Постановление по делу № 5-1065/2020 от 15.07.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 июля 2020 года                                                                                  г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Денисовой Н.А.., при секретаре Убашеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тахановой В.П., ОГРНИП , ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

при проведении административного расследования в отношении ИП Тахановой В.П. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющей деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе-баре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено, что индивидуальным предпринимателем Тахановой В.П. в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее законом обязанностей допущены нарушения ст.ст. 11,17,39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:

1. В организации общественного питания кафе-баре «<данные изъяты>» осуществляется приготовление блюд на мангале, работающем на угле, что является нарушением п. 4.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 г (далее - СП 2.3.6.1079-01), предписывающего, что во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др. Допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания, размещенных в отдельно стоящих зданиях, при условии использования современного оборудования.

2. Шахта вытяжной вентиляции расположена на уровне 3 этажа жилого дома, что

является нарушением п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01, предписывающего, что устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения; система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

3. Разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, визуально грязные, что является нарушением п.п. 6.5, 6.6 СП 2.3.6.1079-01, предписывающих, что в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР"-сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ"-    рыбная гастрономия; после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергаются санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой.

4.    Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

5.    В наличии 2-х секционная раковина для мытья столовой и кухонной посуды, что не соответствует пп. 14-15 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.5.0190-20), регламентирующих, что при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению; при выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется, и является нарушением п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01; п. 5.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» утв. Постановлением Врио Главного Государственного санитарного врача РФ №15 от 16 декабря 2013г., предписывающих, что для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов; при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней должны выполняться действующие санитарно-эпидемиологические требования.

6.    Отсутствуют контейнеры для сбора мусора, что является нарушением п. 2.6 СП

2.3.6.1079-    01,    предписывающего, что для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

7.    Туалет для персонала и посетителей совместный, что является нарушением п 3.14. СП 2.3.6.1079-    01    предписывающего, что все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

8.    Уборочный инвентарь для туалетов не промаркирован, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 предписывающего, что инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

9.    Отсутствует помещение (гардеробная) для персонала, личные вещи (зарядное устройство для телефона) хранится в производственном помещении, что является нарушением п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 предписывающего, что работники организации обязаны оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

10.    Журнал входного контроля ведется недостоверно, на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ    в журнале уже стояла отметка об измерении температуры у всего персонала на ДД.ММ.ГГГГ что противоречит п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020, регламентирующего, что необходимо обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня и является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что руководитель организации обеспечивает ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

11.    Отсутствует 5-ти дневиый запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (на момент осмотра в наличии было 3 одноразовые маски), а также возможность обработки рук сотрудников кожными антисептиками при входе в организацию и в местах общего пользования, что противоречит п. 9 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего обеспечение в организациях общественного питания не менее пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020, регламентирующего, что необходимо обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также местах общего пользования - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры и является нарушением п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала; п. 15.1 СП 2.3.6.1079- 01, регламентирующего, что руководитель организации обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.

Своими действиями индивидуальный предприниматель Таханова В.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению,- влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании ИП Таханова В.П. вину признала, суду пояснила, что ею были допущены нарушения в результате не знания санитарного законодательства.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Амбаева Ю.А. поддержала доводы протокола об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, выслушав названных лиц, суд усматривает в действиях ИП Тахановой В.П. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Таханова В.П. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом является торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах.

Поводом для проверки предпринимательской деятельности Тахановой В.П. послужило обращение граждански Ф.

В результате проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по РБ, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил при осуществлении ИП Тахановой В.П. предпринимательской деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.6 КоАП РФ.

Из протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , деятельность кафе бара «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, фактически прекращена с ДД.ММ.ГГГГ

Требования ст.ст. 11, 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, которые были нарушены ИП Тахановой В.П. при организации общественного питания в кафе бара «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, приведены в протоколе об административном правонарушении, в подтверждение нарушения которых Управлением Роспотребнадзора по РБ представлены доказательства, с которыми Таханова В.П. согласилась.

Вина ИП Тахановой В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждена представленными материалами, в том числе телефонным обращением Ф. поручением на проведение государственной работы (услуги) от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, фототаблицей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает смягчающим обстоятельством совершение правонарушения впервые, признание вины.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При выборе вида наказания суд считает, что назначение штрафа не может обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей, которым ИП Таханова В.П. оказывает услуги по организации общественного питания.

Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд с учетом перечня выявленных нарушений находит, что деятельность ИП Таханова В.П. по организации общественного питания в кафе бара «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, значительного количества нарушений, суд считает необходимым назначить указанный вид наказания на срок 90 суток, что будет соответствовать сроку устранения установленных нарушений санитарно-эпидемиологических правил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Таханову В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Тахановой В.П. по организации общественного питания в кафе бара «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, исчисляемых с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

           Судья:                                       Н.А. Денисова

5-1065/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Таханова Валерия Павловна ИП
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее