Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-58/2021 ~ М-1/2021 от 11.01.2021

Дело № 2-58/2021 копия РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Козловой В.А.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,

с участием прокурора Щипицыной Ю.С.,

истца Дубровских Т.Ю.,

представителей ответчиков Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю Мальцевой Г.И., Управления ФНС России по Пермскому краю Филипповой Н.А., Плюсниной Ю.В.,

рассмотрев 8 апреля 2021 года в открытом судебном заседании в г. Очер Пермского края гражданское дело № 2-58/2021 по исковому заявлению Дубровских Татьяны Юрьевны к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Пермскому краю, Управления федеральной налоговой службы России по Пермскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания при сокращении, компенсации морального вреда,

установил:

Дубровских Т.Ю. обратилась в суд с иском, с учетом уточненных требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (далее - Межрайонная ИФНС № 1 по Пермскому краю) о взыскании компенсацию за неиспользованный отпуск по сроку 9 марта 2018 года, 17 августа 2018 года, 18 января 2019 года, 10 мая 2019 года, 17 января 2020 года, 30 апреля 2020 года в размере <данные изъяты> рублей 71 коп.;

компенсацию четырехмесячного денежного содержания по сроку 31 декабря 2020 года в размере <данные изъяты> рублей 22 коп.;

компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении по сроку 31 декабря 2020 года в размере <данные изъяты> рублей 49 коп.;

проценты в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере <данные изъяты> рубль 98 коп.;

компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> 000 рублей.

Кроме того, просила восстановить срок давности подачи искового заявления в соответствии с частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации по сроку 9 марта 2018 года, 17 августа 2018 года, 18 января 2019 года, 10 мая 2019 года.

В обоснование требований указала, что приказом Межрайонной ИФНС № 3 по Пермскому краю № 02-07/187 от 6 сентября 2017 года Дубровских Т.Ю. принята на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок на основании служебного контракта № 316 от 6 сентября 2017 года.

Приказом МИФНС России № 3 по Пермскому краю № 02-07/194 от 28 декабря 2020 года служебный контракт с Дубровских Т.Ю. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе ввиду реорганизации Межрайонной ИФНС России № 3 по Пермскому краю путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю.

При увольнении в расчет работодателем необоснованно не включены суммы материального стимулирования за период отпусков по сроку 9 марта 2018 года, 17 августа 2018 года, 18 января 2019 года, 10 мая 2019 года, 17 января 2020 года, 30 апреля 2020 года; четырехмесячного денежного содержания на период увольнения 31 декабря 2020 года; компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении, в результате чего денежные средства выплачены не в полном объеме. В связи с невыплатой работодателем указанных денежных средств, просит взыскать проценты за задержку недополученных сумм при увольнении за период с 09 марта 2018 года по 1 февраля 2021 года, компенсацию морального вреда в соответствии с трудовым законодательством. Указывает, что материальное стимулирование государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России осуществлялось за счет бюджетных ассигнований в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации. Согласно справок за 2017, 2018, 2019, 2020 годы формы № 2-НДФЛ материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование входят в общую сумму дохода, выплачивались на основании приказов Управления ФНС России по Пермскому краю, в связи с чем являются частью оплаты труда, а также относятся к иным выплатам в соответствии с п. 10 ст. 50 Федерального закона № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе», в связи с чем входят в фонд оплаты труда.

