Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-215/2020 от 12.08.2020

                                                                                     Дело №12-215/20

Р Е Ш Е Н И Е

01 октября 2020 года                                                                 город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Лучкин М.М., с участием:

Удмуртского транспортного прокурора Конькова С.В. (доверенность от Красноуфимского транспортного прокурора от 07.08.2020),

рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коробейникова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г.Ижевска от 29.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Коробейникова А.В.,

установил:

Вышеуказанным постановлением Коробейников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,ему назначено наказание в виде штрафа-2000 руб.

В поданной жалобе Коробейников А.В. просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что судом при вынесении постановления не обосновал умысел привлекаемого к ответственности лица на невыполнение требований Красноуфимского транспортного прокурора от 26.06.2020, в действиях подателя жалобы отсутствовал умысел на невыполнение требования прокурора, отсутствует состав правонарушения. Само по себе представление или требование прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в законе «О прокуратуре РФ» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Соответственно, объективную сторону невыполнения законных требований прокурора составляют не направление ответа на внесенное представление, неявка по вызову прокурора для дачи объяснений по поводу нарушений законов, непредставление в срок истребованных документов. Судом при вынесении постановления не учтен тот факт, что Ижевским ЛО МВД России на транспорте в установленный срок направлен мотивированный ответ. То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности. Также постановление подлежит отмене ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Кроме того, в ходе судебного заседания не исследовался вопрос законности требований прокурора об исключении из статистических карточек формы№1 по уголовным делам реквизита 18, как преступлений экономической направленности, что имело для суда преюдиционное значение. Разрешая вопрос о законности требований прокурора, суд ограничился тем, что податель жалобы не обжаловал его в порядке КАС РФ, умысел на неисполнения требований прокурора не имел.

В судебном заседании Коробейников А.В. доводы изложенные в жалобе поддержал, просил ее удовлетворить.

Удмуртский транспортный прокурор Коньков С.В. (доверенность от Красноуфимского транспортного прокурора от 07.08.2020) полагал вынесенное мировым судьей не подлежащим отмене, представил суду письменные пояснения, в которых ссылаясь на ст.17.7 КоАП РФ, ст.6,51 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ведомственные приказы сообщил, что Коробейниковым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, сообщил, что по его мнению оно не является малозначительным.

Заслушав мнение указанных выше лиц, изучив дело об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу ч.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст.51 Федерального закона «О прокуратуре РФ» (далее-Закон) Генеральная прокуратура РФ осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре (далее - государственный единый статистический учет), проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.

Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам государственного единого статистического учета и государственной автоматизированной системы правовой статистики, согласованные с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, обязательны для исполнения указанными государственными органами.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона, полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

В силу ст.6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ст.22 Закона, прокурор при выполнении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст.6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности (ч.2 ст.22 Закона).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в частности начальникам ЛО МВД РФ на транспорте приказано в числе прочего не допускать искажения сведений уголовно-правовой статистки, принимать меры к незамедлительному устранению выявленных нарушений в учетно-статистической сфере, в т.ч. путем внесения корректировок в учетные документы и статистическую отчетность. Транспортным прокурорам приказано при выявлении неполноты и несоответствия требовать от органов дознания и предварительного следствия устранения недостатков, составления новых учетных документов с реквизитами, содержащими достоверные сведения. Инициировать в случае неисполнения или несвоевременного исполнения требований прокурора возбуждение дел об административных правонарушениях по ст.17.7 КоАП РФ в отношении соответствующих руководителей правоохранительных органов, органов предварительного расследования.

Из совместного приказа Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МГОиЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, Минэкономразвития и торговли РФ от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» следует, что реквизит 18 - направленность преступления определяется в соответствии с действующими на момент заполнения статистической карточки Перечнями статей УК РФ, используемыми при формировании статистических форм отчетности, которые разрабатывает ГИАЦ МВД России по согласованию с субъектами учета в части, их касающейся.

Как следует из указания Генеральной прокуратуры РФ №35/11 и МВД РФ №1 от 24.01.2020 определены преступления, отнесенные к экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания.

