11 апреля 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.,
при секретаре Балакаревой К.В.,
с участием прокурора: Черненко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение» и совету народных депутатов муниципального образования «Красноульское сельское поселение» о возложении обязанностиустановил:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, пояснив следующее. Прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО «Красноульское сельское поселение» жилищного законодательства. В результате проверки установлено, что в нарушение требований законодательства органами местного самоуправления МО «Красноульское сельское поселение» с момента наделения их полномочиями по регулированию жилищных правоотношений и до настоящего времени не приняты следующие нормативные правовые акты в сфере: определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и категорий граждан которым они предоставляются; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьёй 4 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; переустройства и перепланировки жилых помещений и другие.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных прочих относятся: определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 104 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать администрацию и Совет народных депутатов МО «Красноульское сельское поселение» разработать и принять, нормативные правовые акты, в части: - определения категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда; - определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района РА - Черненко И.А. исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Просил суд обязать администрацию и Совет народных депутатов МО «Красноульское сельское поселение» разработать и принять, нормативные правовые акты, в части: - определения категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда; - определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Представитель администрации МО «Красноульское сельское поселение», извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Представитель Совета народных депутатов МО «Красноульское сельское поселение», извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что органами местного самоуправления МО «Красноульское сельское поселение» с момента наделения их полномочиями по регулированию жилищных правоотношений и до настоящего времени не приняты следующие нормативные правовые акты в сфере: определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и категорий граждан которым они предоставляются; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьёй 4 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; переустройства и перепланировки жилых помещений и другие.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных прочих относятся: определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 104 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.
С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое требование прокурора Майкопского района удовлетворить.
Обязать администрацию и Совет народных депутатов МО «Красноульское сельское поселение» разработать и принять, нормативные правовые акты, в части:
- определения категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
- определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - подпись
Копия верна: Судья А.В. Скрябин