Истец Дубровских Т.Ю. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных требований, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что при расчете компенсации за отпуск и неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания руководствовалась п. 6 Правил № 526, с учетом выплаченных ей сумм материального и дополнительного материального стимулирования указанных в расчетных листках, её доход подтвержден справками 2-НДФЛ. Кроме того, положения о выплатах материального стимулирования определены в служебном контракте, периодичность выплаты материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования носят системный характер, поэтому являются составной частью оплаты труда. Кроме того, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских государственных служащих установлен в соответствии с пунктами 8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных гражданских служащих». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 Правительством Российской Федерации ежегодно принимаются постановления, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих. Ввиду невыплаты работодателем указанных денежных средств, настаивает на удовлетворении выплаты указанных выше процентов. В связи с тем, что работодателем нарушены её права, она понесла нравственные страдания, переживала по поводу невыплаты причитающихся её денежных средств. Просит восстановить пропущенный срок по требованиям о взыскании недополученных отпускных за период 9 марта 2018 года, 17 августа 2018 года, 18 января 2019 года, поскольку ранее не подавала требований к работодателю, в суд о выплате недополученных отпускных, поскольку опасалась конфликтных отношений с работодателем. В суд с указанными исковыми требованиями обратилась 31 декабря 2020 года, то есть после увольнения.

Представители ответчиков МИФНС России № 1 по Пермскому краю Мальцева Г.И., УФМС России по Пермскому краю Филиппова Н.А., Плюснина Ю.В. возражали против заявленных требований. Пояснили, что в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации № 611 фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы. Выплаченные истцу средства материального стимулирования производились из дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не могут учитываться при исчислении денежного содержания. Полагают, что оснований для удовлетворения требований о взыскании процентов, компенсации морального вреда не имеется, поскольку нарушений законных прав и интересов истца работодателем, каких-либо доказательств нравственных страданий и ухудшения здоровья истца, а также обоснований причинной связи наступления вреда в результате недополученных сумм, материалы дела истцом не предоставлено. Расчеты истца не соответствуют п. 6 Правил изложенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, предоставили расчет. Кроме того указали, что истцом пропущен годичный срок предъявления исковых требований по трудовому спору. Истцом не предоставлено доказательств наличия уважительных причин для восстановления пропущенного срока предъявления исковых требований, в связи с чем, просили в удовлетворении заявленных требований отказать. Кроме того указали, что в случае удовлетворения требований просили взысканные суммы определить до удержания налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Прокурор Щипицына Ю.С. дала заключение о том, что при удовлетворении требований, компенсация морального вреда подлежит взысканию с работодателя.

Выслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Дубровских Т.Ю. с 6 сентября 2017 года состояла в трудовых отношениях с МИФНС России № 3 по Пермскому краю, проходила государственную гражданскую службу в должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.

В соответствии с условиями служебного контракта заключенного между Дубровских Т.Ю. и ИФНС России № 3 по Пермскому краю, разделом IV п. 9 установлено в виде должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу, премии за выполнение особо важных м сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Также в п. 10 указано, что гражданскому служащему производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

За период государственной гражданской службы Дубровских Т.Ю. с 2017 по 2020 год выплачивалось материальное стимулирование на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 3 по Пермскому краю, что подтверждается приказами и расчетными листами:

26 апреля 2018 года № 02-07/070дсп за 4 квартал 2017 года – материальное стимулирование <данные изъяты> рублей (расчетный листок апрель 2018 года);

8 мая 2018 года № 02-07/084дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> рублей (расчетный листок май 2018 года);

25 июня 2018 года № 02-07/113дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 867 рублей 20 коп. (расчетный листок июнь 2018 года);

27 июля 2018 года № 02-07/141дсп за 1 квартал 2018 года материальное стимулирование <данные изъяты> 921 рублей (расчетный листок июль 2018 года);

27 сентября 2018 года № 02-07/179дсп за 2 квартал 20018 года дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 906 рублей; 20 сентября 2018 года № 02-07/177дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 828 рублей (расчетный листок сентябрь 2018 года);

20 декабря 2018 года № 02-07/223дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 828 рублей; 20 декабря 2018 года № 02-07/220дсп за 3 квартал 2018 года материальное стимулирование <данные изъяты> 272 рублей (расчетный листок декабрь 2018 года);

23 апреля 2019 года № 02-07/56дсп за 4 квартал 2018 года материальное стимулирование <данные изъяты> 203 рублей (расчетный листок апрель 2019 года);

17 июня 2019 года № 02-07/094дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 282 рублей (расчетный листок июнь 2019 года);

26 июля 2019 года № 02-07/120дсп за 1 квартал 2019 года материальное стимулирование <данные изъяты> 840 рублей (расчетный листок июль 2019 года);

26 сентября 2019 года № 02-07/156дсп за 2 квартал 2019 года материальное стимулирование <данные изъяты> 776 рублей (расчетный листок сентябрь 2019 года);

12 ноября 2019 года № 02-07/185дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 776 рублей; 29 ноября 2019 года № 02-07/196дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 616 рублей 70 коп. (расчетный листок ноябрь 2019 года);

19 декабря 2019 года № 02-07/206дсп за 3 квартал 2019 года материальное стимулирование <данные изъяты> 692 рублей; 20 декабря 2019 года № 02-07/209дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 456 рублей (расчетный листок декабрь 2019 года);

23 марта 2020 года № 02-07/047дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 420 рублей (расчетный листок март 2020 года);

16 апреля 2020 года № 02-07/053дсп 4 квартал 2019 года материальное стимулирование <данные изъяты> 910 рублей (расчетный листок апрель 2020 года);

23 июня 2020 года № 02-07/083дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 513 рублей (расчетный листок июнь 2020 года);

6 июля 2020 года № 02-07/092дсп за 1 квартал 2020 года материальное стимулирование <данные изъяты> 059 рублей (расчетный листок июль 2020 года);

28 сентября 2020 года № 02-07/137дсп 2 квартал 2020 года материальное стимулирование <данные изъяты> 305 рублей (расчетный листок сентябрь 2020 года);

18 ноября 2020 года № 02-07/169дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 392 рублей (расчетный листок ноябрь 2020 года);

9 декабря 2020 года № 02-07/181дсп дополнительное материальное стимулирование <данные изъяты> 046 рублей 50 коп.; 14 декабря 2020 года № 02-07/185дсп за 3 квартал 2020 года материальное стимулирование <данные изъяты> 874 рубля (расчетный листок декабрь 2020 года) (том 1 л.д. 172-200).

Таким образом, выплата Дубровских Т.Ю. средств материального стимулирования на основании указанных выше приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда подтверждается письменными материалами дела и представителем ответчика не оспаривался.

Приказом УФНС России по Пермскому краю от 21 августа 2020 года № 02-04/116@ в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная ИФНС России № 3 по Пермскому краю была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю.

В соответствии с приказом от 28 декабря 2020 года № 02-07/194 МИФНС России № 3 по Пермскому краю Дубровских Т.Ю. уволена с федеральной государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы.

При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсация за неиспользованный отпуск в общей сумме <данные изъяты> рублей 40 коп. (расчетный листок за декабрь 2020 года (том 1 л.д. 200).

Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 23 данного Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу частей 5 и 10 стати 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее – Правила № 526).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 Правил № 526, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации приняты постановления N 238-7 от 27.03.2014, N 302-12 от 31.03.2015, N 347-7 от 23.04.2016, N 228-7 от 23.02.2017, предусматривающие в 2014-2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из изложенного следует, что средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, поскольку в соответствии с положениями частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика средства материального стимулирования подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

Доводы представителей ответчиков Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю, УФНС Росси по Пермскому краю о том, что указанные истцом выплаты средств материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего - основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Поскольку, по смыслу статей 50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, суд находит несостоятельной ссылку ответчика на постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 и приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н, устанавливающие механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанные акты, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с 2007 по 2013, находятся за пределами спорного периода.

Таким образом, суд руководствуясь указанными выше положениями действующего законодательства, исходит из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с чем, должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, которые МИФНС России № 3 по Пермскому краю не были выплачены Дубровских Т.Ю.

Вместе с тем, ответчиком заявлено о пропуске истцом срока давности в части взыскания недоначисленных отпускных выплат.

