Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2016 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Панковой М.А.,
При секретаре Копыловой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-3957/16 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г.Самары к Цыганкову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратилась в суд с административным иском к Цыганкову А.В., указав, что на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району г. Самара состоит в качестве налогоплательщика Цыганков А.В., и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, обязан уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком. В установленные в НК РФ сроки, ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность Цыганковым А.В., не погашена. Просит взыскать с Цыганкова А.В., недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рубля 56 копеек, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере <данные изъяты> 66 копеек, пени в размере <данные изъяты> рублей 39 копеек, пени за несвоевременную оплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере <данные изъяты> рубля 82 копейки, всего на общую сумму <данные изъяты> рублей 43 копейки.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Цыганков А.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, суду пояснил, что налоги за 2014 год на квартиру и автомобиль Тойота Камри им оплачены. Автомобиль Мицубисси у него не имеется, так как он продал ее еще в 2000 году по генеральной доверенности. Данный автомобиль был зарегистрирован на него, налог за 2014 год, он не оплачивал. Как только стали приходить из налогового органа требования об уплате налога на Мицубисси, он попытался его утилизировать, однако ему отказали, в виду наложения ареста на автомобиль, и только в 2016 году автомобиль утилизирован. Земельный участок в собственности неимеет.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ, Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом установлено, что Цыганкову А.В. на праве собственности на период 2014 года принадлежали транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 203 кВт; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 156 кВт (л.д.14,21).
ИФНС России по Кировскому району г. Самара налогоплательщику Цыганкову А.В. был начислен транспортный налог за 2014 год за указанные автомобили в сумме 21 993 рубля.
В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Установлено, что Цыганков А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником квартиры по адресу: <адрес> (л.д.22).
ИФНС России по Кировскому району г. Самара налогоплательщику Цыганкову А.В. был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей 41 копейка.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
ИФНС России по Кировскому району г. Самара в адрес Цыганкова А.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием суммы налога, срока уплаты и объектов налогообложения (л.д.4).
Согласно налогового уведомления взимание налога производится за налоговый период 2014 год, за автомобили: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, квартиру по адресу: <адрес>.
В установленный срок налог оплачен не был.
Согласно ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Ответчику было направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> 66 копеек, состоящую из налога на имущество в размере <данные изъяты> копеек, транспортного налога в размере <данные изъяты> рубля, а также пени <данные изъяты> рублей 89 копеек, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
В силу ст. 48 НК РФ, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
ДД.ММ.ГГГГ Цыганков А.В. уплатил недоимку по транспортному налогу за 2014 год за автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, в размере <данные изъяты> рублей, по имущественному налогу за квартиру по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рублей 66 копеек, пени на налог на имущество в размере <данные изъяты> рубля 68 копеек, что подтверждается представленными административным ответчиком квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24,25). Данные суммы совпадают с размером заявленной суммы налога и пени в административном исковом заявлении в части взыскании налогов с указанного имущества, в связи с чем, оснований для их взыскания у суда не имеется.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Учитывая, что Цыганковым А.В. недоимка по транспортному налогу на автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, а так же налог на имущество физических лиц на квартиру по адресу: <адрес>, за 2014 год оплачены в полном объеме, доказательств не перечисления этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства стороной административного истца суду не представлено, суд считает, что административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Самара к административному ответчику Цыганкову А.В. о взыскании налогов на указанное имущество не подлежат удовлетворению.
Однако, в связи с тем, что на налоговый период 2014 года на имя Цыганкова А.В. зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, у него имелась обязанность по уплате транспортного налога за указанный автомобиль.
Судом установлено, что пени, начисленные и указанные в требовании об уплате налога и пени №, административным ответчиком не уплачены.
Установлено, что установленная законом обязанность по уплате налога и пени Цыганковым А.В., как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № и пени налоговым органом не пропущен.
Расчет задолженности судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования, в части взыскания транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № и пени обоснованны и подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика, о том, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № им утилизирован, в связи с чем, у него не возникает обязанности оплаты транспортного налога, суд считает несостоятельными, данные доводы опровергаются материалами дела, в частности, карточкой учета автомототранспорта, из которой следует, что регистрация транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № прекращена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с утратой. Таким образом, на налоговый период 2014 года, Цыганков А.В. обязан был уплачивать транспортный налог на указный автомобиль.
Административным истцом заявлены требования о взыскании с Цыганкова А.В. пени на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере <данные изъяты> рубля 82 копейки.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Самарской области, в собственности у Цыганкова А.В. земельных участков не имеется. Административный ответчик отрицает факт наличия у него в собственности земельного участка. Иных допустимых и достоверных доказательств регистрации права собственности на имя административного ответчика, суду не представлено.
Кроме того в требовании об уплате налоги и пени №, требований об уплате пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рубля 82 копейки не содержатся, иных требований об уплате указанной пени, направленных в адрес административного ответчика, суду не представлено.
Учитывая, что на имя Цыганкова А.В. не зарегистрировано земельных участков, в связи с чем отсутствуют доказательств возникновения у административного ответчика обязанности по уплате земельного налога и, как следствие, оснований для начисления налога и пени, а также с учетом того, что требование об уплате пени по земельному налогу Цыганкову А.В. не выставлялось, суд считает, что указанные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере <данные изъяты> рубль 54 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 20 ░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ 20 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ 54 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░