РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2019 года Отрадненский городской суд <адрес>, в составе:
председательствующего Гребешковой Н.Е.
при секретаре Фоминой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о включении периодов работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии, о назначении досрочной страховой пенсии
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г.о. <адрес> (межрайонное) о включении периодов работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии, о назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование своих исковых требований истец указала следующее.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением для назначении досрочной пенсии по возрасту как медицинскому работнику в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
ФИО3 считает данное решение ответчика незаконным, ущемляющим ее пенсионные права, просит включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ТМО в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТМО <адрес> в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТМО <адрес> в должности фельдшера скорой медицинской помощи; курсы повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и признать право на досрочную страховую пенсию по возрасту как медицинскому работнику с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО3 уточнила исковые требования в части периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ТМО в должности <данные изъяты> - <данные изъяты> и просит включить данный период работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, поскольку работу в данный период истец осуществляла в сельской местности.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения, дополнив их следующим.
Истец считает, что исключение из специального стажа работы периодов нахождения на курсах повышения квалификации является необоснованным. Согласно ст. 197 ТК РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. В соответствии со ст. 187 ГК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
На курсы повышения квалификации истец направлялась на основании приказов, за ФИО3 сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата.
Из разъяснения Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-Ф3 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Г ражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Согласно льготной справки. выданной ГБУЗ <адрес> «<адрес> больница» в графе о реорганизации указано, что на основании приказа облздравотдела № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> центральная районная больница переименована в <данные изъяты> территориальное медицинское объединение. Таким образом, функции <данные изъяты> центральной районной больницы остались прежними, изменилось только наименование организации.
Согласно данной справки период работы в <данные изъяты> ТМО должен засчитываться в льготный стаж из расчета: год работы за один год и три месяца за работу в сельской местности.
В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в ТМО <адрес>.
При этом при переименовании медсанчасти НГ"ДУ <данные изъяты>» <адрес> в ТМО <адрес> функции медико-санитарной части также остались прежними, а сменилось только название организации, что подтверждается справкой за № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗ «<данные изъяты> городская больница».
Территориальное медицинское учреждение (объединение) осуществляло лечебно-профилактическую деятельность по охране здоровья населения, истец занимала штатную должность <данные изъяты> отделения скорой медицинской помощи, выполняла работу, соответствующую должностным инструкциям полный рабочий день.
Представитель ответчика ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия три года) в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, дала пояснения аналогичные пояснениям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Суд, изучив материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стран и безопасности государства.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях", Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В пп. "н" п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона связывается с определенным видом деятельности и с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения только в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из разъяснения Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Приказом ФИО2 труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно ч. 3 ст. 30 вышеуказанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч. 4 закона о страховых пенсиях периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464.
В соответствии с пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464, такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, из названных нормативных положений, исходя из их буквального толкования, следует, что периоды работы врачей и среднего медицинского персонала до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены в льготном порядке независимо от наименований и квалификационных характеристик медицинских должностей.
Как следует из трудовой книжки ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <адрес>ную больницу на должность фельдшера Садгородского ФАП на период отпусков фельдшера ФИО6 в связи с рождением ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
В материалах дела имеется справка, уточняющая занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ГБУЗ СО «<данные изъяты> центральная районная больница».
Из данной справки следует, что <данные изъяты> центральная районная больница переименована в Кинель-Черкасской территориальное медицинское объединение на основании Приказа облздравотдела № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с реорганизацией системы муниципального здравоохранения <адрес> ТМО переименовано в МУЗ <данные изъяты> центральная районная больница постановлением Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.
Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> центральная районная больница (МУЗ <данные изъяты> ЦРБ) переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения <данные изъяты> центральная районная больница (МБУЗ <данные изъяты> ЦРБ) на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а-р с момента получения государственной регистрации с ДД.ММ.ГГГГ.
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения <данные изъяты> центральная районная больница (МБУЗ <данные изъяты> ЦРБ) переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> центральная районная больница» (ГБУЗ СО «<данные изъяты> ЦРБ») с 01.01.2013г. на основании приказа по МБУЗ <данные изъяты> ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что при переименовании <данные изъяты> центральной районной больницы в <данные изъяты> ТМО функции ее не изменились, выполняемая работа и объем остались прежними, а при переименовании произошло только изменение названия организации. Территориальное медицинское объединение осуществляло лечебно-профилактическую деятельность по охране здоровья населения в <адрес>.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что период работы ФИО3 в <данные изъяты> ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ФАП подлежит включению в специальный стаж.
Согласно пп. "а" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке) год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Как следует из материалов дела, в том числе справки уточняющей занятость в соответствующих должностях за период работы, которые засчитываются в специальный стажа, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> центральная районная больница, позже переименованная в <данные изъяты> ТМО, распложена в <адрес>, т.е. в сельской местности.
Согласно действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ правовому регулированию - абзацу второму пункта 2 Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
С ДД.ММ.ГГГГ законодателем было введено новое правовое регулирование.
Так, пунктом 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 установлено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливалась при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как один год и 3 месяца.
Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в котором указано, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до ДД.ММ.ГГГГ (абзац седьмой пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30).
Следовательно, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, период работы ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в специальный стаж в льготном порядке: один год работы за один год и 3 месяца.
Истец просит включить в специальный стаж периоды работы в ТМО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> отделения скорой медицинской помощи и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> скорой медицинской помощи.
Из трудовой книжки ФИО3 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <данные изъяты> ТМО на должность <данные изъяты> выездной бригады скорой помощи.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (ст. 31 КЗоТ РФ)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята в <данные изъяты> ТМО на должность <данные изъяты> скорой медицинской помощи.
Из записи № трудовой книжки следует, что в связи с реорганизацией городской систем здравоохранения МУ ТМО перерегистрировано с присвоением наименования МУ «<данные изъяты>»
В материалах дела имеется справка уточняющая занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ГБУЗ СО <данные изъяты>» из которой следует, что ФИО3 работала в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении в должности <данные изъяты> отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности <данные изъяты> скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Основание выдачи справки: приказы по личному составу ДД.ММ.ГГГГ, лицевые счета ДД.ММ.ГГГГ, карточка ф. Т-2, штатное расписание, табель учета рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ.
Из данной справки усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. по Областному отделу здравоохранения Медико-санитарная часть НГДУ «Первомайнефть» переименована в Территориальное медицинское объединение <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное медицинское объединение <адрес> зарегистрировано с присвоением наименования Муниципальное учреждение «<данные изъяты> городская больница».
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № МУ ОГБ переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты> городская больница».
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МБУ «<данные изъяты> городская больница» переименовано в ГБУЗ <адрес> «<данные изъяты> городская больница»
В судебном заседании установлено, что Территориальное медицинское объединение <адрес> образовалось путем переименования медико-санитарной части, при этом функции медико-санитарной части сохранились. При переименовании медсанчасти НГДУ «Первомайнефть» в ТМО <адрес> функции ее не изменились, выполняемая работа и объем остались прежними, а при переименовании произошло только изменение названия организации. Медицинское учреждение является учреждением здравоохранения, основными задачами деятельности которого было и остается оказание лечебно-профилактической помощи населению.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что периоды работы ФИО3 в ТМО <адрес> в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности фельдшера скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж.
Истец просит включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГг. №, приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № "О порядке получения квалификационных категорий", повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Как установлено судом истец находилась на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное обстоятельство позволяет суду сделать вывод о том, что периоды нахождения ФИО3 на курсах повышения квалификации подлежат включению в медицинский стаж, поскольку связаны с выполнением трудовых обязанностей.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19, и части 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно указывал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими предоставлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 указанного Федерального закона (часть 2 статьи 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся и в пунктах 24, 25 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 884н.
Истец просит назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку, с учетом включения спорных периодов работы истца, специальный стаж ФИО3 на дату обращения составляет <данные изъяты> лет, то истец имеет право на досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о включении периодов работы в специальный страховой стаж, страховой стаж для назначения страховой пенсии и о назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить.
Включить в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости ФИО3 периоды работы:
- в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении в должности <данные изъяты> ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год три месяца;
- в Территориальном медицинском объединении <адрес> в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в Территориальном медицинском объединении <адрес> в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- курсы повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Назначить ФИО3 страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Е. Гребешкова