Принимая во внимание, что исковое заявление Дубровских Т.Ю. направлено в суд 31 декабря 2020 года, что подтверждается почтовой корреспонденцией, суд, руководствуясь положениями части 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом пропуска истцом годичного срока на обращение в суд за защитой нарушенных трудовых прав на выплату заработной платы, пришел выводу о наличии оснований для разрешения заявленных истцом исковых требований о взыскании недоначисленных отпускных за период отпусков в 2020 году предоставленных Дубровских Т.Ю. с 27 января 2020 года 22 дня, 12 мая 2020 года 21 день, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск за расчетный период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года 12,74 дней.

Ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока давности за период предоставленных отпусков 2018, 2019 года удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств уважительных причин пропуска срока истцом срока давности за указанный период не предоставлено. При перечислении отпускных за период 2018, 2019 годы, расчетные листы предоставлялись работодателем Дубровских Т.Ю., с указанного времени истцу было известно о нарушении своего права. В обоснование доводов Дубровских Т.Ю. указала о том, что не обращалась к работодателю с требованием возмещения денежной компенсации материального стимулирования, поскольку опасалась возможной конфликтной ситуации, обратилась в суд после увольнения. Вместе с тем, указанные истцом доводы уважительными по пропуску срока давности, не являются.

Проверяя расчет недоплаченных истцу денежных сумм в порядке п. 6 Правил № 526, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истца и справок о доходах физического лица за 2018-2020 годы, согласно которым истцу были выплачены средства материального стимулирования и премии, в связи с чем приходит к выводу о взыскании с ответчика МИФНС России № 1 по Пермскому краю в пользу истца Дубровских Т.Ю. компенсацию за неиспользованный отпуск по сроку предоставленного отпуска с 27 января 2020 года (22 дня), 12 мая 2020 года (21 день) в размере <данные изъяты> рублей 03 коп.;

компенсацию четырехмесячного денежного содержания по сроку 31 декабря 2020 года в размере <данные изъяты> рублей 84 коп.;

компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении по сроку 31 декабря 2020 года (12,74 дня) в размере <данные изъяты> рублей 48 коп.

Поскольку денежные суммы не были своевременно выплачены, суд пришел к выводу, что с ответчика в пользу истца, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом применения срока давности подлежат взысканию проценты (денежная компенсация) за период с 17 января 2020 года по 1 февраля 2021 года в размере <данные изъяты> 933 руб. 27 коп., с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 02 февраля 2021 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.

Кроме того, суд пришел к выводу об удовлетворении требований о взыскании с ответчика МИФНС России № 1 по Пермскому краю в пользу истца Дубровских Т.Ю. компенсации морального вреда по следующим основаниям.

Как следует из стати 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Установив факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, суд руководствуясь положениями статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, с учетом объема и характера причиненных Дубровских Т.Ю. нравственных страданий, степени вины ответчика, иных заслуживающих внимания обстоятельств, приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в заявленном размере 3000 рублей, поскольку установлен факт нарушения ответчиком трудовых прав Дубровских Т.Ю., связанный с несвоевременной выплатой причитающихся денежных средств.

В остальной части исковых требований о взыскании с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск, процентов по сроку 9 марта 2018 года, 17 августа 2018 года, 18 января 2019 года, 10 мая 2019 года, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, в связи с пропуском срока давности предъявления исковых требований.

Ходатайство представителя ответчика УФНС России по Пермскому краю о том, что взысканные суммы в пользу истца определить в соответствии с удержанием подоходного налога в соответствии с установленным Налоговым Кодексом Российской Федерации, суд оставляет без рассмотрения, поскольку указанные требования истцом не заявлены, представителем ответчика встречные исковые требования не предъявлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░, 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 03 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 84 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 48 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 236 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> 933 ░░░. 27 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-58/2021 ~ М-1/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дубровских Татьяна Юрьевна
Ответчики
Управление ФНС России по Пермскому краю
МИФНС № 3 по Пермскому краю
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Козлова Вера Алексеевна
Дело на сайте суда
ocher--perm.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.02.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Предварительное судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.09.2021Дело оформлено
14.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее