Дело № 2-888/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2014 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крымских Т.В.,
при секретаре судебного заседания Захваткиной О.Б.,
с участием представителя истца Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях - помощника прокурора Ванцян С.В.,
представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» - Алимбаевой О.В., действующей на основании письменной доверенности,
представителя ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю - Кочергиной А.В., действующей на основании письменной доверенности,
с извещением ответчика Алидибирова Х.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю», ГУФСИН России по Пермскому краю, начальнику Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» Алидибирову Х. М. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оборудовать обособленное изолированное помещение для использования в качестве карантинного отделения, возложении обязанностей организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с оборудованием обособленного изолированного помещения для использования в качестве карантинного отделения,
установил:
Истец Усольский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Соликамский городской суд с исковым заявлением Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю», ГУФСИН России по Пермскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оборудовать обособленное изолированное помещение для использования в качестве карантинного отделения, возложении обязанностей организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с оборудованием обособленного изолированного помещения для использования в качестве карантинного отделения.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что по результатам проведенной проверки исполнения уголовно-исполнительного законодательства администрацией КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, установлено, что администрацией учреждения допускается нарушения требований ст. 82 УИК, а именно, карантинное отделение, предназначенное для содержания вновь прибывших осужденных, не изолировано, расположено на территории общежития. Карантинное отделение находится на втором этаже здания общежития, имеет выход в общий коридор, в котором расположены жилые секции осужденных, содержащихся в исправительном учреждении. Осужденные из карантинного отделения пользуются помещениями, оборудованием и предметами обихода вместе с основной массой осужденных. Ранее, в <дата> годах <данные изъяты> прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вносились представления об устранении нарушений, однако, данное нарушение не устранено. Ответчики продолжительное время не исполняют требования прокурора по организации изолированного содержания осужденных в отделении карантина на территории общежития КП-8.
Истец просит признать незаконным бездействие ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в лице начальника учреждения Алидибирова Х. М. и ГУФСИН России по Пермскому краю по выполнению возложенных на них законом обязанностей обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ в части изоляции отделения карантин КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от основной массы осужденных, содержащихся в указанном исправительном учреждении, обеспечении поддержания установленного законом режима в исправительном учреждении, обязать ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в шестимесячный срок принять меры к устранению нарушений уголовно-исполнительного законодательства в части изоляции отделения карантин КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от основной массы осужденных, содержащихся в указанном исправительном учреждении, обязать ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов по изоляции отделения карантин КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от основной массы осужденных, обеспечение поддержания установленного законом режима в исправительном учреждении.
В ходе рассмотрения представитель истца неоднократно уточнял исковые требования.
Просит признать незаконным бездействие начальника ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Алидибирова Х. М. по выполнению возложенных на него законом обязанностей обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ, обязать ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обеспечить в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на территории КП-8 изолированное обособленное помещение, имеющее отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, а так же спальное помещение для использования в качестве карантинного отделения, обязать ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с оборудованием обособленного изолированного помещения имеющее отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, а так же спальное помещение для использования в качестве карантинного отделения.
В судебном заседании представитель истца на уточненных исковых требованиях настаивает. Пояснил, что незаконность действий начальника учреждения заключается в том, что карантинное отделение находится в здании общежития, а не в отдельном обособленном здании, полагает, что, тем самым, ФКУ и начальник учреждения нарушают требования ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Учреждение на территории колонии должно возвести новое изолированное обособленное здание карантинного отделения с отдельным входом, отдельными вспомогательными помещениями, местами общего пользования, поскольку, иначе нарушаются права осужденных на охрану здоровья, получение ими медицинской помощи. Финансовое обеспечение мероприятий должно осуществить ГУФСИН России по Пермскому краю. Здания, отвечающего таким требованиям, на территории колонии не имеется.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» - Алимбаева О.В., действующая на основании письменной доверенности, возражала против исковых требований, представила письменное возражение на иск, суду пояснила, что нарушений действующего законодательства в действиях учреждения и его начальника нет. Отсутствуют правовые обоснования иска. Комнатная система размещения осужденных в карантинном отделении допустима действующим законодательством. Вновь прибывшие осужденные отделены от основной массы осужденных. Кроме того, собственником земельного участка и здания КП-8 является Российская Федерация. Без ведома собственника учреждение и его начальник не имеют права на возведение отдельного здания на территории колонии, поскольку, здание находится в оперативном управлении учреждения. Вместе с тем, технической возможности возвести обособленное здание на территории колонии так же не имеется, поскольку, территория маленькая, размесить отдельное здание негде. Здания колонии были перепрофилированы, т.к. ранее это была воинская часть.
Представитель ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю - Кочергина А.В., действующая на основании письменной доверенности, возражала против исковых требований. Представила письменное возражение на иск. Пояснила, что документов, регламентирующих размещение осужденных в карантинном отделении, нет. В колониях-поселениях допустимо комнатное размещение осужденных в карантинных отделениях. Нарушений действующего законодательства в действиях начальника учреждения и юридического лица не усматривает.
Ответчик должностное лицо начальник ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Алидибиров Х.М. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что подтверждает письменное заявление. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором с исковыми требованиями не согласился, привел доводы, аналогичные доводам представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» Алимбаевой О.В.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика начальника ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Алидибирова Х.М. по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав стороны, изучив позицию прокурора, письменные возражения представителей ответчиков и ответчика Алидибиров Х.М., исследовав материалы дела, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Ч. 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По данной категории дел бремя доказывания распределяется на общих основаниях, т.е. именно на истца возлагается обязанность доказать факт нарушения ответчиками действующего законодательства и обязанность совершить те или иные действия.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статья 17 Конституции РФ декларирует, что
в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч. 1).
Статья 12 УИК РФ содержит основные права осужденных. Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения (ч. 6).
Согласно ч. 1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 50 приведенного Федерального закона (ч. 3).
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, на основании ст. 11 Закона, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона, на который имеется ссылка в исковом заявлении, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части (ч. 2 ст. 101 УИК РФ).
Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 5 ст. 101 УИК РФ).
Положениями ст. 82 УИК РФ, ссылка на которую содержится в исковом заявлении, разъяснено, что режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Судом установлено, и подтверждено истцом - прокурором, что здание общежития КП-8 перепрофилировано из здания иного назначения, в котором ранее размещалась воинская часть. Здание общежития является собственностью Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности. В здании общежития КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю имеется карантинное отделение, предназначенное для помещения осужденных, прибывших в исправительное учреждении, расположенное на 2 этаже здания общежитии КП-8. Карантинное отделение представляет собой отдельную комнату со спальными местами площадью 35, 30 кв.м. Осужденные в нем находятся в обычных условиях отбывания наказания. Прибывшие осужденные размещаются в карантинном отделении, где, в соответствии с требованиями выше указанных Правил, в суточный срок проходят медицинский осмотр, и за ними устанавливается медицинское наблюдение, они проходят комплексную санитарную обработку. При выявлении инфекционных больных они немедленно изолируются в медицинской части. Медицинская часть находится на территории колонии. В карантинном отделении осужденные знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, проходят вводный инструктаж о мерах пожарной безопасности, предупреждаются об ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания в ИУ.
Из справки о результатах контрольной проверки КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от <дата> года, проведенной Усольским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, следует, что в нарушение требований ст. 82 УИК РФ, карантинное отделение, предназначенное для содержания вновь прибывших осужденных не изолировано и расположено на территории общежития КП-8, т.е., фактически, в основной массе осужденных (лд. 6-9).
Судом исследована справка специалистов <данные изъяты> отдела Управления Роспотребнадзора и Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях без даты и номера о результатах контрольной проверки КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, из которой следует, что <дата> в КП-8 проведена проверка, в ходе которой установлено, что при поступлении в колонию осужденные осматриваются фельдшером, при необходимости проходят санитарную обработку и направляются в помещение карантина в целях предупреждения заноса инфекции. Лица, находящиеся под усиленным медицинским наблюдением и лица, уже прошедшие медицинское наблюдение пользуются общими помещениями (санузел, баня, столовая), отсутствует отдельный вход с улицы, хранение верхней одежды лиц, находящихся под медицинским наблюдением и лиц, уже прошедших медицинское наблюдение, осуществляются совместно в одной раздевалке, таким образом, допускается контакт указанных выше лиц.
Статья 79 УИК РФ, установила, что прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения осуществляется администрацией указанных учреждений в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (ч. 1).
Прием осужденных в исправительные учреждения - это урегулированный нормами уголовно-исполнительного права и иными ведомственными нормативными правовыми актами комплекс организационных, правовых и воспитательных мероприятий, проводимых в целях исполнения наказания и исправления осужденных.
Порядок такого приема регламентируется гл. II Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
На основании ч. 2 ст. 79 УИК РФ, осужденные, прибывшие в исправительные учреждения, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток. В период пребывания в карантинном отделение осужденные находятся в обычных условиях отбывания наказания.
Карантином, согласно толкованию Толкового словаря русского языка С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведова, является временная изоляция заразных больных, а также лиц, соприкасавшихся с такими больными, а так же пункт санитарного осмотра прибывших из местности, пораженной эпидемией.
Главой 2, пунктами 3-10 «ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ», УТВЕРЖДЕНННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 ноября 2005 г. № 205 регламентирован порядок размещения прибывших осужденных в карантинном помещении для прохождения комплексной санитарной обработки, для прохождения медицинского осмотра.
Согласно п. 6 Правил, после полного обыска осужденные проходят комплексную санитарную обработку в соответствии с требованиями настоящих Правил (глава XIX) и размещаются в карантинном отделении, где в суточный срок проходят медицинский осмотр, и за ними устанавливается медицинское наблюдение продолжительностью до 15 суток. При выявлении в этот период инфекционных больных они немедленно изолируются в медицинской части, больнице и в учреждении проводится комплекс противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п. 7 Правил, во время нахождения в карантинном отделении осужденные знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, проходят вводный инструктаж о мерах пожарной безопасности, предупреждаются об ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания в ИУ. Они информируются о предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях применения физической силы, специальных средств и оружия, а также под расписку уведомляются о применении в ИУ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля.
По правилам п. 120, все осужденные, прибывшие в ИУ, на срок до 15 суток помещаются в карантинное отделение, где проходят первичный медицинский осмотр и комплексную санитарную обработку, включающую в себя помывку, обработку одежды в дезкамере, короткую стрижку волос на голове, бороды и усов (для мужчин), подмышечных впадин. Объемы и полнота указанных мероприятий могут определяться медицинскими показаниями. В период пребывания в карантинном отделении осужденные проходят обязательное медицинское обследование, включающее врачебный осмотр, рентгено-флюорографическое, лабораторное исследование, при необходимости применяются другие методы исследований. Согласно п. 19 Правил, в каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и других конкретных обстоятельств. Распорядок дня включает в себя время подъема, отбоя, туалета, физической зарядки, принятия пищи, развода на работу, нахождения на производстве, учебе, воспитательных и культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях и т.д. Предусматривается непрерывный восьмичасовой сон осужденных и предоставление им личного времени (п. 20 Правил). Прием осужденными пищи производится в часы, установленные распорядком дня, поотрядно, по отделениям, побригадно в столовой либо в раздаточном помещении на объектах работы (п. 25 Правил).
Таким образом, в ст. 79 УИК РФ и Правилами закреплено важное положение, относящееся к размещению осужденных, прибывших в исправительное учреждение для отбывания лишения свободы, - помещение прибывшего в исправительное учреждение в карантинное отделение на срок до 15 суток, в котором установлены обычные условия отбывания наказания.
Нахождение заключенных в карантинном отделении преследует цель предупреждения возможности переноса вирусных заболеваний в исправительное учреждение, изучения в этот период личных дел осужденных и принятия решения о направлении их в соответствующие колонии, тюрьмы, а внутри колонии - в отряд (бригаду), с тем, чтобы обеспечить соблюдение принципа дифференцированного исполнения наказания с учетом личности осужденного и совершенных им преступлений, а также размера назначенного срока лишения свободы.
Согласно приказу № от <дата> утверждена инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Из п. 6.26 Инструкции следует, что при реконструкции ИК общего, строгого режима, ИК особого режима для осужденных ППС, ВК, ЛИУ или перепрофилировании зданий иного назначения под здания данных ИУ, допускается в одном здании размещать следующие помещения (блоки помещений): общежитие с обычными условиями содержания и карантин.
В разделе «Карантинное отделение для осужденных» Инструкции, в п. 9.5 указано, что при проектировании карантинов в ИУ и СУ, за исключением ИК особого режима для осужденных ПЛС допускается как комнатная система размещения осужденных, так и размещение осужденных в общих спальных помещениях.
Суд из пояснений сторон и письменных доказательств установил, что в КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю имеется карантинное отделение, которое функционирует в точном соответствии с положениями норм действующего уголовно-исполнительного законодательства.
Из справки начальника здравпункта КП-8 ОИК-2 ФИО12 следует, что порядок размещения прибывших осужденных в карантинном помещении для прохождения комплексной санитарной обработки, для прохождения медицинского осмотра соблюдается в полном объеме, за время существования карантинного отделения не было зафиксировано инфекций, таких, как туберкулез, кишечные инфекции, чесотка, венерические заболевания. В период пребывания в карантинном отделении осужденные проходят обязательное медицинское обследование, включающее врачебный осмотр, рентгено-флюорографическое, лабораторное исследование на все виды инфекций.
Из справки заместителя начальника КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО13 следует, что осужденные, находящиеся в карантине, питаются отдельно от общей массы осужденных. Помывка карантина осуществляется отдельно от общей массы осужденных.
Тем самым, прибывшие осужденные в карантинном помещении содержатся отдельно от основной массы осужденных.
