время прохождения службы неоднократно поощрялся командованием, имеет награды, неоднократно направлялся в горячие точки (***. - восстановление конституционного строя в Чеченской Республике, ***. - урегулирование Осетино-Ингушского конфликта).
В *** года он перенёс микроинфаркт, а затем инфаркт, в связи чем, длительное время находился на стационарном и амбулаторном лечении.
Приказом ГУ МВД России по СКФО *** л/с от ***, в соответствии с Федеральным законом от *** № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ему с *** были установлены:
- должностной оклад по 40 тарифному разряду в размере *** рублей;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со ведениями, составляющими государственную тайну - 20 %, допуск по 2 форме от *** ***;
- поощрительная выплата за особые достижения в службе - *** %.
Приказом ГУ МВД России по СКФО *** л/с от ***, в соответствии со статьей 16.1. Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в связи с неисполнением более четырех месяцев (в общей сложности в течении двенадцати месяцев) служебных обязанностей по причине временной нетрудоспособности, он был освобождён от занимаемой должности и зачислен в распоряжение Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу с сохранением денежного довольствия в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию и процентной надбавки за выслугулет. О принятом руководством решении он не был уведомлен.
С *** начисление денежного довольствия ему осуществлялось не в полном объёме, в связи с чем *** им в адрес начальника ГУ МВД по СКФО С.М. Ченчика был направлен рапорт о разъяснении правильности начисления денежного довольствия.
*** им был получен ответ из ГУ МВД РФ по СКФО, в котором должностными лицами Главного Управления ему было разъяснено, что применение новых окладов денежного содержания, установленных в соответствии с Федеральным законом, предусмотрено только в отношении сотрудников, состоящих на службе в органах внутренних дел (кроме сотрудников, зачисленных в распоряжение органов внутренних дел до ***), а также для назначения (перерасчета) военных пенсий пенсионерам МВД, России и выплаты окладов по специальному званию отдельным категориям сотрудников, уволенных со службы.
С полученным ответом он не согласен, так как из главы 3 ст. 10 ФЗ РФ *** от *** следует, что сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел. То есть, находясь в распоряжении, он по своему статусу продолжал оставаться сотрудником внутренних дел.
В п. 3 ст. 37 Конституции РФ сказано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Министром внутренних дел Российской Федерации генералом армии Р. Нургалиевым был подписан приказ МВД России *** от *** « Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Данным нормативным актом, в соответствии с Федеральным законом от *** ***-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации с *** установлены:
- тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;
- месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;
- таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам;
- ряд нормативных правовых актов МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России, признанные утратившими силу.
В соответствии с пунктом 23 Закона «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел» № 247-ФЗ от *** За сотрудником, находящимся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, до истечения срока, определенного федеральным законом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, сохраняется денежное довольствие в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, а также ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Сотруднику, находящемуся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, и выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, в соответствии с приказом или распоряжением руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного им руководителя денежное довольствие выплачивается в полном размере.
В части 24 в ред. Федерального закона от *** N 309-ФЗ сказано: « В случае освобождения сотрудника от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в полном размере».
Постановлением Правительства РФ от *** N878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с *** установлены новые должностные оклады, оклады по специальным званиям.
Правительство РФ, окончательно давая понять, что никакой разницы в денежном довольствии между сотрудниками «старого» и «нового» МВД нет и быть не может, издало Постановление *** от ***, лишив тем самым МВД возможности использовать "старые" оклады в расчетах денежного довольствия с ***
В связи с принятием Постановления Правительства РФ от *** *** ряд законодательных актов, регламентирующих расчёт денежного довольствия, утратили силу (в том числе Постановление Правительства *** от ***), а в отдельные внесены изменения (Постановление Правительства *** от ***). Соответственно, применение документов, утративших силу, незаконно. Основанием для расчёта денежного довольствия на сегодняшний день являются Постановление Правительства РФ *** от *** и приказ ГУ МВД РФ по СКФО *** л/с от ***, в сроки, указанные в приказе МВД РФ *** от ***.
*** он был уволен из ГУ МВД России по СКФО. При его увольнении был произведён расчёт по окладу 2011 года, и соответственно, информация передана в Пенсионный отдел ГУВД по СК, что приведёт к неправильному начислению пенсионного обеспечения.
Считает, что действия руководства ГУ МВД России по СКФО свидетельствуют о явно предвзятом отношении к нему со стороны работодателя. То есть, пока состояние здоровья позволяло ему служить в органах МВД, его неоднократно направляли в горячие точки, за что он поощрался командованием и имел награды. Как только он тяжело заболел, так стал не нужен своему руководству, мало того было грубо нарушено право, предусмотренное п. 3 ст. 37 Конституции РФ - «право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».
Указанными действиями работодателя ему наносились и продолжают наноситься нравственные страдания, на протяжении длительного срока он тратил своё личное время на бессмысленные переговоры с сотрудниками ответчика, при этом находясь на стационарном и амбулаторном лечении. Из-за отсутствия денежных средств он не имел возможности получать полноценное лечение. Частые гипертонические кризы, головные боли, длительное время он страдает бессонницей, состояние его здоровья значительно ухудшилось.
Полагает, что в комплексном учете указанных фактов, и того факта, что любое неправомерное действие причиняет страдания лицу, в отношении которого оно совершено, компенсацию причинённых ему нравственных и физических страданий оценивает в 1440000 рублей.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по СКФО по доверенности Яковенко В.С. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку Попов В.М. в своем заявлении просит произвести перерасчет, который в свою очередь подразумевает взыскание невыплаченного денежного довольствия, что является требованием искового характера. В данном случае существует спор о праве.
Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по СКФО по доверенности Чернова С.Н. в судебном заседании поддержала заявленное ходатайство.
Заявитель Попов В.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного ходатайства.
Заслушав ходатайство, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В п.1 ст.254 ГПК РФ указано, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч.3 ст.247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, суд выносит определение об оставлении заявления без движения.
Поскольку, настоящее дело находится в производстве суда, суд считает невозможным вынести определение об оставлении заявления без движения.
В соответствии со ст.263 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления или рассмотрения дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения.
Применение данной нормы при рассмотрении дел в порядке гл. 25 ГПК РФ возможно по аналогии закона, т.к. в соответствии с ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогию закона).
В данном случае возник спор о праве на денежное довольствие Попова В.М. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости оставления заявления Попова В.М. без рассмотрения, поскольку указанное заявление не может рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, и подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
Руководствуясь ч.4 ст.1, ст.ст.ст. 245, 247, 263 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Гражданское дело по заявлению Попова В.М. о признании незаконным действия Главного управления министерства внутренних дел РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу по выплате денежного довольствия, возложении обязанности произвести перерасчет денежного довольствия - оставить без рассмотрения.
Разъяснить Попову В.М. право на обращение в суд с исковым заявлением с соблюдением требований, установленных ст. ст. 28, 131-132 ГПК РФ.
На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья М.Э. Хетагурова