Дело № 12-4/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Старая Русса 24 февраля 2015 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Комлева Н.С., при секретаре Кльоц Т.Д., с участием заместителя Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области Рубцова А.И., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенова Ю.Б.,
рассмотрев жалобу Харитонова Н.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Харитонова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д. <адрес>, являющегося <данные изъяты>, которым Харитонов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области Рубцовым А.И. в отношении должностного лица заказчика -<данные изъяты> Харитонова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ вынесено вышеуказанное постановление (ДД.ММ.ГГГГ изготовлено мотивированное постановление).
Не согласившись с постановлением, Харитонов В.Н. обратился в Старорусский районный суд Новгородской области с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако с учетом того, что он ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствует вред и тяжесть наступивших последствий, полагает, что совершенное им деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем деяние должно быть признано малозначительным. В результате проведения электронного аукциона поступила единственная заявка на участие и документы были переданы на согласование в контролирующий орган, который согласовал возможность заключения муниципального контракта, каких-либо претензий со стороны единственного исполнителя в адрес УФАС России по Новгородской области не поступало. Таким образом, утверждение Харитоновым Н.В. документации об аукционе, несоответствующей требованиям закона о контрактной системе, не привело к нарушению порядка отбора участников закупки.
Харитоновым Н.В. не пропущен процессуальный срок для подачи жалобы на обжалование постановления.
Защитник Семенов Ю.Б. доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям в ней, изложенным, полагал, что правонарушение должно быть признано малозначительным. Учитывая, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении достоверно не установлено входило ли утверждение документации об аукционе в полномочия Харитонова Н.В., дело должно быть возвращено в орган, правомочный рассматривать дело, для устранения данных недостатков.
Представитель УФАС по Новгородской области для рассмотрения жалобы не явился, извещен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, потому дело рассмотрено без его участия.
Дело рассмотрено без участия Харитонова Н.В., извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представившего.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выяснение приведенных обстоятельств является обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
На момент утверждения и размещения документации об открытом аукционе действовал Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2, 5,6 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Из материалов дела установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ муниципальным заказчиком - <данные изъяты> проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность у застройщиков жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено, включая многоквартирный дом, строящийся или создаваемый с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в <данные изъяты> (извещение № №). Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена главой Администрации <данные изъяты> Харитоновым Н.В. ДД.ММ.ГГГГ и размещена на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной документации об открытом аукционеследует, что во второй части заявки включено требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа такого аукциона, о представлении от участников аукциона документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.
Таким образом, в действиях заказчика <данные изъяты> содержится нарушение вышеназванных положений закона.
Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно решению Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № Харитонов Н.В. вступил в должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время в деле об административном правонарушении отсутствует устав <данные изъяты> или иной документ, определяющий полномочия <данные изъяты> что не позволяет сделать вывод является ли Харитонов Н.В. субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, входило ли в его обязанности утверждение документации об аукционе, имеется ли в его действиях неисполнение или ненадлежащее исполнение его служебных обязанностей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст.cт.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: .
.
. ░.░. ░░░░░░░