Доказательств обратного суду не представлено.
Из пояснений представителя истца и представителей ответчиков установлено, и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, что ни единичных, ни массовых случаев заражения, инфицирования осужденных в колонии не зафиксировано. Жалоб и заявлений от осужденных о нарушении их права на оказание медицинской помощи, в связи с нахождением карантинного отделения в здании общежития КП-8 не поступало.
Уставом федерального казенного учреждения «ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю» установлено, что управление учреждением осуществляет ФСИН и руководство учреждения (п.4.1). Начальник учреждения осуществляет …общее руководство деятельностью учреждения (п. 4.6),.. в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения…
Прокурор фактически в исковых заявлениях и в ходе рассмотрения дела не обосновал предъявленные к ответчикам исковые требования.
Справка специалистов <данные изъяты> отдела Управления Роспотребнадзора не может быть расценена как доказательства обязанности администрации колонии возвести отдельное обособленное здание карантинного отделения, в связи с тем, что оно носит рекомендательный характер, является справкой, составленной по результатам осмотра колонии.
Доказательств того, что комплекс организационных, правовых и воспитательных мероприятий, в целях исполнения наказания и исправления осужденных в КП-8, в отделении карантин не проводится, а так же того, что в одном здании размещение общежития с обычными условиями содержания и карантина и комнатная система размещения осужденных не допускается, а карантинное отделение должно представлять из себя только изолированное обособленное помещение, имеющее отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, спальное помещение, суду не представлено.
Нарушений норм действующего законодательства в части обустройства карантинного отделения в здании общежития колонии в действиях ответчиков судом не усмотрено.
Вместе с тем, прокурором не представлено доказательств наличия технической возможности оборудовать на территории КП-8 изолированного обособленного помещения, имеющего отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, спальное помещение для использования в качестве карантинного отделения.
При рассмотрении дела судом исследованы схема расположения объектов на территории ОИК-2 <...>, план-схема жилой зоны КП-8 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, схема расположения второго этажа общежития КП-8.
Представитель ответчика ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Алимбаева О.В. категорически отрицала возможность возведения и оборудования на территории КП-8 отдельного здания изолированного обособленного помещения, имеющего отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, а так же спальное помещение для использования в качестве карантинного отделения, поскольку, территория колонии слишком незначительна, отдельного здания, отвечающего предъявленным прокурором требованиям, на территории колонии нет.
Истец, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не доказал наличия такой технической возможности, поскольку, суду не представлено соответствующей технической документации, расчетов, заключений специалистов с обоснованиями.
Кроме того, судом установлено, что собственником земельного участка и здания общежития КП-8 является Российская Федерация. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Так, согласно Уставу федерального казенного учреждения «ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю», учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН. Собственником имущества является РФ в лице ФСИН России (п. 1.2). Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств (п. 1.8), осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных ( п. 2.5.2). На основании п. 5.4 Устава, учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления… без согласия собственника этого имущества.
Тем самым, исковые требования о возложении обязанности прокурором предъявлены к лицу, которое не полномочно принимать самостоятельные решения о возведении отдельного здания для содержания и проживания осужденных, т.е., к ненадлежащему ответчику.
Ответчиком, вместе с тем, представлены доказательства того, что в учреждении создано карантинное отделение для осужденных, необходимые санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в карантинном отделении, что соответствует требованиям приведенных выше законодательных норм, поскольку условия карантинного отделения предусматривают нахождение и проживание в нем осужденных весь период, необходимый для проведения мероприятий, приведенных в п. 120 Приказа (до 15 суток), а истец, в свою очередь, не представил допустимых и достаточных доказательств того, что действия начальника учреждения в части обустройства карантинного отделения в здании общежития колонии-поселения, являются незаконными, и на учреждение необходимо возложить обязанность по его оборудованию в виде изолированного обособленного помещения.
В связи с изложенным, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Дело рассмотрено на основании представленных сторонами доказательств, по правилам ч. 3 ст. 196 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав неограниченного круга лиц к начальнику Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» Алидибирову Х. М., Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждения № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю», Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании незаконным бездействие начальника ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Алидибирова Х. М. по выполнению возложенных на него законом обязанностей обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ, возложении обязанности на ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на территории КП-8 изолированное обособленное помещение, имеющее отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, а так же спальное помещение для использования в качестве карантинного отделения, возложении обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с оборудованием обособленного изолированного помещения имеющее отдельный вход и выход, санузел, места для курения, комнату для приема пищи, а так же спальное помещение для использования в качестве карантинного отделения, оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. 19.05.2014 года.
Судья Т.В. Крымских.