...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 августа 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Шпилева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Карнаш А.А., ...
у с т а н о в и л:
Карнаш А.А., въехавший в Российскую Федерацию ** ** ** года, в нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», начиная с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Карнаш А.А. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что он не смог вернуться на ..., т.к. не имел денежных средств для покупки проездного билета, но на данный момент имеет возможность найти средства для покупки билета и намерен самостоятельно выехать из Российской Федерации на ..., чтобы затем на законных основаниях получить миграционную карту.
Судом установлено, что Карнаш А.А. пребывает в Российской Федерации с ** ** ** года, при этом ** ** ** УФМС России по Кировской области Карнаш А.А. было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ на период с ** ** ** по ** ** **, с которым Карнаш А.А. прибыл на территорию Республики Коми и был поставлен на учет в качестве лица, имеющего временное убежище на территории РФ. По истечении срока действия указанного свидетельства Карнаш А.А. с заявлением о продлении срока предоставления временного убежища на территории РФ не обращался, каких-либо мер для выезда с территории Российской Федерации Карнаш А.А. не предпринимал, законных оснований для пребывания на территории РФ не имеет.
Вина Карнаш А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; свидетельством о предоставлении временного убежища на территории РФ, копией паспорта гражданина ..., сведениями о пребывания из АС ЦБДУИГ ФМС России.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Поскольку Карнаш А.А. данные положения закона нарушил, по истечении установленного срока временного пребывания от выезда из России уклонился, в его бездействии имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, Карнаш А.А. является гражданином ..., зарегистрирован в ...
В настоящее время на территории ... продолжается вооруженный конфликт, однако каких-либо сведений, свидетельствующих о наличии угрозы жизни и здоровью Карнаш А.А. в случае его возвращения на ..., суд не установил, сам Карнаш А.А. пояснил, что он намерен самостоятельно вернуться в ..., каких-либо опасений за свою жизнь и здоровье либо обстоятельств, связанных с его возможным преследованием на территории ..., Карнаш суду не высказал и таких сведений не содержат и материалы дела. Карнаш А.А. суду пояснил, что он прибыл в Россию в частном порядке в поисках работы, на территории г. Сыктывкара Республики Коми жил у своей знакомой ... И.Ю., но ** ** ** года между ними произошла ссора, т.к. он познакомился с другой женщиной и намеревался съехать из квартиры ... И.Ю.
При определении административного наказания Карнаш А.А. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, сведения о личности правонарушителя, его молодой возраст, отсутствие постоянного места работы и источника дохода, а также признание Карнаш А.А. своей вины в совершении правонарушения, что является смягчающим наказание обстоятельством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Карнаш А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств Карнаш А.А..
Разъяснить Карнаш А.А., что иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получателем штрафа является ...
Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья В.Г.Шпилева