Из анализа материалов дела, содержания указанных выше приказов, следует, что уголовные дела, указанные в требовании прокурора необоснованно отнесены к делам экономической направленности.

Как усматривается из представленных материалов, 26.06.2020 Красноуфимским транспортным прокурором в адрес начальника Ижевского ЛО МВД России на транспорте внесено требование об устранении нарушений допущенных при формировании первичного статистического учета, а именно привести в соответствие документы статистического учета по уголовным делам, указанным в нем.

Ответом от 30.06.2020 в удовлетворении требования отказано. Из содержания ответа следует, что отказ в удовлетворении требований прокурора осуществлен по адресу: г.Ижевск, ул.Гагарина,27, 30.06.2020.

    Уголовные дела, указанные в требовании прокурора возбуждены 24.03.2020 и 13.04.2020 по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.159 УК РФ.

    Из статистических карточек на выявление преступление по указанным уголовным делам следует, что в них отмечен реквизит, что преступления отнесены к экономической направленности.

    Согласно корректирующих карточек по указанным уголовным делам, указанные преступления отнесены к категории общеуголовной направленности. Кроме того, ответом врио начальника отдела полиции в адрес Красноуфимского транспортного прокурора сообщено, что 17.07.2020 отделением дознания выставлены корректрирующие статистические карточки по уголовным делам, реквизит 12 заменен с преступления экономической направленности на общеуголовную направленность.

Суд находит правильными выводы мирового судьи о наличии в действиях Коробейникова А.В. состава вмененного правонарушения.

    Выводы мирового судьи о доказанности вины Коробейникова А.В. во вменяемом ему административном правонарушении фактическим обстоятельствам дела соответствуют и подтверждаются собранными по делу доказательствами. Требования прокурора являлись законными, основаны на положениях законодательства РФ и ведомственных приказов. Вместе с тем, ответом подателя жалобы законные требования прокурора не удовлетворены, т.е. в действиях подателя жалобы имелся умысел на невыполнение требований прокурора, в связи с чем его суждения об обратном в этой части судом отклоняются. Также суд соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ при оценке действий Коробейникова А.В., поскольку совершенное им правонарушение не является малозначительным.

Требования прокурора об устранении указанных нарушений носили законный характер, поскольку такие полномочия прокурору представлены вышеназванными положениями Федеральным законом «О прокуратуре РФ».

Обязанности должностного лица-Коробейникова А.В. регламентированы в числе прочего Положением об Ижевском ЛО МВД РФ на транспорте (п.17.10 обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими ЛО оперативной служебной деятельности, организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц ЛО; п.17.16 организует правовое обеспечение оперативной служебной деятельности ЛО и пр.).

Как неверное отражение сведений, так и их не отражение при наличии к тому обязанности, является искажением статистической отчетности.

При таких обстоятельствах и учитывая отсутствие данных о том, что у Коробейникова А.В. имелись обстоятельства, исключающие возможность устранить в срок указанные в требовании нарушения, суд приходит к выводу об умышленном характере неисполнения требований прокурора.

То обстоятельство, что нарушения, указанные в требовании устранены не влияет на квалификацию действий Коробейникова А.В., который фактически после направления ответа прокурору с его требованием согласился.

Приказ Генпрокуратуры России №39, МВД России №1070, МЧС России №1021, Минюста России №253, ФСБ России №780, Минэкономразвития России №353, ФСКН России №399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» издан в целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений.

УПК РФ РФ, приказом Генеральной прокуратуры России от 28.12.2016 №826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», Федеральным законом «О прокуратуре РФ» четко определен круг полномочий прокурора в рамках реализации надзора, связанного с уголовно - процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что мировой судья верно пришел к выводу о наличии в действиях подателя жалобы состава административного правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.30.6,30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г.Ижевска от 29.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Коробейникова А.В.- оставить без изменения, а жалобу Коробейникова А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке надзора, либо опротестовано прокурором.

Судья                                                                                  М.М. Лучкин

12-215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коробейников Алексей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Лучкин М.М.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
21.08.2020Материалы переданы в производство судье
01.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее